Выработка конкретных путей решения поставленных задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выработка конкретных путей решения поставленных задач.



Классификация:

1.по функциональному аспекту (бюдж, нал, в области соц.страха, амортиз-ая и др.)

2.по территориальному аспекту (политика федер.органов власти, субфедер., муниц)

3.по временному признаку (финансовая стратегия, финансовая тактика)

4.по целевому аспекту (по сферам и звеньям финансовой системы).

Условия результативности Ф.П.:

1) науч.подход к выработке Ф.П.,учит-ет в том числе и истор-кие условия развития гос-ва

2) в основе принимаемых решений лежат точные расчеты их предполагаемых последствий

3) выработка целей и ориентиров на разн.этапах проведения фин.политики, кот-е должны вести к увеличению фин.ресурсов

4) многовариантность Ф.П., рассчит-й с учетом возмож.измеий в развитии эк-ки гос-ва

5) учет внутреннего и международного положения гос-ва.


26. Финансовый механизм в вузах

В настоящее время формируются новые механизмы государственного финансирования образования. Они формируются в условиях сокращения государственного финансирования образования и развития рыночных отношений в сфере образования.

Можно выделить два основных направления изменения механизмов государственного финансирования образования в условиях развития рынков образовательных продуктов и услуг: - формирование квази-рынков в государственном секторе образования; - развитии контрактации в сфере образования.

В этом случае государство может осуществлять финансирование высшего образования либо вкладывая средства в различные факторы производства образовательных услуг, либо финансируя конкретные учебные заведения, либо оказывая финансовую поддержку непосредственно обучающимся - конечным потребителям образовательных услуг.

При этом государство может осуществлять как прямое, так и косвенное финансирование. Изменение роли государства в сфере образования приводит к изменениям механизмов государственного финансирования образования. Так, в России формируются новые механизмы установления госзаказов на подготовку специалистов; механизмы стимулирования увеличения расходов на образование в бюджетах субъектов РФ путем выделения и целевого использования средств на образовательные субвенции в рамках трансфертов регионам; конкурсные, конкурентные механизмы распределения госзаказов между образовательными учреждениями; механизмы дополнения источников финансирования образовательного учреждения средствами, полученными от доходного использования его основных фондов, находящихся в государственной собственности или собственности муниципалитета; новые механизмы финансовой поддержки студентов; механизмы налоговых льгот, стимулирующих инвестиции в сферу образования, а также льготных кредитов и страхования.

 

В последнее время во многих странах государство заменяет подход, ориентированный на предоставление средств вузу, подходом, при котором больше внимания уделяется непосредственной поддержке студентов. При этом вузы продолжают получать средства от государства, но косвенным образом. Кроме того, у вузов сохраняется возможность получения прямого финансирования от государства. Такой путь государственного финансирования вузов ведет к конкуренции между ними за привлечение студентов, большей избирательности в государственном финансировании образования. Сейчас во многих странах, особенно европейских, где пока превалирует финансирование непосредственно вузов государством, все больше исследуются возможности выделения государственных средств на образование через студентов. Такой механизм государственного финансирования образования, по всей видимости, перспективен и для России.

 

Финансовая помощь государства студентам подразделяется на два вида:

- прямая финансовая помощь в виде оплаты образования (стипендии, гранты); - косвенная помощь путем предоставления ссуд на обучение, субсидирования целого ряда услуг, оказываемых студентам.

В последние годы во многих странах доля ссуд в финансовой помощи студенту увеличилась, поскольку государства все больше ориентируются на студенческое самофинансирование. Один из важных косвенных механизмов государственного финансирования образования может быть - это система налоговых льгот, льготных кредитов и социального страхования.

Финансирование образования также может осуществляется предприятиями:

- через систему налогообложения (налог на образование),

- путем прямого финансирования предприятиями учебных заведений,

путем финансирования системы обучения сотрудников прямо на предприятии.


27. Финансов прогнозирование методы

В процессе фин прогн-ия для расчета фин пок-ей исп след методы:

Матем моделирование позволяет учесть множ-во взаимосвязанн факторов, влияющих на показатели финансового прогноза, выбрать из неск вариантов проекта прогнозир-я наиб соответств принятой концепции произвого, соц-эк развития и целям фин политики.  

