Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест по теме Возрастная психология с ответами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Тест по теме Возрастная психология с ответами. Правильный вариант ответа отмечен знаком + 1. Возрастная психология делится на такие разделы: а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; +б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости. 2. Предмет возрастной психологии – это… +а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе; б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании; в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности. 3. Возрастная психология изучает… а) возрастные изменения в поведении людей; +б) феномены и закономерности психического развития; в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса. Какова главная задача возрастной психологии? +а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости; б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека; в) изучение механизмов развития личности. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии? а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных; +б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте; в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии? +а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов; б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности; в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод. Возрастная психология тесно связана с такими науками: а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной; +б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией; в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией. Что такое аффект в возрастной психологии? +а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций; б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении; в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. 16. Геронтология- это… +а) наука, которая изучает процесс старения; б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека; в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии. Какие основные методы исследования в педагогической психологии? а) метод психологического моделирования и сравнительно-генетический метод; +б) наблюдение, тестирование, эксперимент; в) биографический метод и метод экспертных оценок. Что такое обучаемость? а) активный процесс запоминания и воспроизведения информации; б) относительно постоянные изменения в поведении, происходящие в результате практики — взаимодействия организма со средой; +в) система свойств личности и деятельности, которая эмпирически характеризует возможности индивида в усвоении учебной программы. 1. Педагогическая психология — это наука: 2. Основной задачей образования является: 3. Под обучением понимают: 4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является: 5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является: 6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является: 7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует: 8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент: 9. Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития: 10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является: 11. Целью развивающего обучения является: 12. Учебная деятельность состоит из: 13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является: 14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова выступает: 15. Недостатком программированного обучения является: 16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе: 17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на: 18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является: 19. Понятие «обучаемость» определяется: 20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа): 21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) — это: 22. Основной функцией педагогической оценки является: 23. Воспитанность характеризуется: 24. Педагогическая направленность — это: 25. Знание педагогом своего предмета относится к классу: 26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется: 27. Педагогическая деятельность начинается с: 28. Основоположником русской педагогической психологии является: 29. Первый этап становления педагогической психологии: 30. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже ХIХ-ХХ вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: 31. Лонгитюдный метод исследования (по Б.Г. Ананьеву) относиться к: 32. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы: 33. Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это…: 34. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в: 35. Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это: 36. Учение как приобретение знаний и умений по решению различных задач среди зарубежных ученных изучал: 37. Учение в отечественной науке П.Я Гальперин трактовал как: 38. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал: 39. Уровень актуального развития характеризует: 40. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса: 41. Дальнейшая детализация, создание проекта, приближающегося для использования в конкретных условиях участниками воспитательного процесса – это..: 42. Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования: 43. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как: 44. Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как: 45. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует: 46. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется: 47. Одним из первых принцип «природосообразности» выдвинул: 48. В воспитательном плане наиболее эффективен …тип обучения. 49. Педагогическое взаимодействие обучающегося и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть…функций взаимодействия субъектов педагогического процесса: 50. Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это…: 51. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям: 52. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: 53. Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения: 54. Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения. 55. Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности: 57. Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…:
1. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов? 2. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями? 3. Что такое сенситивный период? 4. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни? 5. Какая функция движения, которая направлена на внешний мир (?) тоническая 6. Расставьте правильно периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 7. Что такое семиотическая функция? 8. Как называют закономерную и необходимую зависимость психических явлений то порождающих их факторов? 9. Что такое история индивидуального развития личности? 10. Как называется закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития? 11. Что такое кризис возрастного развития? 12. Что такое пассивное приспособление к среде? 13. Форма действия по Ж.Пиаже? 14. Непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями? 15. Что такое обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями? 16. Как называется расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития? 17. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»? 18. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков? 19. Что такое возрастное новообразование? 20. К какому детерминизму относится зависимость развития психики от предметных действий? 21. Как называется, метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени? 22. Что такое процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления? 23. Как называется выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства? 24. Как называется реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
1. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась:
Тест по теме Возрастная психология с ответами. Правильный вариант ответа отмечен знаком + 1. Возрастная психология делится на такие разделы: а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; +б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости. 2. Предмет возрастной психологии – это… +а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе; б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики - её изменение в процессе деятельности, общении, познании; в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности. 3. Возрастная психология изучает… а) возрастные изменения в поведении людей; +б) феномены и закономерности психического развития; в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
|
||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 10047; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.017 с.) |