Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аннотация к ОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. КнязевойСтр 1 из 2Следующая ⇒
Парциальная программа Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2000. Программа, представленная в издании, определяет новые ориентиры в нравственнопатриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие содержит тематический годовой план работы в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагогов, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ. Книга является частью учебно-методического комплекта, который включает в себя помимо публикуемых материалов рабочие тетради для самостоятельной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и в семье. Содержание комплекта соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре. Издание адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Содержание парциальной программы интегрировано в содержание раздела «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие» ООП ДО для детей дошкольного возраста от 3 до 8 лет.
Содержание
1. Целевой раздел__________________________________________________________ 3
1.1. Пояснительная записка___________________________________________________3-4
1.2. Планируемые результаты освоения Программы_______________________________4
2. Содержательный раздел ___________________________________________________42.1. Содержание образования по образовательным областям_______________________4-6
2.2. Формы работы по образовательным областям________________________________6-8
3. Организационный раздел__________________________________________________ 9
3.1. Модель воспитательно- образовательного процесса__________________________9-22
3.2. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды___22-23
3.3. Описание материально-технического обеспечения программы________________23-30
2 Аннотация к ОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой определяет новые ориентиры в нравственно–патриотическомвоспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.
Целевой раздел Пояснительная записка
Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до 7 лет. Оптимальные условия для развития ребёнка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной деятельности. Объём регламентированной (НОД) деятельности в год составляет 35 часов. В процессе НОД сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.
Планируемые результаты освоения Программы
Содержательный раздел 2.1. Содержание образования по образовательным областям
4
5 1. Сохранение и укрепление физического и психического Физическое развитие здоровья детей.
2. Развитие физических качеств и нравственных чувств в русских народных подвижных играх.
3. Развитие двигательной активности, самостоятельности и творчества; интереса и любви к русским народным играм.
2.2. Формы работы по образовательным областям
6
7
Образовательный процесс в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей
Возраст детей |
Регламентированная | Нерегламентированная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
деятельность (НОД) | деятельность, мин | В день | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В месяц | Совместная | Самостоятельная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
деятельность | деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | – 3 года | 1 по 10 мин | 42 - 45 мин | 18 - 24 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | – 4 | года | 1 по 15 мин | 42 – 45 мин | 18 – 24 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | – 5 | лет | 2 по 20 мин | 42 мин | 18 – 21 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | – 6 | лет | 2 по 20-25 мин | 36 – 39 мин | 15 – 21 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | – 7 | лет | 2 по 30 мин | 33 – 36 мин | 15 – 18 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого в год: 35 час |
|
8
Организационный раздел
3.1. Модель воспитательно – образовательного процесса
Тематическое планирование
Младшая группа
Совместная | Взаимодействие с | ||
