Блок управления цифрового информационного комплекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок управления цифрового информационного комплекса



Блок управления БУЦИК ЦИК.465122.001 предназначен для воспроизведения речевых, текстовых и мнемонических сообщений о маршруте движения или иного назначения, а также обеспечения экстренной полудуплексной голосовой связи между пассажирами и машинистом во время движения.

БУЦИК обеспечивает:

  • управление блоками экстренной связи (БЭС), наддверного табло (БНТ) и информационного табло (БИТ);
  • установки параметров ЦИК;
  • индикации режима работы ЦИК;
  • организации связи между кабинами машиниста головного и хвостового вагонов;
  • организации системы экстренной связи «пассажир-машинист»;
  • организации системы громкоговорящей связи;
  • воспроизведение из перезаписываемой памяти речевых и текстовых информационных сообщений;
  • обеспечения синхронного поступления речевой, мнемонической и текстовой информации о местоположении поезда на блоки БНТ и БИТ.

 

Блок расположен в кабине машиниста на правой стойке ПМО.

В состав БУЦИК входят следующие функциональные узлы:

  • субблок управления экстренной связью (СБУЭС);
  • субблок управления информационными табло (СБУИТ);
  • индикатор состояния ЦИК;
  • клавиатура управления;
  • контрольный динамик информационной системы;
  • плата питания СБУЭС;
  • плата питания СБУИТ;
  • плата индикаторов;
  • микрофон.

 

При включении питания БУЦИК выполняет процедуру начальной инициализации, самотестирования и тестирования (повагонно) всех зарегистрированных в ЦИК блоков. Ход и результаты тестирования отображаются на индикаторе состояния ЦИК.

В случае неисправности какого-либо блока выводится сообщение и неисправный блок помечается знаком «-» в таблице на индикаторе.

Отказ любого блока не приводит к неработоспособности ЦИК.

Нормальная работа субблоков СБУИТ и СБУЭС индуцируется, расположенными на лицевой панели светодиодами «УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТАБЛО» и «УПРАВЛЕНИЕ ЭКСТРЕННОЙ СВЯЗЬЮ».

а) Организация экстренной связи

Организация экстренной связи осуществляется следующим образом:

При нажатии пассажиром на кнопку «НАЖМИТЕ ДЛЯ ВЫЗОВА» на одном из блоков БЭС, в БУЦИК поступает сигнал вызова и сохраняемый в памяти этого БЭС индивидуальный номер вагона, позиционный номер БЭС в вагоне позиционный номер вагона в составе поезда.

СБУЭС принимает эту информацию и выполняет, если не занят обслуживанием других вызовов, следующие действия:

- немедленно передает в БЭС разрешение на передачу сообщения от пассажира;

- подает на контрольный громкоговоритель в кабине машиниста вызывной сигнал;

- включает тракт приема звукового сообщения от пассажира;

- включает подсветку индикатора состояния ЦИК и отображает информацию о локализации БЭС.

Во время прослушивания сообщения машинист имеет возможность нажатием тангенты на микрофоне, подключенному к разъему «МИКРОФОН», прервать прием и передать на БЭС ответ. При этом в БЭС передается команда на прием ответа машиниста и включится тракт передачи.

 

б) Организация межкабиной связи

Передача сообщения в другую кабину возможна в отсутствие вызова от пассажира (БЭС) и в отжатом состоянии кнопки «Линия» на пульте машиниста основном. Для этого машинист нажимает и удерживает тангенту на микрофоне и исходящий БУЦИК посылает вызывной сигнал и включает тракт передачи сообщения, а во входящем БУЦИК прозвучит короткий вызывной сигнал и включится тракт приема с выходом на контрольный динамик в кабине машиниста.

Для приема ответного сообщения необходимо отжать тангенту. При нажатии и удержании тангенты на микрофоне второго БУЦИК, включается тракт передачи сообщения из второго БУЦИК в первый.

