Основные преимущества функциональной структуры: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные преимущества функциональной структуры:



ВВЕДЕНИЕ

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить экономическую эффективность предприятия.

Создать оптимальную структуру предприятия – это значит создать оптимальную систему структурных подразделений, эффективную систему разделения труда по этим подразделениям и систему координации деятельности.

Целью курсовой работы является изучение принципов построения оптимальной организационной структуры и расчет затрат по обеспечению электроснабжением участка.

Задачами курсовой работы являются:

1) Изучение понятий и сущности организационной структуры предприятия

2) Рассмотрение линейно-функциональной и дивизиональной организационной структуры, их достоинства и недостатки

3) Определение принципов и этапов построения оптимальной организационной структуры

 


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры предприятия

Организационная структура управления —это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

Организационная структура управления направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

Связи между элементами структуры управления бывают:

1) вертикальными, когда происходит взаимодействие между руководителем и подчиненным (например, связь между директором фирмы и управляющим структурным подразделением);

2) горизонтальными, когда происходит взаимодействие равноправных элементов (например, связи между управляющими структурными подразделениями одного уровня)

Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления и делятся на:

1) линейные отношения — это отношения между руководителем и его подчиненными;

2) функциональные отношения — это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации;

3) отношения управленческого аппарата, данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендации, советов.

Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, так как связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом, функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

 

1.2 Линейно-функциональная организационная структура

Линейно - функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур.

Достоинства и недостатки линейной структуры:

Четкая система взаимных связей, быстрота реакции в ответ на прямые приказания, согласованность действий исполнителей, оперативность в принятии решений, ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

Основные недостатки линейных организационных структур:

большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником, большое количество управленцев верхнего уровня, решение оперативных проблем доминирует над стратегическими, малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации.

Достоинства и недостатки функциональной структуры:

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Исходные данные для расчета

Таблица 1 – Показатели работы цеха

 

Наименование показателей Единица измерения Числовые значения
Объем перерабатываемой руды за год млн. т 25,0

 

 Таблица 2 – Планируемые невыходы на одного рабочего

Наименование показателей Единица измерения, Числовые значения
Продолжительность очередного отпуска календарных дней 52
Дни болезни день 20
Прочие невыходы день 2

 

 

Таблица 3 – Данные по оплате труда

Наименование профессии Разряд Тарифная ставка, руб/час Премия, % Доплаты, %
1 2 3 4 5
фильтровальщик VI 68 15 15
машинист С/Б VI 70 15 25
мастер   78 25 25
аппаратчик сгустителей VI 68 15 25

Таблица 4 – Основные фонды предприятия (структурного подразделения)

Наименование электрооборудования Количество, ед. Первоначальная стоимость, руб. Годовая норма амортизации, %
1 2 3 4
Гидроциклон 2000 1 701860 10
Сгуститель Ц-25 3   10
Ленточный Вакуум-фильтр ЛОП-60 27 1500000 10
Сушильный барабан СБ-3,2х22 9 68593187 10
Групповой циклонов ЦН-24-1400 18 238030 10
Насос сгущенного продукта 6 200000 10
Насос фильтратный 9 180000 10
Конвейер сборный(фильтрат) 9 800000 10
Конвейер сборный 9 1400000 10
Всего: 91   10

 

Таблица 5 – Расход материалов

Наименование Цена за единицу, Руб.

1

2

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
ИТОГО:  

 

Таблица 6 - Потребители электроэнергии

Наименование оборудования Кол-во единиц оборудования, шт. Мощность единицы электрообрудования, кВт
Сушильный барабан СБ-3,2х22 9 200
Сгуститель Ц-25 3 1,9 x 2
Ленточный Вакуум-фильтр ЛОП-60 27 41,5

 

ВВЕДЕНИЕ

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики особое значение приобретают вопросы совершенствования организации и управления, позволяющие повысить экономическую эффективность предприятия.

Создать оптимальную структуру предприятия – это значит создать оптимальную систему структурных подразделений, эффективную систему разделения труда по этим подразделениям и систему координации деятельности.

Целью курсовой работы является изучение принципов построения оптимальной организационной структуры и расчет затрат по обеспечению электроснабжением участка.

Задачами курсовой работы являются:

1) Изучение понятий и сущности организационной структуры предприятия

2) Рассмотрение линейно-функциональной и дивизиональной организационной структуры, их достоинства и недостатки

3) Определение принципов и этапов построения оптимальной организационной структуры

 


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры предприятия

Организационная структура управления —это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

Организационная структура управления направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

Связи между элементами структуры управления бывают:

1) вертикальными, когда происходит взаимодействие между руководителем и подчиненным (например, связь между директором фирмы и управляющим структурным подразделением);

2) горизонтальными, когда происходит взаимодействие равноправных элементов (например, связи между управляющими структурными подразделениями одного уровня)

Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления и делятся на:

1) линейные отношения — это отношения между руководителем и его подчиненными;

2) функциональные отношения — это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации;

3) отношения управленческого аппарата, данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендации, советов.

Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, так как связана с ключевыми понятиями менеджмента — целями, функциями, процессом, механизмом, функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.

Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

 

1.2 Линейно-функциональная организационная структура

Линейно - функциональная структура сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур.

Достоинства и недостатки линейной структуры:

Четкая система взаимных связей, быстрота реакции в ответ на прямые приказания, согласованность действий исполнителей, оперативность в принятии решений, ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.

Основные недостатки линейных организационных структур:

большое количество ступеней управления между высшим звеном и работником, большое количество управленцев верхнего уровня, решение оперативных проблем доминирует над стратегическими, малая гибкость и приспособляемость к новой ситуации.

Достоинства и недостатки функциональной структуры:

Основные преимущества функциональной структуры:

Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций, освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством, использование в работе консультаций опытных специалистов, уменьшение потребности в специалистах широкого профиля, снижение риска ошибочных решений, исключение дублирования в выполнении управленческих функций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.016 с.)