Рабочая программа по предмету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по предмету



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№37

 

«Рассмотрено» Руководитель МО: ____________ Е.В. Гала   Протокол № ___ от «__»_____________20___г.   «Согласовано» Зам. директора по УВР          __________           Г.И.Сухова    «__»____________20___г.   «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 37 ____________О.А.Соколова   Приказ № ___ от «__»_______________20___г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

 

Математика

 

5-9 класс

 

Разработал: учитель математики И.В. Ключанских, ВКК

                               

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

                   протокол № ____ от                               

 «_ _»____________20___ г.

 

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа по математике для 5-9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 01.03.2020 № 47- ФЗ, от 31.07.2020 № 30- ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 №1577; от 11.12.2020 №712);
  • приказ Министерства просвещения от от 20.05.2020 г. №254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(с изменениями и дополнениями от 23.12.2020 № 766)
  • Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №37 (ФГОС);

· Учебный план МБОУ СОШ №37

· - программа по предмету математика – 5-6 класс Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, С.Б.Суворовой т др. (Сборник рабочих программ. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений ФГОС. - 4-е изд. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.)

· - программа по алгебре к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., составитель Т.А.Бурмистрова; М: «Просвещение», 2014).

· программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна. М.: Просвещение, 2010.

· Примерная программа по предмету в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, УМК:

  5 класс: “Математика-5”, авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, др.- М.: Просвещение, 2019).

Рабочая тетрадь “Математика-5”, авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, др.- М.: Просвещение, 2019).

6 класс: «Математика- 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2019г.

Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2018г.

7 класс Алгебра: Дорофеев Г. В. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2019

Рабочая тетрадь Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2019.

Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: контрольные работы /Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2019.

8 класс Алгебра: «Алгебра 8 класс», авторы: Г.В.Дорофееф, С.Б. Суворова, Е.А. Бунилович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Учебник для общеобразовательных организаций– 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 320 с.

9 класс Алгебра: «Алгебра 9 класс»: Г.В.Дорофееф, С.Б. Суворова, Е.А. Бунилович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Учебник для общеобразовательных организаций– 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.г

Геометрия: «Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2018 г.

            Учебный план отводит 875 часов на освоение предмета математика на уровне основного общего образования (5-9 класс).

 Всего за год: 5класс-175 часов(5 часов в неделю), 6 класс-175 часов(5 часов в неделю), 7 класс алгебра-105 часов(3 часа в неделю), геометрия -70 часов(2 часа в неделю), 8 класс алгебра- 105 часов(3 часа в неделю), геометрия 70 часов(2 часа в неделю), 9класс алгебра- 102 часа(3 часа в неделю), геометрия -68 часов(2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

по математике:

· контрольных работа- 17

по алгебре:

• Контрольных работ – 22

• Итоговых контрольных работ- 3

         по геометрии:

• Контрольных работ – 16

                                                                              

Цели: I В направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

• развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

II В метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

III В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

  Задачи:

· овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

· способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

· формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

· воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.

Целью изучения курса алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

 

 

Планируемы результаты освоения учебного предмета «Математика»

Раздел 1. Линии

Разнообразный мир линий. Прямая. Отрезок. Луч. Ломаная. Длина отрезка. Длина линии. Окружность и ее элементы. Решение упражнений по теме «Окружность».                      

Раздел 2. Натуральные числа

Как записывают и читают числа. Римская нумерация. Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение натуральных чисел. Двойные неравенства. Числа и точки на прямой. Правило округления натуральных чисел. Перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов.                                                                                                                                                                    

Контрольная работа №1 по теме «Линии. Натуральные числа».

Раздел 5. Многоугольники

Как обозначают и сравнивают углы. Тупой, острый, прямой, развернутый углы. Решение упражнений. Биссектриса угла. Решение задач на нахождение величин углов. Углы и многоугольники. Периметр, диагонали многоугольника.

Математический диктант по теме «Многоугольники».

Раздел 6. Делимость чисел

Множества, подмножества. Делители и кратные числа. НОД, НОК. Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Признаки делимости на 2, на 10, на5, на3, на9, на 25 и на 4. Деление с остатком. Решение арифметических задач.

Контрольная работа №4 по теме «Многоугольники. Делимость чисел».

Раздел 8. Дроби

  Доли. Определение обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Расположение дробей на координатной прямой. Основное свойство дроби. Равные дроби. Сокращение дробей.

Контрольная работа №5 по теме «Дроби»

Раздел 9. Действия с дробями                                                                                                                                                                             

       Сложение дробей с одинаковыми, разными знаменателями. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление в виде дроби смешанного числа. Сложение смешанных чисел. Вычитание дробей с одинаковыми, разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей».

