Что вы знаете о причинах, вызывающих дисграфию и дислексию у детей? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что вы знаете о причинах, вызывающих дисграфию и дислексию у детей?



Как можно установить дисграфию у ребенка?

Как выявляется дислексия у детей?

Какие категории дисграфических и дислексических ошибок вы знаете? Почему они иначе называются диагностическими?

Может ли дисграфия проявляться у детей изолированно (при отсутствии дислексии)? Обоснуйте вывод.

В чем состоит тесная взаимосвязь между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения?

В чем заключается единство системы работы по преодолению дефектов устной речи, письма и чтения?

Может ли принести пользу в устранении дисграфии упражнение детей в списывании? Обоснуйте вывод.

Могут ли дать положительный результат при устранении дислексии упражнения в запоминании начертаний букв путем их обводки, раскрашивания, вырезывания? Обоснуйте вывод.

Почему в начале занятий по устранению нарушений письменной речи рекомендуется заменять написание слов складыванием слов из разрезной азбуки?

Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи?

К чему приводит сниженный фонематический слух? Каковы специфические ошибки письма?

Каковы задачи коррекционного обучения в группе с фонетико-фонематическим недоразвитием?

14. В какой последовательности проводится работа по подготовке к звуковому анализу и синтезу с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи?

Как у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи осуществляется переход к овладению чтением и письмом?

Какими знаниями, умениями овладевают дети к концу обучения?

Контрольные задания

1. Составьте план логопедического обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения.

Составьте специальные тексты для обследования письма и чтения у первоклассников.

3. Познакомьтесь в любом логопедическом учреждении с протоколами обследования фонематического восприятия у детей. Проанализируйте характер и степень нарушения фонематического слуха у каждого ребенка. Выпишите звуки речи, которые ребенок не дифференцирует на слух, сгруппировав их по оппозиционности.

Раскройте особенности произношения и восприятия звуков у детей 6-летнего возраста с фонетнко-фонематическим недоразвитием.

5. Расскажите, какие требования предъявляются к построению фронтального занятия в группе детей с фонетико-фонематическнм недоразвитием.

6. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия на закрепление звука с.

7. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия на дифференциацию звуков с и ш.

8. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия по обучению грамоте.

9. Составьте примерный конспект занятия с применением схем разбора слов (на любом звуковом материале).

10. Проанализируйте в соответствии с предъявляемыми требованиями составленный вами конспект занятия.

Познакомьтесь с образцами письменных работ детей, имеющих дисграфию и дислексию. Проанализируйте характер специфических ошибок в их письме. Систематизируйте эти ошибки, обозначив их специальными терминами.

Составьте 1 — 2 конспекта логопедических занятий по устранению нарушений письменной речи у детей, использовав пособие Л. Н. Ефименковой и И. Н. Садовниковой «Исправление и предупреждение дисграфии у детей» (М., 1972. — С. 35 — 112) и другие пособия.

13. Проведите тщательное детальное логопедическое обследование устной и письменной речи ребенка, имеющего дисграфию и дислексию. Составьте подробную речевую карту. Напишите заключение.

Составьте конспект урока по развитию словарного запаса у детей, имеющих нарушения письменной речи.

Составьте конспект урока для учащихся первого класса по развитию грамматического строя речи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.)