Эконометрическое прогноз-ие основано на принципах эк теории и статистики, расчет пок-ей прогноза осущ на основе статист оценочн коэфф-ов при одной или неск эконом.перем-ых, выступ-х в кач-ве прогнозных факторов, позволяет рассмотреть одновременное изменение неск перем-ых, влияющих на пок-ли фин прогноза.При построении эконометр мод исп матем аппарат регресс анализа, кот дает колич оценки усредненн взаимосвязей и пропорций, сложившихся в экономике в тачение базисного периода.

Метод экспертн оценок предполагает обобщение и матем обработку оценок специалистов-экспертов по опр.вопросу. Эфф-сть зависит от профессионализма и компетентности экспертов. Однако часто они носят субъект хар-р.

Трендовый метод исходит из постоянн темпов изменений или пост абс изм-ий. Недостаток-игнорирование эк демограф и др факторов.

Разработка сценариев не всегда исходит из научности и объективности, в них ощущ-ся влияние полит предпочтений, предп отд должностн лиц, инвесторов, собственников.

Стохастические методы предп вероятностный хар-р как прогноза, так и связи му используем-ми данными и прогнозными фин пок-лями.
28. Фин. механизм в учреждениях здравоохранения
29. Фин. механизм государственных и муниципальных учреждений
30. Фин. механизмм кредитной организации

Кред.орг-ии явл-ся специф.учреждениями,кот-ые привлекают временно свобод-е в нац.хоз-ве ДС и удовл-т разнообразные потребности ЮЛ, ФЛ в ДС и опред.услугах.

Ден.рес-сы: 1) собст.ср-ва (УК, прибыль, резер.и др.фонды), 2) ср-ва, привлеч-ые кред.орг-ми в рез-те проведения пасс-х и акт-пасс-х оп-ий (рес-сы и обяз-ва орг-ии).

Фин.рес-сы кред.орг-ии – ден.доходы, накопления и поступления, являющиеся собственными для банков и небанковских кред.орг-ий, т.е. это часть их собст.ср-в(капитала).

Их деят-ть связана с покупкой ресурсов на ден.рынке, с их продажей различным субъектам(гос-ву, ЮЛ, ФЛ)

В наст.вр.размер фин.рес-в непоср-но влияет на деят-ть, т.к.: 1) дб выполнены требования по ведению, открытию банк.оп-ий, филиалов и отделкений. 2) величина фин.рес-в учит-ся при опр-ие лимитов по ссудн. оп-ям и инвестициям, 3) объем фин.рес-в учит-ся при опр-е лимотов откр.вал.позиции по вал.оп-циям. 

Прибыль кред.орг-ий=(опер, пр.доходы-расходы на сод-е аппарата упр-я, операц, разные)

Опер.доходы -получ.% по размещ-м кред.рес-м, плата за обслуж-е клиентов, доходв по оп-ям с ц\б, иност. валютой и т.д. Пр.доходы -доходы от осущ-ия доверит.упр-ия, от сдачи в аренду им-ва, консульт.услуги.

Операц. и разные расходы - расходы по уплате некот.налогов, уплата % по вкладам.

Расширение капитала помогает увеличить размеры ссуд, придерживаться более либеральной кред.политики, вкладывать средства в долгоср.проекты.


31. Субъект-объект финансовой политики

Субъектами фп явл органы законодат и исп власти, кот определяют и утверждают осн направления развития фин отн-ий, разрабатывают конкр пути их орг-ии в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Объектами фп явл совокупность фин отн-ий и фин ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

 


32. Финансовый механизм бюджетных, казённых и автономных бюджетных учреждений

Осн источниками фин рес-в бюджетн учреждений явл:

Бюджетные ассигнования, поступления от оказания платных услуг населению, выручка от реализации продукции собственного прва, выручка от реал-и ос и сдачи им-ва в аренду и субаренду, выр от оказ посреднич услуг, доходы от долевого участия в деят-ти др учрежд и орг-й, добровольные взносы предприятий, благотворит фондов, и др. Две осн гр расходов: текущие и капитальные расходы, в 1 гр вход расх на оплату труда, начисления на фонд оплаты труда, приобретение продуктов питания, коммунальн затраты на капит стр-во, ремонт, приобретение оборуд-я и инвентаря и др.

Привлечение заемных средств:

Бюдж учр: Фактическая возможность получения банковского кредита (займа) может быть ограничена ввиду ограничения прав на распоряжение закрепленным имуществом, а также иными активами, в качестве предмета залога по кредиту.

Автономное:могут получать

Казенное:не могут

Финансовое обеспечение:

Б:В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

А:В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение

К:На основе бюджетной сметы. Полученные доходы зачисляются в бюджет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.012 с.)