Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Класс. Предмет. Композиция станковая.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Класс. Предмет. Композиция станковая. Тема. Иллюстрации к литературным произведениям. Цель: закрепление понятий: «целостность цветового решения», «направление основного движения в композиции», «пространство и цвет», «пространство и тон», «композиционная схема», применение основных правил и законов станковой композиции. Задача: умение выявлять характер персонажа, психологию образа персонажа, добиваться выразительности композиции, соотношения человеческой фигуры и пространства. Работа в выбранной технике. Предлагаемое аудиторное задание: 1. Анализ произведений великих мастеров с целью выявления композиционной схемы картины («золотое сечение», «соотношение больших масс», «композиционный центр»). 2. Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных писателей-классиков. Задание для самостоятельной работы: композиционные зарисовки интерьеров, костюмов, предметов быта, образов персонажей в соответствии с выбранной темой. Иллюстрации – изображение, поясняющее текст. Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев, повествования событий, описываемых в книге, отображения действий персонажей. В иллюстрации события передаются при помощи изображения на плоскости листа. Изображение статично и не разворачивается во времени и пространстве, как например, сюжет в фильме при его просмотре. Поэтому для того чтобы придать сюжету яркость и выразительность и заставить зрителя сопереживать героям произведения применяют различные приемы и средства построения композиция при создании иллюстрации.
Законы композиции: Закон цельности (неделимости) - неделимость композиции означает невозможность воспринимать её как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей. Закон контраста - одновременно борьба противоположностей и их диалектическое единство. Закон новизны - художественный образ - это всегда что-то новое в искусстве и по форме, и по содержанию, проявляется в темах, художественных средствах, композиционных решениях. Закон подчинения всех средств композиции идейному замыслу - художник создаёт цельное по восприятию, выразительное, идейно-художественное произведение. Это требует учёта соотношения объёмов, цвета, света, тона и формы, передачи ритма и пластики, движения и покоя, симметрии и асимметрии и других средств художественной выразительности основной идее произведения.
Правила композиции: Ритм - последовательное чередование элементов в композиции. Сюжетно-композиционный центр - часть, которая выражает главное в идейном содержании сюжета. Композиционный центр выделяется объёмом, освещённостью и др. Симметрия - уравновешенность частей композиции достигается за счёт зеркального отображения одной из половин изображения. Центр композиции, в этом случае, совпадает с геометрическим центром картинной плоскости. Асимметрия - равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые либо приближаются друг к другу, либо удаляются, а также путём противопоставления больших и малых форм, контрастов и т.д. Расположение главного на втором плане. Приёмы композиции: - вертикали и горизонтали; - контраста; - диагоналей (для передачи движения); - статики-динамики; - равновесия частей; - “золотого” сечения; - передачи пространства; - передачи впечатления монументальности и т.д. Цвет в композиции. Цвет делает изображение богаче, усложняет его структуру модуляциями теплых и холодных тонов, с помощью которых хорошо передается гармоничный контраст. Цветовой и пластической гармонии нельзя достичь, не учитывая физических свойств поверхности фактуры. Через цвета можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя. Правильное применение цветов – одно из важнейших условий успешной композиции. Сочетание цветов в картине называется колоритом. Колорит - это организованное взаимоотношение цветов, находящихся в гармоничном единстве и подчинённые авторской идее художника. Колорит служит одним из средств художественной выразительности произведения живописи и определяет психолого-эстетическое воздействие картины на зрителя. Особенности колорита зависят от сюжета и ключевого замысла композиции. Колорит, в зависимости от авторской идеи художника, бывает: холодный или тёплый; тёмный или светлый; лёгкий или тяжёлый; с доминирующим цветом - красноватый, голубоватый и др.; яркий или блёклый; сдержанный (ограниченная палитра; мрачный;, тревожный; золотистый, серебристый; серый и т.д.).
Основа колорита - гармонизация цветов и их оттенков по принципу контраста, дополнения, количественного сочетания цветов, по принципу цветовых гармоний. Особую роль в создании колорита играют: - определение разницы и единства лежащих рядом цветовых тонов в натуре (например, тон лица, тон воды и другое) и полутонов; - соотношение линии (рисунка) и цвета (живописности); - точная светотень (по цвету, тону, насыщенности, прозрачности, тепло-холодности, соотношения со светом и тенью); - живость мазка (цветовые вибрации); - соразмерность гармоничных по цвету кусков живописного полотна (цветовые гаммы). Колорит - это собственная система цветовых отношений, зависящая от замысла сюжета композиции раскрываемого автором. Колорит напрямую отображает содержание произведения через единство цветовых отношений: - драма или гармония; - радость или грусть; - печаль или воодушевление. Качество цветового решения определяет богатство колорита - разнообразие оттенков и цвето-тональных отношений внутри заданного цветового строя их гармоническое соотношение (нет ли лишних, вырывающихся цветов, не выглядит ли картина излишне скучной и невыразительной по цвету). Колорит одно из важнейших средств художественной выразительности в композиции.
