Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чрезмерное участие корня языка и гортани в произнесении звуков.
Устранение названных особенностей артикуляции — важное звено в коррекции дефекта. Этому служат упражнения так называемой артикуляционной гимнастики, развивающие губы, щеки, язык. Перечислим наиболее эффективные из них: 1) надувание обеих щек одновременно; 2) надувание щек попеременно; 3) втягивание щек в ротовую полость между зубами; 4) сосательные движения — сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сомкнуты; 5) оскал: губы сильно растягиваются в стороны, вверх-вниз обнажая оба ряда зубов; 6) «хоботок» с последующим оскалом при сжатых челюстях; 7) оскал с раскрыванием и закрыванием рта, смыканием губ; 8) вытягивание губ широкой воронкой при раскрытых челюстях; 9) вытягивание губ узкой воронкой (имитация свиста) (рис.40); 10) втягивание губ внутрь рта с плотным прижиманием к зубам при широко раскрытых челюстях; 11) имитация полоскания зубов (воздух сильно давит на губы); 12) вибрация губ; 13) движение губ хоботком влево-вправо; 14) вращательные движения губ хоботком; Сильное надувание щек (воздух губами удерживается в ротовой полости). Упражнения для языка: 1) высовывание языка лопатой; 2) высовывание языка жалом; 3) высовывание распластанного и заостренного языка поочередно; 4) поворачивание сильно высунутого языка вправо-влево; 5) поднимание и опускание задней части языка — кончик языка упирается в нижнюю десну, а корень то поднимается вверх, то опускается вниз; 6) присасывание спинки языка к нёбу, сначала при закрытых челюстях, а затем при открытых; 7) высунутый широкий язык смыкается с верхней губой, а затем втягивается в рот, касаясь спинкой верхних зубов и нёба и загибаясь кончиком вверх у мягкого нёба; 8) присасывание языка между зубами, так что верхние резцы «скоблят» спинку языка; 9) круговое облизывание кончиком языка губ; 10) поднимание и опускание широкого высунутого языка к верхней и нижней губам при раскрытом рте; 11) поочередное загибание языка жалом к носу и подбородку, к верхней и нижней губам, к верхним и нижним зубам, к твердому нёбу и дну ротовой полости; 12) касание кончиком языка верхних и нижних резцов при широко раскрытом рте; 13) высунутый язык удерживать желобком или лодочкой;
14) высунутый язык удерживать чашечкой; 15) закусывание зубами боковых краев языка; 16) упираясь боковыми краями языка в боковые верхние резцы, при оскале поднимать и опускать кончик языка, касаясь им верхних и нижних десен; 17) при том же положении языка многократно барабанить кончиком языка по верхним альвеолам (т-т-т-т-т); Проделать движения одно за другим: язык жалом, чашечкой, вверх и т. д. Перечисленные упражнения не следует давать все подряд. Каждое небольшое занятие должно состоять из нескольких элементов: дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики и тренировки в произнесении звуков. Большого внимания и напряжения требует работа над звуками. Обычно постановка звуков начинается со звука а. Язык находится в состоянии покоя, рот широко открыт. При звуке о язык несколько оттянут, губы выдвинуты вперед; при звуке у губы вытягиваются с напряжением в трубочку, а язык еще больше оттянут назад. При звуке э язык несколько приподнимается в средней части, рот полуоткрыт, губы растянуты. Эти звуки легко произносятся по подражанию, основная задача при их постановке — устранение назального оттенка. Вначале звуки отрабатывают в отрывистом изолированном произнесении с постепенным увеличением чиста повторений на один выдох, например: а о у э аа оо уу ээ ааа ооо ууу эээ При каждом произнесении необходим контроль за направлением воздушной струи. Для этого ребенок держит у крыльев носа зеркало или легкую ватку. Затем ребенка упражняют в повторении гласных с паузами, во время которых он учится удерживать мягкое нёбо в поднятом положении (правильное положение мягкого нёба ему нужно показать перед зеркалом). Паузы постепенно увеличивают до 2 — 3 с. Далее можно переходить к плавному произнесению. Постановку согласных звуков начинают со звуков ф и я. При произнесении звука ф язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Верхние зубы чуть прикусывают нижнюю губу. Сильный ротовой выдох разрывает эту смычку и образует отрывистый звук ф. Утечка воздуха проверяется с помощью зеркала или ватки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.005 с.) |