Сетевые службы и сетевые сервисы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сетевые службы и сетевые сервисы



Совокупность серверной и клиентской частей ОС, предоставляющих доступ к конкретному типу ресурса через сеть, называется сетевой службой. Сетевая служба предоставляет пользователям сети некоторый набор услуг (иначе - сетевой сервис – от англ. Service). Часто под службой понимается сетевой компонент, а под сервисом - набор услуг, который предоставляется этой службой. Таким образом, сервис - это интерфейс между потребителем услуг и поставщиком услуг (службой).

Каждая служба связана с определенным типом сетевых ресурсов и/или определенным способом доступа к этим ресурсам. Например, служба печати обеспечивает доступ пользователей сети к разделяемым принтерам и предоставляет сервис печати, а почтовая служба предоставляет доступ к информационному ресурсу сети - электронным письмам. Способом доступа к ресурсам отличается, например, служба удаленного доступа: она предоставляет пользователям компьютерной сети доступ ко всем ее  ресурсам через коммутируемые телефонные каналы. Наиболее важными для пользователей сетевых ОС являются файловая служба и служба печати.

Среди служб можно выделить такие, которые ориентированы не на пользователя, а на администратора. Такие службы используются для организации работы сети. Сюда относятся служба мониторинга сети, позволяющая анализировать сетевой трафик, служба безопасности, контролирующая выполнение процедуры логического входа в сеть, служба резервного копирования и архивирования и др. Чем богаче набор услуг, предлагаемый сетевой ОС, тем выше ее рейтинг в общем ряду сетевых операционных систем.

Сетевые службы по своей природе являются клиент-серверными системами.

Поскольку при реализации любого сетевого сервиса позволяются источник запросов (клиент) и исполнитель запросов (сервер), то и любая сетевая служба содержит в своем составе две несимметричные части - клиентскую и серверную. Обычно говорят, что сервер предоставляет свои ресурсы клиенту, а клиент ими пользуется. Однако предоставление услуги связано с использованием ресурсов не только сервера, но и клиента, который может затрачивать свои ресурсы на поддержание работы сетевой службы.

Принципиальной разницей между клиентом и сервером является то, что инициатором выполнения работы сетевой службы всегда выступает клиент, а сервер всегда находится в режиме пассивного ожидания запросов.

На практике сложилось несколько подходов к построению сетевых ОС, различающихся глубиной внедрения сетевых служб в операционную систему:

 

Рисунок 5.4

• сетевые службы глубоко встроены в ОС (рис. 5.4, а);

• сетевые службы объединены в виде некоторого набора - оболочки (рис. 5.4, б);

• сетевые службы производятся и поставляются в виде отдельного продукта (рис. 5.4, в).

Первые сетевые ОС представляют собой совокупность уже существующей локальной ОС и надстроенной над ней сетевой оболочки. При этом в локальную ОС встраивался минимум сетевых функций, необходимых для работы сетевой оболочки, которая выполняла основные сетевые функции.

Однако в дальнейшем разработчики сетевых ОС посчитали более эффективным подход, при котором ОС сразу проектируется для работы в сети. Сетевые функции у таких ОС встраиваются в основные модули системы, что обеспечивает ее логическую стройность, простоту эксплуатации и модификации, а также высокую производительность. При таком подходе отсутствует избыточность, все внутренние механизмы такой ОС могут быть оптимизированы для выполнения сетевых функций. Например, ОС Windows NT за счет встроенных сетевых средств обеспечивает более высокие показатели производительности и защищенности информации по сравнению с сетевой ОС LAN Manager (тоже Microsoft), являющейся надстройкой над ОС OS/2.

Другой вариант реализации сетевых служб - объединение их в виде некоторого набора (оболочки), при этом все службы такого набора должны быть согласованы между собой, могут иметь в своем составе общие компоненты, например единый пользовательский интерфейс. Для работы оболочки необходимо наличие некоторой локальной операционной системы, в среде которой выполнялись бы сетевые службы, составляющие эту оболочку. Оболочка представляет собой самостоятельный программный продукт, имеет название, номер версии и другие соответствующие характеристики. В качестве примера можно указать LAN Server и LAN Manager.

Одна и та же оболочка может предназначаться для работы над совершенно разными операционными системами. При этом она должна строиться с учетом специфики той ОС, над которой она будет работать. Так, LAN Server, например, существует в различных вариантах: для работы над операционными системами VAX, VMS, VM, OS/400, AIX, OS/2.

Сетевые оболочки часто подразделяются на клиентские и серверные. Например, типичным набором программного обеспечения рабочей станции в сети NetWare является система MS DOS с установленной над ней клиентской оболочкой NetWare, состоящей из клиентских частей файловой службы печати, а также компонента, поддерживающего пользовательский интерфейс.

Серверная сетевая оболочка, например LAN Server, NetWare for UNIX, File and Print Services for NetWare, ориентирована на выполнение серверных функций. Она как минимум содержит серверные компоненты двух основных сетевых служб - файловой и печати. Некоторые сетевые оболочки содержат настолько широкий набор сетевых служб, что их называют сетевыми операционными системами.

Существует и третий способ реализации сетевой службы - в виде отдельного продукта. Например, сервер удаленного управления Win Frame - продукт компании Citrix - предназначен для работы в среде Windows NT. Он дополняет возможности встроенного Windows NT сервера удаленного доступа Remote Access Server. Аналогичную службу удаленного доступа для NetWare также можно приобрести отдельно, купив программный продукт NetWare Connect.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.)