Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Программно-методическое сопровождение (программы, пособия и т. д.)
Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет
ТЦ Сфера М.: 2012 г
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке (Лесные истории). Пособие по речевому развитию для самых маленьких (3-4 года.)
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова Развитие речи. Часть 1. Наглядный и раздаточный материал для детей (3-7 лет). Серии сюжетных картинок.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова Развитие речи. Часть 2. Наглядный и раздаточный материал для детей (3-7 лет). Звери и их детеныши. Карточки, картинки.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова Развитие речи. Часть 3. Наглядный и раздаточный материал для детей (3-7 лет). Иллюстрации к сказкам "Репка", "Колобок", "Теремок".
Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» Математика для детей 4-5 лет
Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2015.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. / Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М., Гном-Пресс, 1998г.
Косинова Е.М. /Пальчиковая гимнастика. М., ЭКСМО, 2003г.
Лопухина И. /Логопедия. Речь. Ритм. Движение. СПб, Детство-Пресс, 1997г.
Нищева Н.В. /Развивающие сказки. СПб, Детство-Пресс, 2002г.
|
Необходимый специалист
| Основное направление деятельности
| Конкретные задачи на период
| Режим и формы работы
| Планируемые п оказатели достижений ребенка
| Учитель-логопед
| Коррекция и развитие всех компонентов речи
| 1. Развитие общих речевых навыков. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
-Развивать речевой аппарат, подготовить его к постановке звуков.
- Вырабатывать четкие и координированные движения органов речевого аппарата.
- Формировать правильное речевое дыхание.
-Работать над голосом (темп, ритм, громкость, интонация).
-Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки.
Коррекция звукопроизношения
1. Сформировать правильное произношение заднеязычных звуков и звука Ль.
Постановка нарушенных звуков.
2.Автоматизировать звуки в слогах, словах. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
2. Работа над слоговой структурой слова.
- Учить произносить слова с простой и сложной слоговой структурой (-двух, -трех,) изолированно, в словосочетаниях, предложениях.
3. Накопить и активизировать словарь на основе систематизации и обобщений об окружающем и в рамках изучаемых лексических тем.
- 4. Развитие фонематического слуха.
-Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
-Развивать слуховое внимание на материале гласных звуков.
5. Развитие лексико-грамматического строя речи.
- Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщений об окружающем и в рамках изучаемых лексических тем.
-Упражнять в словообразовании и словоизменении.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
-Учить пользоваться простыми предлогами.
-Обогащать экспрессивную речь глаголами и прилагательными.
- Формировать грамматические категории имен существительных, прилагательных, глаголов.
-Формировать навыки правильного согласования имен существительных, прилагательных, глаголов.
-Учить грамматически правильно составлять простые предложения.
6.Развитие связной речи.
-Учить составлять простые предложения.
- Обучать отвечать на вопросы и задавать вопросы полным ответом.
- Обучать составлению описательных рассказов по схеме, плану по изучаемым лексическим темам.
-Обучать составлению рассказа по серии картин (3-4 картины).
| Индивидуальные занятия 2 раза в неделю
| -Обогатился
словарный запас (слова -предметы, слова-признаки, слова-действия);
-Сформированы навыки правильного согласования имен существительных, прилагательных, глаголов.
-Развились общие речевые навыки;
- произносит слова простой и сложной слоговой структурой (-одно, -двух, трехсложные.
- Составляет описательные рассказы по схеме, плану по изучаемым лексическим темам.
- Составляет рассказ по серии картин (3-4 картины).
| Планирование образовательной деятельности
Понедельник
| 9.00 – 9.20 Познание
09.50 – 10.10 Физическая культура
| Учитель-логопед.
Индивидуальные занятия
|
| Вторник
| 9.00 – 9.20 Художественное творчество
9.50 – 10.10 Музыка
11.40 - 12.20 Обучение плаванию/подгруппы
| -
|
| Среда
| 9.00 – 9.20 ФЭМП
9.50 – 10.10 Физическая культура
| Учитель-логопед.
Индивидуальные занятия -
|
| Четверг
| 9.00 – 9.20 Развитие речи
9.50 – 10.10 Музыка
11.40 - 12.20 Обучение плаванию/подгруппы
| -
| Педагог- психолог. Индивидуальное занятие
| Пятница
| 9.00 – 9.20 Художественное творчество
|
|
|
Режим дня
7.00 – 8.15
| Прием детей в группе, если погода позволяет, то на улице (взаимодействие с родителями, коммуникация).
Беседы с детьми (коммуникация, социализация, безопасность, познание).
Наблюдение в уголке природы (труд, познание).
Индивидуальные и подгрупповые дидактические игры (познание, коммуникация, социализация, игра).
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация)
Подготовка к завтраку
Дежурство по столовой: самообслуживание
(безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки здоровье, социализация, коммуникация).
| 8.15 – 8.20
| Утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра).
| 8.30 – 8.50
| Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).
| 9.00 – 9.50
| Непосредственно образовательная деятельность детей (общая длительность, включая перерыв)
| 9.50 – 10.30
| Игры ролевые, дидактические (познание, социализация, коммуникация).
Индивидуальная работа с детьми. Беседа. Педагогические и игровые ситуации.
Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание, социализация, коммуникация, художественное творчество).
| 10.30 –12.10
| Подготовка к прогулке (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация).
| Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд). Труд в природе и в быту.
Подвижные и ролевые игры (физкультура, здоровье, познание, социализация, коммуникация).
Индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура).
Дидактические игры (познание, безопасность, коммуникация, социализация).
Беседа с детьми (познание, безопасность, коммуникация), рисование на асфальте, мольбертах (художественная деятельность).
| 12.00– 12.20
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация), со второй половины года – дежурство по столовой (труд)
| 12.20– 12.40
| Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).
Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, воздушные ванны, здоровье, культурно-гигиенические навыки).
| 13.00-15.00
| Сон (здоровье)
| 15.00-15.25
| Постепенный подъем, коррекционная гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры.
(Здоровье, физическая культура, труд, самообслуживание, безопасность, коммуникация, социализация).
| 15.30-15.50
| Полдник (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).
| 15.50-19.00
| Игры ролевые, дидактические (игра, познание, коммуникация).
Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по образовательным областям.
Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание, социализация, коммуникация, художественное творчество).
Прогулка: наблюдение в природе (познание, безопасность, труд), труд в природе и в быту, подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура),
дидактические игры по экологии, развитию речи, предметному и социальному миру (познание, безопасность, коммуникация, социализация),
беседа с детьми (познание, безопасность, коммуникация), рисование на асфальте, мольбертах (художественная деятельность).
Ужин. Уход детей домой взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация
|
Средства индивидуальной коррекции:
комбинированная настольная доска, сухой бассейн, специальные дидактические игры и материалы, индивидуальные карточки, магниты, тематические магнитные доски, создание сенсорно обогащенной среды, оборудование места для подвижных игр.
Задание III.
Рекомендации по консультационной и просветительской работе по результатам исследования развития обучающихся
В настоящее время практикой накоплено многообразие современных форм, однако они ещё недостаточно изучены и обобщены. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит педагогов перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.
В настоящее время классифицируют следующие формы:
информационно-аналитические;
досуговые, познавательные;
наглядно-информационные.
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», «дерево вопросов» куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт, благодаря им родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся: тематические праздники «Праздник правильной речи», «Новогодняя ёлка», «Праздник мам», «Праздник урожая» и др.
Познавательные формы. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей.
Наглядно-информационные формы позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.
|