Контрольная работа №7 по теме «Действия с дробями».

Раздел 10. Многогранники

Цилиндр, шар, конус и их изображение. Многогранники и их изображение. Параллелепипед, измерения параллелепипеда. Объем параллелепипеда. Единицы объема. Куб. Объем куба. Пирамида. Виды пирамид.                                                                                                          

Урок – игра «Веселая математика».

Раздел 12. Повторение

Линии. Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Свойства действий при вычислениях. Углы. Делимость чисел. Площадь прямоугольника. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

Итоговая контрольная работа.

Класс Математика

Раздел 1. Дроби и проценты

Что мы знаем о дробях. Вычисления с дробями. «Многоэтажные» дроби. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы. Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Контрольная работа №1 по теме: "Обыкновенные дроби".

Раздел 3. Десятичные дроби.

Десятичная запись дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей..

Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби».

Раздел 5. Окружность.

Окружность и прямая. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.

Урок-тестирование

Класс Алгебра

Раздел 1. Дроби и проценты.

Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты»

Раздел 4. Уравнения.

Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»

Класс Геометрия

Раздел 2. Треугольники

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».

Класс Алгебра

Раздел 2. Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =  , её свойства и график.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятияиррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у= , её свойства и график. При изучении функции у =  , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней»

Раздел 4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств. Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Контрольная работа № 10 (итоговая)

Класс

Геометрия

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа)

Глава 5.Четырехугольники (14 часов)

   Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

Глава 6.Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

Глава 7. Подобные треугольники (20 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

       В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Глава 8. Окружность (18 часов)

  Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

9. Повторение. Решение задач. (2 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

 

Класс

Алгебра

Системы уравнений.

Системы рациональных уравнений и основные приёмы их решения. Графический метод решения систем уравнений. Решение текстовых задач с помощью систем рациональных уравнений.

  Контрольная работа № 3 по теме “Уравнения с одной переменной”

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Итоговое повторение.

       Итоговая контрольная работа

Класс

Геометрия

Векторы.

Понятие о векторах. Сумма и разность векторов, умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Векторный метод решения геометрических задач.

Контрольная работа №1 по теме “Векторы”

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

Подобие и гомотетия.

Понятие о подобных треугольниках. Признаки подобия треугольников. Теорема о пропорциональных отрезках. Свойства подобных многоугольников. Отношение периметров и площадей подобных многоугольников. Понятие о гомотетии. Свойства гомотетии.

Параллельный перенос.

Определение параллельного переноса. Свойства параллельного переноса. Понятие об орнаментах, бордюрах, паркетах.

Контрольная работа № 3 по теме: “Движение”

Элементы тригонометрии.

Тригонометрические функции острого угла, основные соотношения между ними. Решение прямоугольных треугольников. Тригонометрические функции углов от 0 до 180°.

Правильные многоугольники.

Правильные многоугольники, их свойства. Связь между стороной правильного многоугольника и радиусами вписанной и описанной окружностей. Длина окружности. Площадь правильного многоугольника. Площадь круга и его частей.

Контрольная работа №5 по теме: “Длинна окружности и площадь круга”

Итоговое повторение.

Итоговая контрольная работа

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Класс

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов
1 Линии 7
2 Натуральные числа 12
3 Действия с натуральными числами 25
4 Использование свойств действий при вычислениях 12
5 Многоугольники 7
6 Делимость чисел 15
7 Треугольники и четырехугольники 9
8 Обыкновенные дроби 20
9 Действия с дробями 35
10 Многогранники 10
11 Таблицы и диаграммы 8
12 Повторение 15
  Итого   175

Класс

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов
1 Дроби и проценты 20
2 Прямые на плоскости и в пространстве 6
3 Десятичные дроби 8
4 Действия с десятичными дробями 32
5 Окружность 8
6 Отношения и проценты 16
7 Симметрия 8
8 Выражения, формулы, уравнения 15
9 Целые числа 14
10 Комбинаторика. Случайные события 8
11 Рациональные числа 16
12 Многоугольники и многогранники 9
13 Итоговое повторение курса математики 6 класса. 15
  Итого 175
  Итого математики за 5-6 класс 350

АЛГЕБРА

Класс

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов
1 Дроби и проценты 11
2 Прямая и обратная пропорциональности 8
3 Введение в алгебру 8
4 Уравнения 11
5 Координаты и графики 12
6 Свойства степени с натуральным показателем 10
7 Многочлены 18
8 Разложение многочленов на множители 16
9 Частота и вероятность 5
9 Итоговое повторение за курс 7 класса 6
  Итого 105