Месяц | НОД | самостоятельная | родителями |
деятельность | |||
«Милости просим, | «Ходит сон близ | 1.Сбор урожая на | |
гости дорогие» | окон». Знакомство с | огородах. | |
Первое | колыбелькой | 2.Изготовление | |
Сентябрь | посещение | (люлькой, зыбкой) и | поделок из овощей. |
детьми «избы». | колыбельными | 3. Изготовление | |
Знакомство с её | песнями. | нарядов для игровой | |
Хозяйкой. | зоны «Ряжение». | ||
«Чудесный | 1.«Репка». | 1.Участие в | |
сундучок». | Кукольный театр. | конкурсе поделок из | |
Знакомство с | 2.Знакомство детей с | природного | |
сундучком, в | рукомойником. | материала | |
котором живут | Повторение потешки | «Удивительное | |
Октябрь | загадки. | «Водичка-водичка, | рядом». |
Загадывание загадок | умой моё личико». | 2.Наглядно- | |
об овощах. | 3. Развлечение | информационный | |
«Осень в гости к нам | материал «Русский | ||
пришла». | фольклор и его | ||
значение в развитии | |||
ребёнка» | |||
«Как у нашего кота». | 1.Повторение | Изготовление | |
Знакомство детей с | потешки «Как у | атрибутов | |
Ноябрь | обитателем «избы» - | нашего кота». | театрализованной |
котом Васькой. | 2.Дидактическое | деятельности по | |
Заучивание потешки | упражнение | сказке «Репка». | |
«Как у нашего кота». | «Похвали котика». | ||
3.Игра с котёнком в | |||
катушку на ниточке | |||
«Сундучок Деда | «Уж ты, зимушка- | 1.Участие в | |
Мороза». | зима». Игровая | конкурсе поделок | |
Декабрь | Загадывание загадок | ситуация «Оденем | «Мастерская Деда |
о зиме, о зимней | куклу на прогулку». | Мороза». | |
одежде. | 2.Консультация | ||
«Одежда по сезону» | |||
. «Стоит изба из | 1.Развлечение | 1.Помощь в | |
кирпича, то холодна, | «Пришла коляда- | изготовлении | |
то горяча». | отворяй ворота». | чугунков. | |
Знакомство с | Знакомство детей с | 2.Наглядно- | |
печкой, чугунком, | Рождеством. | информационный |
9
Январь | ухватом, кочергой. | 2. «Фока воду | материал «Русский |
кипятит и как | фольклор о зиме». | ||
зеркало блестит». | |||
Знакомство детей с | |||
самоваром. | |||
Дидактическая игра | |||
«Напоим куклу | |||
чаем». | |||
«Гость на гость- | 1.Показ на | 1. Фотовыставка | |
хозяйке радость». | фланелеграфе | «Мы играем». | |
Знакомство детей с | сказки Л.Н. | 2. Физкультурный | |
Февраль | медведем | Толстого «Три | досуг по русским |
Мишуткой. Лепка | медведя». | народным играм | |
посуды | 1.Сюжетно-ролевая | «Папа и я – | |
игра «Напоим куклу | спортивная семья». | ||
чаем». | |||
Хозяйкины | 1.«Масленица | 1. Участие в | |
помощники. | дорогая - наша | подготовки | |
Знакомство детей с | гостьюшка годовая». | развлечения | |
предметами | Знакомство детей с | «Масленица». | |
Март | обихода- | Масленицей. | 2. Чаепитие за |
коромыслом, | 2. Нет милее дружка, | самоваром с мамами | |
вёдрами, корытом, | чем родимая | по русским | |
стиральной доской. | матушка». | народным | |
Этическая беседа | традициям. | ||
«Моя любимая | |||
мама». | |||
«Петушок – золотой | 1. «Приди, весна, с | 1. «Весенняя неделя | |
гребешок». | радостью». | добра». | |
Апрель | Знакомство детей с | Разучивание | Изготовление |
новым персонажем – | заклички «Весна, | скворечников; | |
Петушком. | весна красная». | весенние поделки. | |
Разучивание | 2. Театрализованная | 2. Наглядная | |
потешки о петушке. | деятельность по | информация | |
сказке «Заюшкина | «Русский фольклор | ||
избушка». | весной». | ||
Май | «Трень – брень, | 1. Кукольный театр | 1. Помощь в посадке |
гусельки». | по сказке «Кот, лиса | цветочных клумб; | |
Знакомство с | и петух». | оформлении детских | |
русским народным | 2. «Здравствуй, | участков. | |
инструментом – | солнышко- | ||
гуслями. | колоколнышко!». | ||
Разучивание | |||
потешки про | |||
солнышко. | |||
3. Прощание с | |||
«избой». | |||
Дидактическая игра | |||
«Чудесный | |||
сундучок». | |||
Прощание детей с | |||
Хозяйкой до осени. |
10
Средняя группа
Совместная | Взаимодействие с | |||
Месяц | НОД | самостоятельная | родителями | |
деятельность | ||||
1. «Во саду ли, в | 1. «Чудесный | 1. Сбор урожая на | ||
