Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уроки 65-66. Н . Н . Носов «На горке»
Цели уроков: ознакомить учащихся с рассказом «На горке»; развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. Оборудование: записи развивающих заданий на доске, план рассказа в тетрадях или на доске. Ход урока 1 I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания 1. Краткий пересказ рассказа «Живая шляпа». 2. Развивающие задания. - Разгадайте анаграммы. Не все слова и5 этого списка встре (Помимо того, что это задание развивает внимание, здесь 5 словарных слов.) натамок (комната) торкашка (картошка) домок (комод) зиркона (корзина) черогак (кочерга) ватьрок (кровать) нотёкок (котенок) III. Постановка цели урока - Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н. Носова «На
IV. Изучение нового материала 1. Чтение рассказа детьми по цепочке. 2. Первичная проверка понимания.
- Понравился ли ва'м рассказ? - Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу? - Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? - Как вы себя вели? Что вы делали? - Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя тогда повели? V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Выборочное чтение. - Прочитайте, как ребята строили горку. - Прочитайте, что делал Котька Чижов, когда ребята трудились? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок. - Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова. - Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите свое мнение цитатой из текста. 2. Деление текста на части, составление плана. - С чего бы вы начали свой пересказ? О чем рассказали бы сначала? - Что самое главное надо сказать в первой части? (Чторебя та приложили много усилий, чтобы построить горку.) - Как можно назвать этот пункт плана? Учитель записывает на доске. Например, «Строительство горки».
- Где, по-вашему, начинается и заканчивается вторая часть'' - О чем надо обязательно сказать во второй части? Где главная мысль этого отрывка? (Хитрый Котька.) - Как мы можем назвать третью часть рассказа? Начпанис должно нам подсказывать главную мысль. (Поспешишь людей насмешишь, семь раз отмерь, а один отрежь; де лаешь наспех - делаешь на смех.) - Что происходит в четвертой части? Как поступили ребята с Котькой? (Заставили его работать.) - Какое заглавие дадим этой части рассказа? Кто вспомнит пословицу? - Как вы считаете, надо ли выделять пятую часть. (Да, так как в ней содержится главная мысль всего рассказа.) - Какова же главная мысль пятой части? (Котьке понрави лось работать.) - Ответьте на вопросы после текста (с. 64). VII. Итог урока - Понравился ли вам мальчик Котька? - Хотели бы вы с ним дружить? - Какой эпизод рассказа понравился вам больше всего? Домашнее задание Подготовиться к выразительному чтению и пересказу. Ход урока 2 I. Организационный момент II. Постановка цели урока - Сегодня мы продолжаем работать с рассказом Н.Н. Но III. Проверка домашнего задания. Закрепление изученного 1. Выразительное чтение рассказа. 2.Пересказ близко к тексту по цепочке несколькими учениками. 3. Обсуждение пересказа.
- Точно ли рассказчик передал главную мысль отрывка? - Что он пропустил? - Какие слова более точно описывают... (детей, их действия, чувства и состояние детей и т. д.) - Правильно ли рассказчик передал характер героев в своем пересказе? IV. Физкультминутка V. Повторение. Развивающие задания - Задания сегодня имеют непосредственное отношение - Нужно найти пару к слову во второй строке. Между слова речка -... (плавать) речка -... (лодка) санки -... (2 слога) копать -... (яма) горка - кора ножка -... (кожа - 4,2,3,5 буквы)
- В следующем задании вам надо найти лишнее слово в ка вьюга, метель, гроза; Январь, Февраль, Март;- коньки, лыжи, санки. Могут быть разные варианты ответов, в зависимости от логики решения. Например, в последней строке можно лишним назвать слово, у которого нет единственного числа - САНКИ, можно - то, в котором все согласные твердые - ЛЫЖИ, а можно то, которое пишется так, как слышится, не нужно знать правил - снова САНКИ. VI. Итог урока - Что мы делали на сегодня на уроке? (Читали, пересказы вали, решали головоломки.) - Какой рассказ читали и пересказывали? - Какую главную мысль хотел донести до нас автор рассказа? Домашнее задание Читать рассказы Н.Н. Носова.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.83 (0.011 с.) |