Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строительные грузы и виды транспорта
Строительство промышленных и гражданских зданий и сооружении связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1 м3 промышленного здания перевозят в среднем 0,15 т грузов, а гражданского - 0,4 т. Транспортные и связанные с ними погрузочно-разгрузочные работы влияют на стоимость и трудоемкость строительства объектов и составляют в среднем 20... 25% общей стоимости и трудоемкости строительной продукции. Столь значительный удельный вес транспортных работ требует оптимальных решений при выборе направления грузопотоков, транспортных средств, а также комплексной механизации всего транспортного процесса - погрузки, перемещения, выгрузки. При этом необходимо стремиться к уменьшению расстояния перевозок грузов, избегать перегрузок, рационально использовать в погрузочно-разгрузочных операциях основные монтажные механизмы строительной площадки.
Все многообразие строительных грузов принято классифицировать по их физическим характеристикам на девять следующих видов: - сыпусие- песок, гравии, щебень, грунты; - порошкообразные - цемент, гипс; - тестообразные - бетонная смесь, раствор, известковое тесто; - мелкоипцчные- кирпнч, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской и т. п.; - штучные- оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели; - тяжеловесные- железобетонные элементы значительной массы, равного вида тяжелое оборудование; - длинномерные- железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы; - крупнообъемные- санитарнотехнические кабины, блох-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости; - жидкие- бензин, керосин, смазочные масла и т. П. Грузы в строительстве перемешают горизонтальными и вертикальными видами транспорта. Горизонтальнымтранспортом грузы перемешают от места их получения до объектов строительства и на самих объектах. Вертикальнымтранспортом поднимают и опускают конструкции, детали, материалы при погрузочно-разгрузочных работах и в рабочей зоне строяшегося объекта. По отношению к строительной площадке и строительным объектам различают горизонтальный транспорт - внешний, внутрипостроечный и объектный. С помощью впешнеготранспорта перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользования. Внутриплощадочный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектныйтранспорт - перемещение непосредственно на объекте.
В ряде случаев представляется возможным совместить транспортные процессы с технологическими. В этих целях применяют специальные средства для перемещения грузов - транспoртные средства технологического назначения.К таким средствам относятся, например, автобетоносмесители (совмещаются приготовление в перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещаются перемещение и укладка бетонной смеси) и др. Транспортные средства технологического назначения перспективны и играют в современном строительстве все б6льшую роль. В промышленном и гражданском строительстве внешние и внутрипостроечные горизонтальные перевозки осуществляют в основном рельсовым и безрельсовымтранспортом. Значительно реже используют воздушный(для доставки грузов в труднодоступные районы вертолетами и большегрузными самолетами) и специальный(для доставка грузов в условиях сильнопересеченной местности и водных преград) - подвесные канатные дороги, кабельные краны, монорельсовые дороги и др. 2. РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ В качестве рельсового транспорта в строительстве используют железнодорожный с дорогами нормальной (1524 мм) и узкой колеи (750 мм). Железнодорожному транспорту присуши некоторые характерные качественные показатели: сравнительно низкая стоимость перевозок, возможность из-за большой грузоподъемности единицы подвижного состава использовать наибольшее число транспортных средств для доставки значительных количеств грузов. Данные преимущества наиболее полно реализуются при пере возке грузов на расстояния, превышающие 200 км. В ином случаесреднесуточный пробег транспорта оказывается чрезвычайно низким, нахождение в пути вагонов с грузом составляет только 4... 5 % времени полногоцикла. Эти обстоятельства приводят к значительному увеличению себестоимости перевозки грузов. В строительстве железнодорожный транспорт применяется в основном при возведении промышленных и гидротехнических сооружений, а также при разработке крупных карьеров по добыче строительных материалов.
Безрельсовый транспорт Основными видами безрельсового транспорта являются автомобильный и реже тракторный. Последний используют главным образом при перемещении тяжелых грузов, особенно в условиях бездорожья. Достоинства автомобильного транспорта заключаются в сравнительно небольшой доле капитальных вложений в них, незначительных расходах на погрузочно-разгрузочные работы, возможности доставки грузов к местам их использования Преимущества автомобильного транспорта особенно велики при перевозке грузов на расстояние до 200 км. Этим и объясняется преобладающая доля автомобильного транспорта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.006 с.) |