М. И. Цветаева. Идейно-тематические особенности поэзии М. И. Цветаевой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М. И. Цветаева. Идейно-тематические особенности поэзии М. И. Цветаевой.



Темы лирики Цветаевой различны, но везде авторский голос страстный, искренний. Она не принадлежала ни к каким политпартиям, группировкам, не занималась политтрескотнёй, но имела свою чёткую гражданскую позицию, которая неразрывно связана с её нравственными ориентирами. Её поэзия сродни дневниковым записям, исповеди души. В то же время это не альбомная лирика, а сложная система передачи в художественных деталях глубокой формы содержания. Её манифест: «Мои стихи – дневник. Она никогда не подделывалась под вкусы читателей и издателей. Любое её произведение подчинено только правде сердца. Невероятная открытость, откровенность, свобода и своеволие души, не знающей меры. Особое новаторство - ритмика: страстный и сбивчивый нервный монолог, стих прерывист, неровен, полон ускорений и замедлений, насыщен паузами и перебоями. Она умела рвать стих, дробить на мелкие части. Единица ее речи не фраза и не слово, а слог. Цветаевой свойственно расчленение стихотворной речи: словоделение и слогоделение. Особую роль в системе средств выразительности у неё играет пауза как полноправный элемент ритма. У Цветаевой максимум выразительности при минимуме средств.

 

 

23. М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Многоплановость романа. Систе­ма образов. Фантастическое и реалистическое в романе.

Роман многослойный, сложный. Вся композиция, как и система образов в романе целостная, что создается благодаря самым связующим нитям, которые связывают прошлое, настоящее и будущее. Композиция романа столь же оригинальна, как и жанр, -роман в романе. Один о судьбе Мастера, другой о Понтии Пилате. С одной стороны, они противопоставлены друг другу, с другой - как бы образуют единое целое. Этот роман в романе собирает в себя глобальные проблемы и противоречия. Мастера волнуют те же проблемы, что и Понтия Пилата. Читая произведение, мы находимся сразу в двух измерениях: 30-е годы XX века и 30-е годы I века новой эры. Мы видим, что события происходили в одном и том же месяце и в несколько дней пред Пасхой, только с промежутком в 1900 лет, что доказывает глубокую связь между московскими и ершалаимскими главами. Действие романа, которые разделены почти двумя тысячами лет, гармонируют между собой, а связывает их борьба со злом, поиск истины творчество. И все же основным героем романа является любовь. Сюжетные линии завершаются, соединяясь в одной точке - в Вечности. 3.Три сюжетные линии романа: философская - Иешуа и Понтии Пилат; любовная - Мастер и Маргарита; мистическая и сатирическая; Воланд, его свита и москвичи- тесно связаны между собой образом Воланда. Среди придуманной системы образов, сложно выделить главных героев. В этом и есть особенность романа. Скажете, главными героями являются Мастер и Маргарита, ведь их именами и названо произведение? Но эти герои появляются почти в средине всей сюжетной линии, да и не менее значимыми героями здесь являются Воланд и Иван Бездомный. К тому же свои герои имеются и в ершалаимском мире, где выделяет автор Иешуа и Понтия Пилата. Если бы не было этой многослойности в романе, то главным героем можно было бы считать Мастера. Именно его глазами "смотрит" автор на многие происходящие в романе события. С его судьбой связывает и остальные персонажи, само время и эпоху в целом. В романе сосуществуют два реальных мира и мир вечный потусторонний. Первый-мир Понтия Пилата и Иешуа, то есть древний ершалаимский мир. Второй- современная для писателя Москва, Москва тридцатых годов двадцатого века. И третий мир - потусторонний. Поэтому в романе даже не двойники, а триады персонажей, ведь мы видим три мира. Персонажи из разных миров имеют общие сходства как в поступках, целях и мотивациях, так и порой схожи внешне. Таким образом можно выделить следующие триады лиц, чью схожесть можно назвать неоспоримой. Это Понтий Пилат, что имеет своих двойников в образах Стравинского и Воланда. Двойниками Афрания являются Федор Васильевич и Коровьев Фагот. Марк Крысобой имеет двойников в образах Арчиба Арчибльдовича и Азазелло. Следующая триада это Банга - Тузбубен - Бегемот. Двойники Иуды - это Алозий Могарыч и Барон Майгель. У Низы двойниками являются Наташа и Гелла. Соответственно они являются представителями древнего, современного и потустороннего миров.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 996; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.004 с.)