Класс. Предмет. Композиция станковая. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс. Предмет. Композиция станковая.



Класс. Предмет. Композиция станковая.

Тема. Иллюстрации к литературным произведениям.

Цель: закрепление понятий: «целостность цветового решения», «направление основного движения в композиции», «пространство и цвет», «пространство и тон», «композиционная схема», применение основных правил и законов станковой композиции.

Задача: умение выявлять характер персонажа, психологию образа персонажа, добиваться выразительности композиции, соотношения человеческой фигуры и пространства. Работа в выбранной технике.

Предлагаемое аудиторное задание:

1. Анализ произведений великих мастеров с целью выявления композиционной схемы картины («золотое сечение», «соотношение больших масс», «композиционный центр»).

2. Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных писателей-классиков.

Задание для самостоятельной работы: композиционные зарисовки интерьеров, костюмов, предметов быта, образов персонажей в соответствии с выбранной темой.

Иллюстрации – изображение, поясняющее текст. Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев, повествования событий, описываемых в книге, отображения  действий персонажей.

 В иллюстрации события передаются при помощи изображения на плоскости листа. Изображение статично и не разворачивается во времени и пространстве, как например, сюжет в фильме при его просмотре. Поэтому для того чтобы придать сюжету яркость и выразительность и заставить зрителя сопереживать героям произведения применяют различные приемы  и средства построения композиция при создании иллюстрации.

 

Законы композиции:

Закон цельности (неделимости) - неделимость композиции означает невозможность воспринимать её как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей.

Закон контраста - одновременно борьба противоположностей и их диалектическое единство.

Закон новизны - художественный образ - это всегда что-то новое в искусстве и по форме, и по содержанию, проявляется в темах, художественных средствах, композиционных решениях.

Закон подчинения всех средств композиции идейному замыслу - художник создаёт цельное по восприятию, выразительное, идейно-художественное произведение. Это требует учёта соотношения объёмов, цвета, света, тона и формы, передачи ритма и пластики, движения и покоя, симметрии и асимметрии и других средств художественной выразительности основной идее произведения.

Правила композиции:

Ритм - последовательное чередование элементов в композиции.

Сюжетно-композиционный центр - часть, которая выражает главное в идейном содержании сюжета. Композиционный центр выделяется объёмом, освещённостью и др.

Симметрия - уравновешенность частей композиции достигается за счёт зеркального отображения одной из половин изображения. Центр композиции, в этом случае, совпадает с геометрическим центром картинной плоскости.

Асимметрия - равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые либо приближаются друг к другу, либо удаляются, а также путём противопоставления больших и малых форм, контрастов и т.д.

Расположение главного на втором плане.

Приёмы композиции:

- вертикали и горизонтали;

- контраста;

- диагоналей (для передачи движения);

- статики-динамики;

- равновесия частей;

- “золотого” сечения;

- передачи пространства;

- передачи впечатления монументальности и т.д.

Цвет в композиции.

Цвет делает изображение богаче, усложняет его структуру модуляциями теплых и холодных тонов, с помощью которых хорошо передается гармоничный контраст.

Цветовой и пластической гармонии нельзя достичь, не учитывая физических свойств поверхности фактуры. 

Через цвета можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя. Правильное применение цветов – одно из важнейших условий успешной композиции. Сочетание цветов в картине называется колоритом.

Колорит - это организованное взаимоотношение цветов, находящихся в гармоничном единстве и подчинённые авторской идее художника. Колорит служит одним из средств художественной выразительности произведения живописи и определяет психолого-эстетическое воздействие картины на зрителя.

Особенности колорита зависят от сюжета и ключевого замысла композиции.

Колорит, в зависимости от авторской идеи художника, бывает: холодный или тёплый; тёмный или светлый; лёгкий или тяжёлый; с доминирующим цветом - красноватый, голубоватый и др.; яркий или блёклый; сдержанный (ограниченная палитра; мрачный;, тревожный; золотистый, серебристый; серый и т.д.).

Основа колорита - гармонизация цветов и их оттенков по принципу контраста, дополнения, количественного сочетания цветов, по принципу цветовых гармоний.

Особую роль в создании колорита играют:

- определение разницы и единства лежащих рядом цветовых тонов в натуре (например, тон лица, тон воды и другое) и полутонов;

- соотношение линии (рисунка) и цвета (живописности);

- точная светотень (по цвету, тону, насыщенности, прозрачности, тепло-холодности, соотношения со светом и тенью);

- живость мазка (цветовые вибрации);

- соразмерность гармоничных по цвету кусков живописного полотна (цветовые гаммы).

Колорит - это собственная система цветовых отношений, зависящая от замысла сюжета композиции раскрываемого автором. 

Колорит напрямую отображает содержание произведения через единство цветовых отношений:

- драма или гармония;

 - радость или грусть;

- печаль или воодушевление.

Качество цветового решения определяет богатство колорита - разнообразие оттенков и цвето-тональных отношений внутри заданного цветового строя их гармоническое соотношение (нет ли лишних, вырывающихся цветов, не выглядит ли картина излишне скучной и невыразительной по цвету).

Колорит одно из важнейших средств художественной выразительности в композиции.

 

Правило золотого сечения.

Обобщение.

Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом опыте творческого мастерства художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, а постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой новых художников. Какие-то приемы композиции становятся классическими, и на смену им приходят новые, так как жизнь выдвигает новые задачи перед искусством. Осветить полностью все закономерности построения композиции в данном занятии мы не можем. Вы можете самостоятельно познакомится с информацией по этой теме.

 

            

 

 

класс. Предмет. Композиция станковая.

Тема. Иллюстрации к литературным произведениям.

Цель: закрепление понятий: «целостность цветового решения», «направление основного движения в композиции», «пространство и цвет», «пространство и тон», «композиционная схема», применение основных правил и законов станковой композиции.

Задача: умение выявлять характер персонажа, психологию образа персонажа, добиваться выразительности композиции, соотношения человеческой фигуры и пространства. Работа в выбранной технике.

Предлагаемое аудиторное задание:

1. Анализ произведений великих мастеров с целью выявления композиционной схемы картины («золотое сечение», «соотношение больших масс», «композиционный центр»).

2. Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных писателей-классиков.

Задание для самостоятельной работы: композиционные зарисовки интерьеров, костюмов, предметов быта, образов персонажей в соответствии с выбранной темой.

Иллюстрации – изображение, поясняющее текст. Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев, повествования событий, описываемых в книге, отображения  действий персонажей.

 В иллюстрации события передаются при помощи изображения на плоскости листа. Изображение статично и не разворачивается во времени и пространстве, как например, сюжет в фильме при его просмотре. Поэтому для того чтобы придать сюжету яркость и выразительность и заставить зрителя сопереживать героям произведения применяют различные приемы  и средства построения композиция при создании иллюстрации.

 

Законы композиции:

Закон цельности (неделимости) - неделимость композиции означает невозможность воспринимать её как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей.

Закон контраста - одновременно борьба противоположностей и их диалектическое единство.

Закон новизны - художественный образ - это всегда что-то новое в искусстве и по форме, и по содержанию, проявляется в темах, художественных средствах, композиционных решениях.

Закон подчинения всех средств композиции идейному замыслу - художник создаёт цельное по восприятию, выразительное, идейно-художественное произведение. Это требует учёта соотношения объёмов, цвета, света, тона и формы, передачи ритма и пластики, движения и покоя, симметрии и асимметрии и других средств художественной выразительности основной идее произведения.

Правила композиции:

Ритм - последовательное чередование элементов в композиции.

Сюжетно-композиционный центр - часть, которая выражает главное в идейном содержании сюжета. Композиционный центр выделяется объёмом, освещённостью и др.

Симметрия - уравновешенность частей композиции достигается за счёт зеркального отображения одной из половин изображения. Центр композиции, в этом случае, совпадает с геометрическим центром картинной плоскости.

Асимметрия - равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые либо приближаются друг к другу, либо удаляются, а также путём противопоставления больших и малых форм, контрастов и т.д.

Расположение главного на втором плане.

Приёмы композиции:

- вертикали и горизонтали;

- контраста;

- диагоналей (для передачи движения);

- статики-динамики;

- равновесия частей;

- “золотого” сечения;

- передачи пространства;

- передачи впечатления монументальности и т.д.

Цвет в композиции.

Цвет делает изображение богаче, усложняет его структуру модуляциями теплых и холодных тонов, с помощью которых хорошо передается гармоничный контраст.

Цветовой и пластической гармонии нельзя достичь, не учитывая физических свойств поверхности фактуры. 

Через цвета можно передать настроение и вызвать эмоциональное отношение зрителя. Правильное применение цветов – одно из важнейших условий успешной композиции. Сочетание цветов в картине называется колоритом.

Колорит - это организованное взаимоотношение цветов, находящихся в гармоничном единстве и подчинённые авторской идее художника. Колорит служит одним из средств художественной выразительности произведения живописи и определяет психолого-эстетическое воздействие картины на зрителя.

Особенности колорита зависят от сюжета и ключевого замысла композиции.

Колорит, в зависимости от авторской идеи художника, бывает: холодный или тёплый; тёмный или светлый; лёгкий или тяжёлый; с доминирующим цветом - красноватый, голубоватый и др.; яркий или блёклый; сдержанный (ограниченная палитра; мрачный;, тревожный; золотистый, серебристый; серый и т.д.).

Основа колорита - гармонизация цветов и их оттенков по принципу контраста, дополнения, количественного сочетания цветов, по принципу цветовых гармоний.

Особую роль в создании колорита играют:

- определение разницы и единства лежащих рядом цветовых тонов в натуре (например, тон лица, тон воды и другое) и полутонов;

- соотношение линии (рисунка) и цвета (живописности);

- точная светотень (по цвету, тону, насыщенности, прозрачности, тепло-холодности, соотношения со светом и тенью);

- живость мазка (цветовые вибрации);

- соразмерность гармоничных по цвету кусков живописного полотна (цветовые гаммы).

Колорит - это собственная система цветовых отношений, зависящая от замысла сюжета композиции раскрываемого автором. 

Колорит напрямую отображает содержание произведения через единство цветовых отношений:

- драма или гармония;

 - радость или грусть;

- печаль или воодушевление.

Качество цветового решения определяет богатство колорита - разнообразие оттенков и цвето-тональных отношений внутри заданного цветового строя их гармоническое соотношение (нет ли лишних, вырывающихся цветов, не выглядит ли картина излишне скучной и невыразительной по цвету).

Колорит одно из важнейших средств художественной выразительности в композиции.

 

Правило золотого сечения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.023 с.)