 

в) Организация громкоговорящей связи (ГГС)

Для передачи речевого сообщения по системе ГГС необходимо нажать кнопку «ЛИНИЯ» на пульте машиниста основном, а затем нажать и удерживать тангенту на микрофоне. Передаваемое речевое сообщение озвучивается всеми блоками БНТ комплекса. Для последующих передач каждый раз необходимо нажимать кнопку «ЛИНИЯ» на пульте машиниста.

Возможна также передача речевого сообщения по системе ГГС от резервного микрофона, подключенного к разъему «РЕЗЕРВНЫЙ МИКРОФОН».

 

г) Цифровой магнитофон и информационные табло

Речевая информация для передачи по системе ГГС через БНТ и буквенно-цифровая и мнемоническая информация для передачи на БИТ сохраняется в энергонезависимой памяти СБУИТ.

Память для речевых сообщений разбита на три области «МАРШРУТ 1», «МАРШРУТ 2» и «МАРШРУТ 3» в соответствии с выбором маршрута следования поезда на линии.

Выбор маршрута производится на начальном этапе при запуске системы:

  • на индикаторе БУЦИК «БЛОК НЕ АКТИВЕН», нажать кнопку «УСТАНОВКА В НАЧАЛО»;
  • смену загрузки маршрута производить повторным нажатием кнопки «УСТАНОВКА В НАЧАЛО», только при бегущей строке загрузки из памяти СБУИТ.

Управление работой речевого магнитофона осуществляется вручную с помощью следующих кнопок, расположенных на пульте машиниста и подключенных к БУЦИК через разъем «ПМ»:

  • «УСТАНОВКА В НАЧАЛО» без фиксации - для установки в начало списка речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута;
  • «ПУСК ЗАПИСИ» без фиксации - для начала воспроизведения очередного блока речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута;
  • «ВЫБОР МАРШРУТА» с фиксацией - для выбора речевого сообщения.

При кратковременном нажатии кнопки «УСТАНОВКА В НАЧАЛО» осуществляется переход к первому блоку списка информационных сообщений выбранного маршрута. При кратковременном нажатии кнопки «ПУСК ЗАПИСИ» начинается воспроизведение установленного блока сообщений из памяти СБУИТ.

Воспроизведение следующего блока информационных сообщений из памяти СБУИТ начнется при следующем нажатии кнопки «ПУСК ЗАПИСИ».

При отжатой кнопке «ВЫБОР МАРШРУТА» речевые сообщения воспроизводятся из области памяти СБУИТ - «МАРШРУТ ПУТИ 1», а при нажатой кнопке - из области памяти СБУИТ - «МАРШРУТ ПУТИ 2».

При нажатой кнопке «ЛИНИЯ» выдача речевых сообщений очередного блока из памяти СБУИТ при кратковременном нажатии кнопки «ПУСК ЗАПИСИ» производится на встроенный контрольный громкоговоритель. При этом на блоки БНТ и БИТ информация не поступает.

Управление работой цифрового магнитофона возможно также с помощью кнопок на клавиатуре управления БУЦИК.

Подсистема громкоговорящей связи служит для и выдачи пассажирам информации о маршруте движения и передачи сообщений.

 

Блок экстренной связи

Блок экстренной связи (БЭС) ЦИК.465489.001 предназначен для обеспечения пассажиров метро экстренной полудуплексной речевой связью с машинистом при движении поезда на линии.

БЭС устанавливаются в головных и промежуточных вагонах по четыре штуки на каждый вагон (по два блока в каждой секции салона).

В составе ЦИК БЭС взаимодействуют с активным блоком управления БУЦИК.

Блок состоит из контроллера БЭС, платы микрофона, платы индикатора, платы питания, громкоговорителя и разъемов внешних подключений, размещенных в едином малогабаритном корпусе.

Для передачи сообщения машинисту пассажир должен кратковременно нажать кнопку вызова «НАЖМИТЕ ДЛЯ ВЫЗОВА», при этом происходит передача сигнала вызова и номера вагона в БУЦИК.

