Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщающий рассказ педагога по картине «птичий двор».
ПТИЧИЙ ДВОР Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, здесь гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, пестрая: хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. Утята маленькие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы. Утка учит утенка плавать, а утенок внимательно смотрит на нее. Два утенка в стороне; один плывет, а другой нырнул. У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы. Одна стрекоза вьется над самой водой. На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные бородка и гребешок. Курочка поменьше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гребешок. Курочка и петух смотрят на своих цыплят. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел петушку на спину. Вдалеке у забора пасутся курочки. Они ищут в траве насекомых. 5. Подведение итога занятия, оценка работы де тей. Старшая группа Занятие по картине «Дикие звери и их детеныши» Тема. Рассказ по картине «Дикие звери и их детеныши». Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели. Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Дикие звери и их детеныши»; расширение естественнонаучных представлений, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения. Воспитательные цели. Воспитание бережного отношения к живой природе. Предварительная работа. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята», рассказа В. Бианки «Как лиса барсука из дома выгнала», рассказа И. Соколова-Микитова «Белка», заучивание загадок о диких животных. Ход занятия 1. Организационный момент, объявление темы — Сегодня мы будем рассматривать картину Что за шустрый колобок Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек? Был зверек — и нету. (Белка) Рыжая плутовка, Хитрая, ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый.
(Лиса) 2. Рассматривание картины С.Артюшенко Педагог помещает на доску картину и организует беседу по ней. — Кто изображен на картине? — На картине изображены дикие звери и их де теныши.
— Каких зверей вы видите на переднем плане? — Мы видим барсучиху с барсучатами. Один — Послушайте мой рассказ о барсучихе и барсучатах. Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая; лапы короткие, сильные, с длинными когтями; ушки маленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая. А каких зверей вы видите на сосне? — На сосне мы видим двух бельчат и белку. — Что они делают? — Один бельчонок выглядывает из дупла, другой — Расскажите об этих животных поподробнее, — Белки — некрупные зверьки. У них короткая — А какие звери расположились под деревом? — Под деревом мы видим лису с лисятами. Два — Расскажите про лису и лисят, используя уже — Лиса — не очень крупный зверь. У нее краси вый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, — Опишите уголок леса, который вы видите. — Мы видим глухой уголок леса. В лесу растут
10 — А какое время года на картине? Как вы думаете? — На картине лето, потому что кругом много — Правильно. У диких зверей такие маленькие Обратите внимание на то, как ведут себя лесные мамы, как они следят за детенышами. — Лесные мамы зорко следят за детенышами, го — Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. 3. Физкультурная пауза. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением. ЗВЕРИ И ЗВЕРЯТА
Волки вышли из-за елки, Дети идут по кругу, широко На охоту вышли волки. Волк, волчица и волчонок — Папа, мама и ребенок.
Три колючих колобка Притаились у пенька. Еж, ежиха и ежонок — Папа, мама и ребенок. У лесной речушки хатка, Там бобриха и бобрятки. Папа-бобр их охраняет, Возле хатки он ныряет. На прогулку дружно вышли Идут по кругу крадучись. Три зверька в шубейках рыжих. Лис, лисица и лисенок — Папа, мама и ребенок. ДИКИЕ ЗВЕРИ И ИХ ДЕТЕНЫШИ На картине изображен уголок летнего леса: высокие деревья, кусты, зеленая трава. Под корнями дуба устроила свою нору барсучиха. Один барсучонок вылезает из норы, два барсучонка борются, а мама-барсучиха наблюдает за ними. Барсучиха большая, у нее жесткая серая шерсть. Морда у барсучихи вытянутая, полосатая, лапы короткие, сильные, с длинными когтями, ушки маленькие. Барсучата очень похожи на свою маму, только они еще маленькие и шерстка у них не такая жесткая. На дереве мы видим двух бельчат и белку. Один бельчонок выглядывает из дупла, другой бежит вниз по стволу, а мама-белка стоит на ветке и наблюдает за ними. Белки — некрупные звери. У них короткая рыжая шерстка, длинные задние лапки и короткие передние, на ушах кисточки. У мамы-белки хвост пушистый, а у бельчат еще не очень пушистые хвостики. Под деревом мы видим лису с лисятами. Два лисенка дерутся, еще один бежит к ним, хочет принять участие в борьбе, а еще один сидит и смотрит, высунув язычок. Лиса стоит в стороне и наблюдает за детенышами. Лиса — не очень крупный зверь. У нее красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лисята похожи на лису, но они еще маленькие, мех у них не такой красивый, а хвостики не такие пушистые. Лесные мамы зорко следят за детенышами, готовы их защитить, если будет нужно.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.171 (0.014 с.) |