Правило золотого сечения. Обобщение. Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом опыте творческого мастерства художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, а постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой новых художников. Какие-то приемы композиции становятся классическими, и на смену им приходят новые, так как жизнь выдвигает новые задачи перед искусством. Осветить полностью все закономерности построения композиции в данном занятии мы не можем. Вы можете самостоятельно познакомится с информацией по этой теме.
класс. Предмет. Композиция станковая. Тема. Иллюстрации к литературным произведениям. Цель: закрепление понятий: «целостность цветового решения», «направление основного движения в композиции», «пространство и цвет», «пространство и тон», «композиционная схема», применение основных правил и законов станковой композиции. Задача: умение выявлять характер персонажа, психологию образа персонажа, добиваться выразительности композиции, соотношения человеческой фигуры и пространства. Работа в выбранной технике. Предлагаемое аудиторное задание: 1. Анализ произведений великих мастеров с целью выявления композиционной схемы картины («золотое сечение», «соотношение больших масс», «композиционный центр»). 2. Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных писателей-классиков. Задание для самостоятельной работы: композиционные зарисовки интерьеров, костюмов, предметов быта, образов персонажей в соответствии с выбранной темой. Иллюстрации – изображение, поясняющее текст. Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев, повествования событий, описываемых в книге, отображения действий персонажей.
В иллюстрации события передаются при помощи изображения на плоскости листа. Изображение статично и не разворачивается во времени и пространстве, как например, сюжет в фильме при его просмотре. Поэтому для того чтобы придать сюжету яркость и выразительность и заставить зрителя сопереживать героям произведения применяют различные приемы и средства построения композиция при создании иллюстрации.
Законы композиции: Закон цельности (неделимости) - неделимость композиции означает невозможность воспринимать её как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей. Закон контраста - одновременно борьба противоположностей и их диалектическое единство. Закон новизны - художественный образ - это всегда что-то новое в искусстве и по форме, и по содержанию, проявляется в темах, художественных средствах, композиционных решениях. Закон подчинения всех средств композиции идейному замыслу - художник создаёт цельное по восприятию, выразительное, идейно-художественное произведение. Это требует учёта соотношения объёмов, цвета, света, тона и формы, передачи ритма и пластики, движения и покоя, симметрии и асимметрии и других средств художественной выразительности основной идее произведения. Правила композиции: Ритм - последовательное чередование элементов в композиции. Сюжетно-композиционный центр - часть, которая выражает главное в идейном содержании сюжета. Композиционный центр выделяется объёмом, освещённостью и др. Симметрия - уравновешенность частей композиции достигается за счёт зеркального отображения одной из половин изображения. Центр композиции, в этом случае, совпадает с геометрическим центром картинной плоскости. Асимметрия - равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые либо приближаются друг к другу, либо удаляются, а также путём противопоставления больших и малых форм, контрастов и т.д. Расположение главного на втором плане. Приёмы композиции: - вертикали и горизонтали; - контраста; - диагоналей (для передачи движения); - статики-динамики; - равновесия частей; - “золотого” сечения; - передачи пространства; - передачи впечатления монументальности и т.д. Цвет в композиции.
Цвет делает изображение богаче, усложняет его структуру модуляциями теплых и холодных тонов, с помощью которых хорошо передается гармоничный контраст. Цветовой и пластической гармонии нельзя достичь, не учитывая физических свойств поверхности фактуры. Через цвета можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя. Правильное применение цветов – одно из важнейших условий успешной композиции. Сочетание цветов в картине называется колоритом. Колорит - это организованное взаимоотношение цветов, находящихся в гармоничном единстве и подчинённые авторской идее художника. Колорит служит одним из средств художественной выразительности произведения живописи и определяет психолого-эстетическое воздействие картины на зрителя. Особенности колорита зависят от сюжета и ключевого замысла композиции. Колорит, в зависимости от авторской идеи художника, бывает: холодный или тёплый; тёмный или светлый; лёгкий или тяжёлый; с доминирующим цветом - красноватый, голубоватый и др.; яркий или блёклый; сдержанный (ограниченная палитра; мрачный;, тревожный; золотистый, серебристый; серый и т.д.). Основа колорита - гармонизация цветов и их оттенков по принципу контраста, дополнения, количественного сочетания цветов, по принципу цветовых гармоний. Особую роль в создании колорита играют: - определение разницы и единства лежащих рядом цветовых тонов в натуре (например, тон лица, тон воды и другое) и полутонов; - соотношение линии (рисунка) и цвета (живописности); - точная светотень (по цвету, тону, насыщенности, прозрачности, тепло-холодности, соотношения со светом и тенью); - живость мазка (цветовые вибрации); - соразмерность гармоничных по цвету кусков живописного полотна (цветовые гаммы). Колорит - это собственная система цветовых отношений, зависящая от замысла сюжета композиции раскрываемого автором. Колорит напрямую отображает содержание произведения через единство цветовых отношений: - драма или гармония; - радость или грусть; - печаль или воодушевление. Качество цветового решения определяет богатство колорита - разнообразие оттенков и цвето-тональных отношений внутри заданного цветового строя их гармоническое соотношение (нет ли лишних, вырывающихся цветов, не выглядит ли картина излишне скучной и невыразительной по цвету). Колорит одно из важнейших средств художественной выразительности в композиции.
Правило золотого сечения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.023 с.) |