огороде». | мешочек». | огородах. | ||
Разучивание | Повторение песенки | 2. Поделки из | ||
потешки «Наш | – потешки «Наш | овощей. | ||
Сентябрь | козёл». | козёл». | ||
Дидактическая игра | Дидактическая игра | |||
«Что растёт в саду и | «Чудесный | |||
огороде». | мешочек». | |||
Загадывание загадок | 2. Лепка овощей из | |||
об овощах и о | солёного теста. | |||
фруктах. | Раскрашивание | |||
2. Коровушка и | овощей после | |||
бычок. Знакомство | высыхания. | |||
детей с домашними | 3. «Приглашаем в | |||
животными. | гости к нам». Игра- | |||
Разучивание | упражнение | |||
потешки про корову | «Вежливое | |||
и бычка. | обращение к | |||
гостям». Повторение | ||||
потешек о козле, | ||||
коровушке, бычке. | ||||
1. «Бычок – чёрный | 1. «Чудесный | 1. Участие в | ||
бочок». Повторение | сундучок». | конкурсе детских | ||
потешки про бычка. | Дидактическая игра | поделок из | ||
Октябрь | Знакомство со | «Кто спрятался?» | природного | |
сказкой «Бычок – | (отгадывание | материала | ||
чёрный бочок, белые | загадок о домашних | «Удивительное | ||
копытца». | животных). | рядом». | ||
2. Знакомство со | Повторение попевок | 2. Консультация | ||
сказкой «Гуси – | и потешек о | «Устное народное | ||
лебеди». | домашних | творчество, как | ||
Разучивание | животных. | выразительное | ||
потешки «А тари, | 2. Сюжетно – | средство в речевом | ||
тари, тари». | ролевая игра | развитии детей». | ||
«Магазин овощей». | ||||
3. Подвижная игра | ||||
«Гуси – лебеди». | ||||
1. «Сошью Маше | 1.Развлечение | 1. Участие в | ||
сарафан». | «Осенины». | развлечении | ||
Знакомство с | 2. Чтение сказки | «Осенины». | ||
женской русской | «Золотое веретено» | 2. Наглядная | ||
народной одеждой. | 3. П/и «Жмурки». | информация | ||
Ноябрь | 2. «Золотое | «Народный | ||
веретено». | фольклор осени». | |||
Знакомство с | ||||
11 |
предметами обихода | |||
– прялкой и | |||
веретеном. | |||
1.»Зимовье зверей». | 1. «Здравствуй, | 1. Помощь в | |
Знакомство со | зимушка- зима». | подготовке к | |
сказкой «Зимовье | Загадки о зиме. | Новому году. | |
зверей». Повторение | Разучивание русской | 2. Заучивание | |
песенки «Как на | народной песенки | колядок и стихов к | |
тоненький ледок». | «Как на тоненький | празднику. | |
Декабрь | 2. «Одень зверей». | ледок». | 3. Участие в |
Аппликация по | 2. «Сею, сею, | конкурсе детских | |
готовым формам. | посеваю, с Новым | поделок | |
Самостоятельный | годом поздравляю!». | «Мастерская Деда | |
пересказ сказки | Знакомство с | Мороза». | |
«Зимовье зверей». | праздником Нового | ||
года. Разучивание | |||
колядки | |||
«Щедровочка». | |||
3. «Лисичка – | |||
сестричка». | |||
Пальчиковый театр | |||
по сказке «Лисичка | |||
– сестричка и серый | |||
волк». | |||
1.»Сундучок Деда | 1. Развлечение | 1. Участие в | |
Мороза». Беседа | «Рождественские | подготовке | |
«Подарки Деда | святки». | развлечения | |
Мороза». | 2. Вечер зимних | «Рождественские | |
Январь | Разучивание | загадок. | святки». |
заклички «Мороз, | 3. п/и «Снежная | 2. Изготовление | |
мороз, не морозь | крепость». | атрибутов к | |
мой нос». | 4. «Петушок – | развлечению. | |
золотой гребешок». | 3. Участие в вечере | ||
Упражнение в | зимних загадок. | ||
вежливом | 4. Наглядная | ||
обращении к гостью. | информация | ||
Дидактическая игра | «Русский фольклор | ||
«Похвали Петушка». | зимы». | ||
Кукольный театр | |||
«Петушок и бобовое | |||
зёрнышко». | |||
1. «Волшебные | 1. «Лиса и козёл». | 1. Вязание одежды | |
спицы». Знакомство | Дидактическая игра | для кукол из | |
со спицами и | «Похвали лису». | шерстяных ниток. | |
вязанием на них. | Повторение потешек | 2. Физкультурный | |
Беседа о шерстяных | о домашних | досуг «Папа и я – | |
изделиях и о том | животных. Игра - | спортивная семья». | |
откуда берётся | драматизация «Лиса | 3. «Бабушкин | |
шерсть (козья, | и козёл». | сундук». Помощь в | |
Февраль | овечья). | 2. «Сарафан для | пополнении русской |
12
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.141 с.)