Состав отчетных документов об учебной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав отчетных документов об учебной практике



После прохождения учебной практики обучающийся оформляет письменный итоговый отчет, который отражает выполнение индивидуального задания и поручений, полученных от руководителя практики от профильной организации (предприятия). Отчет должен содержать анализ юридической деятельности организации (предприятия), выводы о полученных навыках и возможности применения теоретических знаний, полученных при обучении в институте.

Формы отчетности о прохождении практики в общем виде должен включать в себя следующие элементы:

1. Отчет. (Титульный лист отчета - Приложение 2).

2. Дневник (фиксация индивидуальных заданий и их исполнения) прохождения практики (Приложение 3).

3. Рецензия руководителя практики (Приложение 4).

4. Официальный отзыв-характеристика о прохождении практики обучающимся руководителя практики от принимающей организации (предприятия) (требования к отзыву\характеристике в Приложении 5).

5. Индивидуальное задание на практику (Приложение 6).

Содержание отчета (Приложение 7):

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список источников и литературы;

- приложения (документы, над которыми работал обучающийся).

- компетентностная карта (результаты выполнения индивидуального задания, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы):

- компетентностная карта основных этапов прохождения учебной практики – рабочий график (план) проведения практики;

- компетентностная карта результатов выполнения индивидуального задания, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

3.2. Рекомендации по содержанию и оформлению отчета

Отчет по практике по объему должен составлять 10–15 страниц машинописного текста, формат Word, размер листа А4, ориентация книжная, верхнее и нижнее поля – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 25 мм, шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт., межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25 см, форматирование – по ширине.

При сборе материалов для их обработки, анализа, подготовки отчета обучающемуся необходимо согласовать вопросы конфиденциальности с руководителем практики от организации.

При подборе материалов необходимо иметь в виду, что они, в первую очередь, могут являться образцами оформления документов в профессиональной сфере деятельности при дальнейшем трудоустройстве, в связи с чем, необходимо ответственно подойти к их выбору. Основными критериями являются качество и разноплановость.

Правильно оформленный отчет о практике распечатывается и скрепляется. С отчетом обязательно должен ознакомиться руководитель практики от организации, после чего он дает письменную рецензию. Оформленный надлежащим образом отчет регистрируется в деканате в журнале регистрации практики, передается на проверку руководителю практики.

Основанием для допуска к аттестации являются правильно оформленные дневник и отчет по практике, предоставленные руководителю практики от института.

Требования к заполнению документов по практике

В дневник практики включается информация общего характера (фамилия, имя, отчество обучающегося; вид практики и место, и период ее прохождения, а также сведения, характеризующие содержание работы и отражающие выполнение им индивидуального задания. Дневник должен быть подписан руководителем практики от организации и, как правило, иметь печать данной организации.

Характеристика составляется и подписывается руководителем организации и, как правило, заверяется печатью организации.

Раздел 4. Оценочные и методические материалы по образовательной программе (фонд оценочных средств) для проведения промежуточной аттестации по учебной практике

В результате прохождения учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков  обучающийся должен продемонстрировать обладание следующими компетенциями с учетом этапов и конкретных видов учебной работы:

