Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания



 Компетенции:

ОПК-1 - Способен обоснованно отбирать и использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач

ОПК-2 - Способен проводить фундаментальные и прикладные социологические исследования и представлять их результаты

ПКА-1 - Способен самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам
фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения

ПКА-3 - Способен осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования

ПКП-1 - Способен обоснованно отбирать и использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения задач профессиональной деятельности, в том числе рамках становления и развития цифровой экономики

ПКП-2 - Способен проводить фундаментальные и прикладные социологические исследования и представлять их результаты

УК-1 - Способен осуществлять критически анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УКМ-1 - Способен определять круг задач, планировать, реализовывать собственный проект, в т.ч. предпринимательский, в профессиональной сфере

Текущий контроль успеваемости проводится в течение всего срока (семестра) освоения данной учебной дисциплины студентом и осуществляется в форме организации и проведения публичной дискуссии в рамках учебной группы, устных опросов, подготовки докладов (выступлений) и/или написания и презентации рефератов на семинарских занятиях с использованием контрольных вопросов и тем (см. п. 3.1.2).

Конкретная форма проведения оценки уровня знаний студентов по данной дисциплине определяется преподавателем и доводится до сведения студентов на первом занятии по дисциплине. Обязательным требованием для объективной оценки уровня знаний и участия студента в учебных мероприятиях, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины является посещаемость учебных занятий.

Контрольные мероприятия по текущему контролю знаний (успеваемости) студентов проводятся в часы, отведенные для изучения дисциплины. Текущий контроль успеваемости осуществляется по результатам:

1. Посещаемости занятий;

2. Активности на семинарских занятиях, проявляющейся в форме участия в публичной дискуссии в рамках учебной группы, устных опросах, подготовки докладов (выступлений) и/или написания и презентации рефератов;

3. Поиска и анализа публикаций, связанных с темами курса.

4. Тестирования

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится в конце семестра по завершении изучения дисциплины. Сроки промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса компетентностно-ориетированного учебного плана и утверждаются приказом Ректора или уполномоченного им лица. По дисциплине предусмотрен экзамен в 1 семестре. Показатель аттестации – оценка по шкале от «неудовлетвориельно» («2») до «отлично» («5»).

Промежуточная аттестация проводится с привлечением независимой комиссии.

 

Промежуточная аттестация осуществляется по результатам:

- текущего контроля успеваемости;

- устного опроса на экзамене.

и оценивается от 0 до 100 баллов, которые конвертируются в итоговый процент выполения от 0 до 100%:

от 0 до 49 баллов – «неудовлетворительно» («2»)

от 50 до 69 баллов – «удовлетворительно» («3»)

от 70 до 89 баллов – «хорошо» («4»)

от 90 до 100 баллов – «отлично» («5»)

Оценка отдельных результатов работы:

- посещаемость занятий – от 0 до 10 баллов (каждые 10% посещенных занятий оценивается в 1 балл)

- активность на семинарских занятиях, проявляющейся в форме участия в публичной дискуссии в рамках учебной группы, устных опросах, подготовки докладов (выступлений) и/или написания и презентации рефератов - от 0 до 20 баллов (участие в публичной дискуссии – 5 баллов, подготовка доклада – 10 баллов, написание и презентация реферата – 5 баллов)

- поиск и анализ публикаций, связанных с темами курса – от 0 до 10 баллов (нахождение до 5 публикаций – 5 баллов, до 7 – 7 баллов, более 7 – 10 баллов)

- тестирование (тестовое задание включает 10 вопросов, оценивается по 0,5 балла за правильный ответ на каждый вопрос) – от 0 до 5 баллов

- устный опрос на экзамене – от 0 до 55 баллов

Критерии оценивания ответа на вопросы при устном опросе на экзамене:

При оценке знаний учитывается:

1. Объем знаний по учебным вопросам – 10 баллов

2. Степень их систематизации и глубины – 10 баллов

3. Действенность знаний, умение их применять при проведении исследований, связанных с проблематикой курса лекций – 5 баллов

4. Понимание изученного, самостоятельность суждений, уверенность в изложении- 5 баллов

При оценке навыков и умений учитывается:

1. Содержание навыков и умений – 5 баллов

2. Их точность, прочность и гибкость – 5 баллов

3. Возможность их применять в педагогической деятельности – 5 баллов

4. Наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу – 5 баллов

5. Уверенность, самостоятельность, систематичность и последовательность ответов на вопросы – 5 баллов

 

Итоговый процент выполнения, % Оценка ECTS Оценка СПбГУ при проведении экзамена
90-100 A отлично
80-89 B хорошо
70-79 C хорошо
61-69 D удовлетворительно
50-60 E удовлетворительно
менее 50 F неудовлетворительно

 

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

 

 

Примерные вопросы к экзамену:

1. Дискуссии о предмете и методе экономической социологии.

2. «Старая» и «молодая» школы экономической социологии

3. Современное отраслевое разделение экономико-социологических исследований (подробнее рассказать об одной из отраслей по выбору магистранта)

4. Исследования неформальной экономики и домашнего хозяйства в экономической социологии.

5. Основные категории и понятия в современных исследованиях социально-экономического развития.

6. Глобальные и локальные социально-экономические проблемы: общая классификация

7. Современные направления экономической социологии социальных изменений.

8. Классические и альтернативные модели социально-экономического развития.

9. Глобализация: социальные, экономические и политические противоречия.

10. Экология как фактор социально-экономического развития.

11. Проблемы сохранения и воспроизводства национальных культур в контексте экономической глобализации.

12. Современная проблематика исследований глобализации бедности.

13. Возникновение и современное состояние индустриальной системы

14. Трансформация современной индустриальной системы и проблемы занятости.

15. Социологическая теория фирмы

16. Производство, социальное развитие и социальная политика.

17. Характеристики распределения в экономической науке и социологии.

18. Современные социологические подходы к изучению собственности и социальной стратификации.

19. Роль государства в регулировании процессов распределения.

20. Потребление как социальная коммуникация. Социологический и экономический подходы к изучению потребления.

21. Обмен и деньги в экономической науке и социологии: классические и современные концепции

22. Социальные функции рынка. Рынок и проблемы конкуренции.

23. Проблемы социальной защиты в современной рыночной экономике.

Предпринимательство в постиндустриальном обществе. Социальные аспекты деятельности предпринимателей в различных секторах национальной и глобальной экономики

 

По дисциплине предусмотрена оценка остаточных знаний.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.008 с.)