Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стихосложение силлабическое и силлабо-тоническое стихосложение.
Система стихосложения – это способ организации звукового состава стихотворной речи. Виды систем стихосложения. Тоническая. Тоническая (от гр. tonos – ударение) – при такой системе стихосложения в каждой стихотворной строке сохраняется определенное числа ударений при переменном числе безударных слогов (как в строке в целом, так и между ударными слогами). Полная свобода в числе и расположении безударных слогов. o равное количество ударений; o произвольное количество безударных слогов. Тоническая система стихосложения свойственна многим поэтоам: o сказки А. Пушкина, o М. Лермонтов («Песня про купца Калашникова», o многие стихотворения Н. Некрасова, А. Кольцова и других поэтов, o это основа стиха В. Маяковского. Силлабическая. Силлабическая (от гр. syllable – слог) – при такой системе стихосложения число слогов в строке и место некоторых ударений (на конце и в середине строки) фиксировано. Эта система не получила распространения в русской поэзии, её использовали лишь некоторые поэты XVIII века. o равное количество слогов в строках; o произвольное расположение ударений; o парная рифма; o женская рифма (ударение на втором от конца слоге); o цезура — пауза в середине строк. произвольное расположение ударений;парная рифма;женская рифма (ударение на втором от конца слоге);цезура — пауза в середине строк. Силлабо-тоническая. Силлабо-тоническая – в такой системе фиксированное как число слогов, так и их место в строке. Это придает стихотворным единицам наиболее отчетливую соизмеримость. В ней ритм создается повторением стоп, состоящих из равного количества ударных и безударных слогов. Стопы бывают двухсложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест). Запомним основные признаки силлабо-тонической системы: o система чередования ударных и безударных слогов; o наличие двусложных и трёхсложных размеров.
Метр, ритм и размер. Виды размеров Ритм — такт, равномерность, периодическое повторение звуковых элементов в определённой последовательности. Такое чередование придаёт стихотворной речи в отличие от всякой другой размеренность, особую её организованность и является одним из отличительных признаков стихотворной речи.
Метр – общая схема звукового ритма стиха, его внутренняя мера. Размер стиха (метр, метрическая схема) — число и порядок чередования ударных и безударных, слогов в стопах силлабо-тонического стиха. В русском силлабо-тоническом стихе различают размеры: двусложные (хорей, ямб) и трёхсложные (дактиль, анапест, амфибрахий). Хорей – двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Ямб – двухсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге. Дактиль – трехсложный стихотворный размер, при котором ударение падает на первый слог в стопе. Анапест – трехсложный стихотворный размер, при котором ударение падает на последний, третий, слог в стопе. Амфибрахий - трехсложный стихотворный размер, при котором ударение падает на второй слог - ударный среди безударных - в стопе. Пиррихий –стопа, состоящая из 2-х безударных слогов. Спондей – стопа, состоящая из 2-х ударных слогов. Рифма и способы рифмовки. Виды строф. Рифма и способы рифмовки. Рифма — совпадающее, созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк, подчёркивающее ритм стиха. В зависимости от расположения ударения в окончании слова рифмы бывают: мужские — с ударением на последнем слоге в строке; женские — с ударением на втором от конца строки слоге; дактилические — с ударением на третьем от конца слоге и гипердактилические — с ударением на четвёртом и дальше от конца слоге. Например: испытывая — рассчитывая, сковывающая — очаровывающая. По расположению в строках различают рифмы: парные, или смежные, связывающие смежные строки; перекрёстные — рифмующие первую и третью, вторую и четвёртую строки; охватные, или опоясанные, — рифмующие в четверостишии первую и четвёртую, вторую и третью строки. Рифмы бывают, кроме того, двойные, тройные, четверные (рифмующие одной и той же рифмой две, три, четыре строки) и т. д. Виды строф (двустишие, катрен, сонет...). Строфа - повторяющаяся в стихотворной речи группа стихов, связанных по смыслу, а также расположением рифм; сочетание стихов, образующее ритмическое и синтаксическое целое, объединенное определенной системой рифмовки. Часто имеет законченное содержание и синтаксическое построение. Строфа отделяется одна от другой увеличенным интервалом.
ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (КАТРЕН) - простая строфа из 4-х стихов, самая употребительная в европейской поэзии. ДВУСТИШИЕ (ДИСТИХ) - простейший вид строфы из двух стихов: в античной поэзии — дистих, в восточной — бейт, в силлабической — вирши. Сонет — один из видов сложной строфы, которая состоит из четырнадцати стихов: в первой части сонета — два четверостишия (катрены), во второй — два трёхстишия (терцеты). Обычно сонет писали пятистопным или шестистопным ямбом. 19. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении Изобразительно-выразительные средства — это приемы, позволяющие автору создавать более полную и яркую картину в своем произведении; — это средства, которые усиливают образность и яркость изображаемого явления. Виды изобразительно-выразительных средств § Тропы (слова с переносным значением): аллегория, гипербола, литота, метафора, метонимия, оксюморон, § Стилистические фигуры речи: анафора, эпифора, параллелизм, антитеза, бессоюзие, многосоюзие, § Звукопись: аллитерация, ассонанс. § Лексические средства: архаизмы, неологизмы, окказионализмы,диалектизмы, варваризмы, экзотизмы и др. § Строфика, размер, ритм. Аллегория Аллегория — троп; образное выражение; перенос значений с одного предмета на другой; — обособление понятий посредством художественного образа. Функции аллегории § усиление образности; § создание особой выразительности. Гипербола Гипербола — троп; образное выражение; преувеличение, резко выделяющее силу или значение какого-то явления. Гипербола — изобразительно-выразительное средство, противоположное литоте. Функции гиперболы § достижение комического или сатирического эффекта; § акцентирование на преобладании какого-то явления над другими; § создание особой выразительности. Метафора Метафора — троп; образное выражение; скрытое сравнение. Обычно выражается через существительное или глагол. Для удобства понимания, советуем преобразовывать предложенное выражение с существительным в сравнение (Золотые, зрелые плоды — плоды, как золото), так Вы точно определите метафору. Если сравнение (именно с существительным) не удается, значит Вы ошиблись. Функции метафоры § усиление образности; § создание особой выразительности. Метонимия Метонимия — троп; образное выражение; замена одного слова или выражения другим на основе близости значений. Функции метонимии § заметное укорочение авторской мысли; § усиление выразительности. Оксюморон Оксюморон (Оксиморон) — троп; образное выражение; соединение двух противоречащих значений; соединение несоединимого. Функции оксюморона § акцентирование внимания читателей; § необычное отражение чувств; § выражает мысли поэта/лирического героя о представленном явлении
Олицетворение Олицетворение — троп; образное выражение; наделение неодушевленных предметов свойствами одушевленных (способностью мыслить, говорить, чувствовать и действовать). Функции олицетворения § усиление образности; § создание выразительности; § отражение авторской позиции через выбор ассоциативных рядов. Перифраз Перифраз — троп; образное выражение; замена названия явления или имени лица посредством описания их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Функции перифраза § обозначение лица, явления, предмета; § выражение авторской позиции; § насыщенность речи путем избежания повтора. Повтор Повтор — троп; образное выражение; частичный или полный повтор слова, выражения, строки. Функции повтора § усиление звукописи; § усиление качества предмета, явления; § акцентирование на количестве, длительности; § достижение эмоционального воздействия.
Синекдоха Синекдоха — троп; образное выражение; замена единственного числа множественным и наоборот; название части вместо целого. Синекдоха — разновидность метонимии. Функции синекдохи § насыщенность речи путем избежания повтора; § усиление образности; § демонстрация автором своего умения в выборе ассоциаций/ демонстрация своего мастерства Сравнение Сравнение — троп; образное выражение; сопоставление одного предмета/явления с другим. Обычно, сравнение достигается при помощи союзов как, так, точно, будто, подобно, что, словно и т. д. Функции сравнения § создание насыщенности речи; § создание особой выразительности.
Эпитет Эпитет — троп; образное выражение; образное определение. Функции эпитета § акцентирование на каком-либо свойстве предмета/явления; § усиление образности; § создание особой выразительности.
20. Понятие о художественном методе. История мировой литературы как история смены художественных методов Художественный метод - исторически обусловленный способ отражения реальности и выражения эстетических отношений человека к миру, способ осмысления и переработки действительности в образы искусства. Художественный метод является средством воплощения и утверждения определённого эстетического идеала. Характер и направление того или иного художественного метода, способность применить его в художественных образах зависит от социально – политических, духовных, научных, этических и эстетических условий развития человечества в каждый данный исторический момент. Художественный метод является итогом длительного закономерного развития искусства и отражает его объективные законы. Он находится в тесной связи с мировоззрением художника, которое оказывает положительное или отрицательное воздействие на художественное творчество.
Совокупность принципов художественного метода включает: -принципы художественного отбора; -способы художественного обобщения; -принципы эстетической оценки мира с позиций определённого эстетического идеала; -принципы воплощения действительности в образы искусства. Художественный метод влияет на направление развития искусства. Различные эпохи в истории искусства отличаются своеобразием художественного метода. Вопрос об объективном источнике творческого метода впервые поставил Ю. Борев в статье «О природе художественного метода» и сделал вывод о том, что художественный метод имеет первоисточником реальную действительность. Принципы художественного воспроизведения действительности имеют первоисточником исторически сложившуюся закономерность отношений людей между собой и природой. «Самое общее определение творческого метода в искусстве: это та или иная объективно – историческая закономерность в непосредственных, конкретно – чувственных отношениях человека с окружающим его миром, преломленная специфически художественным образом в определённом исторически сложившемся типе общественной деятельности и ставшая основным принципом, орудием художественно – творческого освоения всего конкретного многообразия реальной действительности». 21. Понятие о художественном методе. Классицизм. Классицизм (от лат. classicus - первоклассный) - течение в литературе Западной Европы и России (17-18 века) после окончания религиозных войн. Классицизм возник как подражание образцам античного (классического) искусства. Представителями его являются Расин, Корнель, Буало, Мольер, Сумароков, Херасков, Кантемир, Ломоносов, Тредиаковский, Державин. Они старались в изображении жизненных коллизий обратить внимание на чувство долга и патриотизм героев. Классицизм является образцом литературы, созданной по нормативным принципам. Основные идеи классицизма связаны с идеей прогрессивной абсолютистской королевской власти, что выражало во Франции, где зародился классицизм, гражданские, общенациональные идеалы, идею гражданского разума, которую герой должен предпочитать другим человеческим чувствам. Рассудочно-гражданское мышление классицизма было связано с публицистичностью, дидактичностью, публицистическими настроениями, выраженными в произведениях. Классицизм был связан с дворянской, аристократической, придворной культурой. Это вело в определенной сословной ограниченности - не допускалось изображение народа, народной жизни, природы, сюжеты брались, в основном, из древнегреческой или древнеримской истории.
Все произведения четко делились на высокие и низкие, так же, как и жанры, было введено правило "трех единств" - единства времени (весь конфликт должен получить разрешение в течение суток), места (действие разворачивалось в одном месте), действия (один сюжет, герои - носители какого-то одного качества, амплуа актеров). Все это вело к нарушению жизненной правды, созданию условных, надуманных образов, схематических характеров, сложному языку. Русский классицизм боролся за самобытность русской культуры, чистоту русского языка, отразил существенные моменты развития России.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.044 с.) |