Класс

Наименование раздела, темы Количество часов
1 Алгебраические дроби 17
2 Квадратные корни 20
3 Квадратные уравнения 20
4 Системы уравнений 20
5 Функции 13
6 Вероятность и статистика 7
7 Повторение за курс 8 класса 8
  Всего 105

Класс

Наименование раздела, темы Количество часов
1 Неравенства 19
2 Квадратичная функция 20
3 Уравнения и системы уравнений 25
4   Арифметическая и геометрическая прогрессии 17  
5   Статистика и вероятность, комбинаторика 6  
6 .Резерв. Повторение 15  
  Всего 102
  Итого алгебра 7-9 класс 312

Геометрия

Класс

 

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов
1 Начальные геометрические сведения  11
2 Треугольники           18
3 Параллельные прямые 13
4 Соотношения между сторонами и углами треугольника 20
5 Повторение 8
  Итого   70

 

Класс

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов
1 Повторение курса геометрии 7 класса 4
2 Четырехугольники   14
3 Площадь 14
4 Подобные треугольники 19
5 Окружность 17
6 Повторение. 2
  Итого   70

 

Класс

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов
1 Повторение курса геометрии 8 класса 3
2 Векторы. 8
3 Метод координат 10
4 Соотношения между сторонами и углами треугольника. 11
5 Длина окружности и площадь круга. 12
6 Движения 8
7 Начальные сведения из стереометрии 8
  Повторение. 8
  Итого   68
  Итого геометрия 7-9 208

 

 


 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№37

 

«Рассмотрено» Руководитель МО: ____________ Е.В. Гала   Протокол № ___ от «__»_____________20___г.   «Согласовано» Зам. директора по УВР          __________           Г.И.Сухова    «__»____________20___г.   «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 37 ____________О.А.Соколова   Приказ № ___ от «__»_______________20___г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

 

Математика

 

5-9 класс

 

Разработал: учитель математики И.В. Ключанских, ВКК

                               

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

                   протокол № ____ от                               

 «_ _»____________20___ г.

 

 

Пояснительная записка

            Рабочая программа по математике для 5-9 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями от 01.03.2020 № 47- ФЗ, от 31.07.2020 № 30- ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644; от 31.12.2015 №1577; от 11.12.2020 №712);
  • приказ Министерства просвещения от от 20.05.2020 г. №254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(с изменениями и дополнениями от 23.12.2020 № 766)
  • Основная образовательная программа ООО МБОУ СОШ №37 (ФГОС);

· Учебный план МБОУ СОШ №37

· - программа по предмету математика – 5-6 класс Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, С.Б.Суворовой т др. (Сборник рабочих программ. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений ФГОС. - 4-е изд. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2016. – 80 с.)

· - программа по алгебре к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др., составитель Т.А.Бурмистрова; М: «Просвещение», 2014).

· программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна. М.: Просвещение, 2010.

· Примерная программа по предмету в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, УМК:

  5 класс: “Математика-5”, авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, др.- М.: Просвещение, 2019).

Рабочая тетрадь “Математика-5”, авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова, др.- М.: Просвещение, 2019).

6 класс: «Математика- 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.-М.: Просвещение, 2019г.

Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. – М.: Просвещение, 2018г.

7 класс Алгебра: Дорофеев Г. В. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2019

Рабочая тетрадь Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2019.

Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: контрольные работы /Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. — М.: Просвещение, 2019.

8 класс Алгебра: «Алгебра 8 класс», авторы: Г.В.Дорофееф, С.Б. Суворова, Е.А. Бунилович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Учебник для общеобразовательных организаций– 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 320 с.

9 класс Алгебра: «Алгебра 9 класс»: Г.В.Дорофееф, С.Б. Суворова, Е.А. Бунилович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Учебник для общеобразовательных организаций– 7-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.г

Геометрия: «Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2018 г.

            Учебный план отводит 875 часов на освоение предмета математика на уровне основного общего образования (5-9 класс).

 Всего за год: 5класс-175 часов(5 часов в неделю), 6 класс-175 часов(5 часов в неделю), 7 класс алгебра-105 часов(3 часа в неделю), геометрия -70 часов(2 часа в неделю), 8 класс алгебра- 105 часов(3 часа в неделю), геометрия 70 часов(2 часа в неделю), 9класс алгебра- 102 часа(3 часа в неделю), геометрия -68 часов(2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

по математике:

· контрольных работа- 17

по алгебре:

• Контрольных работ – 22

• Итоговых контрольных работ- 3

         по геометрии:

• Контрольных работ – 16

                                                                              

Цели: I В направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;

• развитие логического и критического мыш



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.170 (0.194 с.)