Строительные грузы и виды транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительные грузы и виды транспорта



Строительство промышленных и гражданских зданий и соору­жении связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1 м3 промышленного здания перевозят в сред­нем 0,15 т грузов, а гражданского - 0,4 т. Транспортные и свя­занные с ними погрузочно-разгрузочные работы влияют на сто­имость и трудоемкость строительства объектов и составляют в среднем 20... 25% общей стоимости и трудоемкости строительной продукции. Столь значительный удельный вес транспортных работ требует оптимальных решений при выборе направления грузопото­ков, транспортных средств, а также комплексной механизации всего транспортного процесса - погрузки, перемещения, выгрузки. При этом необходимо стремиться к уменьшению расстояния пере­возок грузов, избегать перегрузок, рационально использовать в погрузочно-разгрузочных операциях основные монтажные меха­низмы строительной площадки.

 

Все многообразие строительных грузов принято классифицировать по их физическим характеристикам на девять следующих ви­дов:

- сыпусие- песок, гравии, щебень, грунты;

- порошкообразные - цемент, гипс;

- тестообразные - бетонная смесь, раствор, известко­вое тесто;

- мелкоипцчные- кирпнч, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской и т. п.;

- штучные- оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели;

- тяжеловесные- железо­бетонные элементы значительной массы, равного вида тяжелое оборудование;

- длинномерные- железобетонные и стальные колон­ны, фермы, трубы, лесоматериалы;

- крупнообъемные- санитарно­технические кабины, блох-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости;

- жидкие- бензин, керосин, смазоч­ные масла и т. П.

Грузы в строительстве перемешают горизонтальными и верти­кальными видами транспорта. Горизонтальнымтранспортом гру­зы перемешают от места их получения до объектов строительства и на самих объектах. Вертикальнымтранспортом поднимают и опускают конструкции, детали, материалы при погрузочно-разгру­зочных работах и в рабочей зоне строяшегося объекта.

По отношению к строительной площадке и строительным объек­там различают горизонтальный транспорт - внешний, внутрипостро­ечный и объектный. С помощью впешнеготранспорта перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне,  по путям общего пользования. Внутриплощадочный тран­спорт обеспечивает перемещение грузов по территории строи­тельства, а объектныйтранспорт - перемещение непосредственно на объекте.

В ряде случаев представляется возможным совместить тран­спортные процессы с технологическими. В этих целях применяют специальные средства для перемещения грузов - транспoртные средства технологического назначения.К таким средствам относят­ся, например, автобетоносмесители (совмещаются приготовление в перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещаются пе­ремещение и укладка бетонной смеси) и др. Транспортные средст­ва технологического назначения перспективны и играют в совре­менном строительстве все б6льшую роль.

В промышленном и гражданском строительстве внешние и внутрипостроечные горизонтальные перевозки осуществляют в основном рельсовым и безрельсовымтранспортом. Значительно реже используют воздушный(для доставки грузов в труднодоступ­ные районы вертолетами и большегрузными самолетами) и специ­альный(для доставка грузов в условиях сильнопересеченной мест­ности и водных преград) - подвесные канатные дороги, кабельные краны, монорельсовые дороги и др.

2. РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ

В качестве рельсового транспорта в строительстве используют железнодорожный с дорогами нормальной (1524 мм) и узкой колеи (750 мм).

 Железнодорожному транспорту присуши некоторые характерные качественные показатели: сравнительно низкая стоимость перево­зок, возможность из-за большой грузоподъемности единицы подвижного состава использовать наибольшее число транспортных средств для доставки значительных количеств грузов. Данные пре­имущества наиболее полно реализуются при пере возке грузов на расстояния, превышающие 200 км. В ином случаесреднесуточный пробег транспорта оказывается чрезвычайно низким, нахождение в пути вагонов с грузом составляет только 4... 5 % времени полногоцикла. Эти обстоятельства приводят к значительному увеличению себестоимости перевозки грузов.

В строительстве железнодорожный транспорт применяется в основном при возведении промышленных и гидротехнических сооружений, а также при разработке крупных карьеров по добыче строи­тельных материалов.

Безрельсовый транспорт

Основными видами безрельсового транспорта являются автомо­бильный и реже тракторный. Последний используют главным образом при перемещении тяжелых грузов, особенно в условиях бездорожья. Достоинства автомобильного транспорта заключают­ся в сравнительно небольшой доле капитальных вложений в них, незначительных расходах на погрузочно-разгрузочные работы, возможности доставки грузов к местам их использования Преимущества автомобиль­ного транспорта особенно велики при перевозке грузов на рассто­яние до 200 км. Этим и объясняется преобладающая доля автомо­бильного транспорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.006 с.)