Таблица 4.1

Коды компетенций Название компетенции Планируемые результаты, характеризующие этапы формирования компетенции Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции Средства и технологии оценивания и контроля
ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: категории профессиональной этики; основные правовые системы, которые отражают подходы к праву, основанные на национальных, конфессиональных, идеологических, культурных и исторических различиях Уметь:  применять нормы делового поведения на практике; работать в команде, предупреждать конфликты и управлять ими; ориентироваться в юридически значимых ситуациях, исходя из принципа толерантности Владеть: высоким уровнем профессиональной правовой культуры; навыками толерантного поведения; приемами и способами формирования правомерного поведения различных социальных групп и отдельных граждан Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике  
ОК-7     Способность к самоорганизации и самообразованию     Знать: сущность и содержание основных отраслей права; основные нормативные правовые документы; правовую терминологию; практические свойства правовых знаний. Уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности. Владеть: навыками применения на практике полученных знаний; методикой подготовки реферата (научного доклада, сообщения) и публичной защиты; навыками использования юридических понятий и категорий при устных выступлениях и проведениях деловых переговоров; техникой составления различных видов гражданско-процессуальных и уголовно-процессуальных документов; составления и оформления претензионно-исковой документации; составления организационно-распорядительные документов. Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике    
ОПК-2   Способность работать на благо общества и государства Знать: профессиональные характеристики юридической деятельности; роль юриста в современном мире; принципы социальной направленности профессии юриста; задачи юридического сообщества в процессе построения правового государства Уметь: оценивать правовые явления с позиций законности, нравственности и гуманизма; давать квалифицированную оценку правовой действительности с позиций соответствующих критериев Владеть: высоким уровнем профессиональной правовой культуры; социально-ориентированными методами работы с населением Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике  
ОПК-3   Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста   Знать: понятия объекта, роль и значение профессиональной юридической деятельности, основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности. Уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения правовой культуры профессионального юриста. Владеть: развитым правосознанием, правовой культурой для осуществления профессиональной деятельности. Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике    
ОПК-6 Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности Знать: важность процесса сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности с целью совершенствования профессиональных качеств или навыков  Уметь: определять основные направления повышения уровня профессиональной компетентности и совершенствования профессионально-личностных качеств  Владеть: методологией постоянного обновления знаний и практических умений в процессе повышения квалификации и самообразования; методикой перманентного внедрения в профессиональную деятельность новых знаний и умений Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике  
ПК-2 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: процесс освоения социально правовой действительности; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования и реализации; общие закономерности юридического поведения и юридической ответственности Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы Владеть: высоким уровнем правосознания, правового мышления и правовой культуры; правовой методологией как научной основой профессионального мировоззрения юриста Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике  
ПК-6 Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Знать: основные понятия, категории и инструменты юридической теории и практики; порядок действия нормативных правовых актов и их применения; методы и способы квалификации различных юридических фактов и обстоятельств Уметь:  в процессе правоприменительной деятельности установить факты и обстоятельства, на основе которых можно начать реализацию права; правильно квалифицировать юридические факты Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа различных юридических фактов и обстоятельств; методами квалификации юридических фактов и их процессуального оформления Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике  
ПК-7 Владение навыками подготовки юридических документов Знать: общую структуру нормативного правового акта; правовую характеристику адресата; новации в развитии юридической техники Уметь: осуществлять подбор необходимых материалов для подготовки юридической документации; определять адресат и общую структуру документов; составить и оформить надлежащим образом текст документа Владеть: методикой подготовки юридических документов; навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике  
ПК-9 Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Знать: законодательство о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина; особенности правового статуса личности, правового положения граждан и иностранцев; механизм защиты прав и свобод человека и гражданина Уметь: выстраивать свою профессиональную деятельность на основе уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека, и гражданина Владеть: навыками оказания квалифицированной юридической помощи лицам; методами защиты чести и достоинства личности, прав и свобод человека и гражданина Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике  
ПК-15 Способность толковать нормативные правовые акты. Знать: способы толкования правовых актов. Уметь: анализировать, толковать и правильно, применять правовые нормы; оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, навыками работы с правовыми актами. Собеседование, оценка устного ответа и выполнения индивидуального задания, дифференцированный зачет по итогам защиты отчета по практике    

 

Примеры контрольных заданий для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих формирование компетенций в процессе прохождения практики

При прохождении производственной практики, в зависимости от профиля организации (места практики) и в соответствии с индивидуальными заданиями, студент может:

1. Составить проект должностной инструкции, трудового договора, приказа по кадрам.

2. Разработать проект претензии, искового заявления, отзыва на исковое заявление.

3. Оформить обзор практики, сложившейся в фирме, а также судебной практики по заданной тематике.

4. Обучающиеся, проходящие учебную практику, в зависимости от профиля организации (места практики) и в соответствии с индивидуальными заданиями осуществляют подготовку писем, запросов, заключений, претензий и уведомлений, направляемых гражданам и в организации, а также проектов исковых заявлений, возражений, отзывов, жалоб и иных процессуальных документов.

5. Обучающийся при прохождении учебной практики в органах судебной власти должен изучить наиболее часто рассматриваемые категории дел, мотивировку правовых позиций суда. Следует обобщить практику по наиболее спорным, проблемным вопросам, представляющим теоретический и практический интерес;

6. Написать аналитический отчет – анализ различных проблем квалификации судебных решений.

7. Составить аналитический отчет о деятельности адвокатуры.

8. При прохождении практики в прокуратуре под руководством прокурора составлять проекты процессуальных документов;

9. Обучающийся при прохождении учебной практики вСледственном Комитете РФ, по возможности, долженприсутствовать и принимать активное участие при осмотре места происшествия, вещественных доказательств, производстве следственных экспериментов, обысков и других следственных действий.

10.  Обучающийся при прохождении учебной практики в органах внутренних дел обязан готовить по указанию следователя отдельные поручения указанным службам.

11. Обучающийся при прохождении учебной практики в органах, осуществляющих исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц обязан, по возможности знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии для выполнения индивидуального задания.

12. Обучающийся при прохождении учебной практики в Юридической клинике ИМПЭ имени А.С.Грибоедова должен научиться проводить консультации и разъяснения по юридическим вопросам; составлять заявления, жалобы и другие документы правового характера.

Обучающийся при прохождении учебной практики в органах судебной власти может:

 – ознакомиться с общим порядком и организацией работы, присутствовать на приеме граждан, составлять по поручению судьи проекты процессуальных документов, давать консультации. Основное внимание должно быть уделено рассмотрению и разрешению дел, применению судом норм материального и процессуального права, судебной практике по конкретным категориям дел;

 – изучить наиболее часто рассматриваемые категории дел, мотивировку правовых позиций суда, целесообразно обобщать практику по наиболее спорным, проблемным вопросам, представляющим теоретический и практический интерес;

- написать аналитический отчет – анализ различных проблем квалификации.

 

Обучающийся при прохождении учебной практики в адвокатских образованиях может:

 – ознакомиться с организацией делопроизводства адвокатского образования (ведение учетной документации, заполнение соглашений об оказании юридической помощи, ведение журналов или иных форм учета документации, формирование дел, которые ведет адвокат);

 – присутствовать при проведении адвокатом приема граждан.

- написать аналитический отчет о деятельности адвокатуры.

Обучающийся при прохождении учебной практики в органах прокуратуры может:

 – изучить организацию работы по участию в рассмотрении дел в судах, с обязанностями и правами прокурора и методами осуществления своих полномочий в суде;

 – под руководством прокурора составлять проекты процессуальных документов;

 – изучать по указанию прокурора дела, подлежащие рассмотрению в суде, докладывать их прокурору и присутствовать при рассмотрении этих дел с участием прокурора.

Обучающийся при прохождении учебной практики в Следственном Комитете РФ может:

 – изучать методику проведения проверки, практику возбуждения уголовных дел;

 – ознакомиться с методикой и тактикой производства отдельных следственных действий;

 – присутствовать и принимать активное участие при осмотре места происшествия, вещественных доказательств, производстве следственных экспериментов, обысков и других следственных действий.

Обучающийся при прохождении учебной практики в органах внутренних дел может:

– изучить действующие нормативные документы МВД РФ по вопросам следственной работы и дознания, руководствоваться ими в процессе прохождения практики;

 – ознакомиться с деятельностью подразделений ОВД, координацией работы этих служб со следственным отделом ОВД, готовить по указанию следователя отдельные поручения указанным службам.

Обучающийся при прохождении учебной практики в органах, осуществляющих исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц может:

 – изучить материалы исполнительного производства;

 – освоить действия пристава-исполнителя по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (предоставление сторонам исполнительного производства возможности знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; проверка исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации и по

исполнению указанных документов; доступ в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производству осмотра указанных помещений и хранилищ; арест, изъятие, хранение и реализация арестованного имущества; объявление розыска должника, его имущества или розыска ребенка).

Обучающийся при прохождении учебной практики в налоговых органах может:

 – ознакомится с организацией делопроизводства, общим порядком работы налогового органа (порядок оформления поступающих материалов, порядок исследования этих материалов и вынесения решения по ним и т.п.);

 – ознакомиться с методикой и регламентом проведения налогового контроля (камеральные и выездные проверки).

Обучающийся при прохождении учебной практики в таможенных органах может: – ознакомится с организацией делопроизводства, общим порядком работы таможенного органа (порядок оформления поступающих материалов, порядок исследования этих материалов и вынесения решения по ним и т.п.); – ознакомиться с методикой и регламентом проведения таможенного контроля.

Обучающийся при прохождении учебной практики в иных органах исполнительной власти может:

 – ознакомится с организацией делопроизводства, общим порядком работы органов исполнительной власти (порядок оформления поступающих материалов, порядок исследования этих материалов и вынесения решения по ним и т.п.).

Обучающийся при прохождении учебной практики в кредитных и иных коммерческих организациях может::

 – ознакомится с делопроизводством, общим порядком работы организации (порядок оформления поступающих материалов, порядок исследования этих материалов и вынесения решения по ним и т.п.);

 – принимать участие в разработке документов правового характера.

Обучающийся при прохождении учебной практики в иных организациях может:

 – изучить структуру организации, уяснить задачи, решаемые конкретным подразделением;

 – изучить делопроизводство и особенности работы юристов в данной организации при решении производственно-правовых вопросов, при толковании норм права.

Обучающийся при прохождении учебной практики в Юридической клинике ИМПЭ имени А.С.Грибоедова может:

– ознакомиться с Положением о юридической клинике, правилами делопроизводства юридической клиники;

 – проводить консультации и разъяснения по юридическим вопросам;

 – составлять заявления, жалобы и другие документы правового характера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.038 с.)