При отсутствии других вызовов на лицевой панели БЭС включается зеленым цветом световой индикатор разрешения передачи, звучит фраза «ГОВОРИТЕ» и создается тракт передачи от микрофона БЭС до контрольного громкоговорителя в кабине машиниста.

Передача сообщения от пассажира прерывается автоматически по началу ответа машиниста или по истечении максимального времени передачи (45±5) с. При этом световой индикатор разрешения передачи на лицевой панели БЭС и тракт передачи выключаются.

На время ответа машиниста создается тракт приема сообщения от микрофона БУЦИК до громкоговорителя блока БЭС.

По окончании ответа машиниста или по истечении максимального времени передачи, БЭС переходит в состояние ожидания.

В случае, когда вызов происходит в момент связи машиниста с другим пассажиром, вызов с данного БЭС становится в очередь. На время ожидания очереди световой индикатор разрешения передачи на лицевой панели БЭС включается красным цветом, звучит фраза «МАШИНИСТ ЗАНЯТ. ЖДИТЕ», а тракт передачи звукового сообщения от пассажира машинисту не включается.

Примечание: Если вызов пассажиром машиниста произошёл во время смены кабин управления, то при активизации БУЦИК в вагоне, который после смены кабин будет головным, возможно зависание БУЦИК. В этом случае на ППЗ и ПВЗ вагона необходимо отключить, а затем включить все автоматы защиты, увязанные с радиосвязью, радиооповещением, экстренной связью и информационными табло.

 

Блок наддверного табло

Блок наддверного табло (БНТ) ЦИК.433431.002 предназначен для отображения световой информации и передачи звуковых сообщений о прибытии поезда метро на станцию, а также информационных сообщений с микрофонного устройства машиниста.

Блоки БНТ устанавливаются в каждом вагоне над всеми входными раздвижными дверями - в количестве восьми штук на вагон.

БНТ содержат линейную шкалу, состоящую из 32 элементов отображения (ЭО), которые включаются группами согласно алгоритму работы.

При отправлении поезда должна включаться группа ЭО, соответствующая следующей станции, в режиме мигания с частотой (1±0,5) Гц, а предыдущие группы должны оставаться включенными. При прибытии поезда на станцию указанная группа ЭО должна гореть непрерывно.

Включение ЭО и воспроизведение звуковых сообщений об отправлении и прибытии поезда осуществляется синхронно.

Звуковые сообщения воспроизводятся через громкоговоритель, установленный в корпусе БНТ, с уровнем, обеспечивающим разборчивость при наличии высокого уровня шума в вагоне при движении поезда.

Питание БНТ осуществляется от сети постоянного тока напряжением 80 В по отдельной линии.

Все БНТ подключаются к линии связи и бортовой сети параллельно.

 

Блок информационного табло

Блок информационного табло (БИТ) ЦИК.402261.004 РЭ предназначен для отображения текстовых и мнемонических сообщений о маршруте движения поезда метро, сообщений рекламного характера и других сообщений.

В каждом вагоне, головном и промежуточном, установлено по два БИТ, по одному в каждой секции салона.

Блок БИТ содержит панель индикации, состоящую из 17 светодиодных матриц 8х8 точек. Каждая точка содержит светодиодный индикатор зеленого цвета. Панель индикации функционально разбита на 136 столбцов и восемь строк.

Управление работой панели индикации осуществляется стробированием по столбцам, при этом информация на возбуждение подается по линиям строк при подаче разрешающего строба на соответствующий столбец. Каждая строка подключена к соответствующему разряду последовательного регистра сдвига.

Питание БИТ осуществляется от сети постоянного тока напряжением 80 В по отдельной линии.

Все БИТ подключаются к линии связи и бортовой сети параллельно.

 

Радиосвязь

Радиостанция РК-1М.

На головном вагоне для поддержания радиосвязи между диспетчером и машинистом установлена радиостанция типа РК-1М ИЖ.1.101.057-14, которая обеспечивает связь с диспетчерским пунктом на рабочих частотах 2444 кГц и 2464 кГц.

В состав радиостанции входят:

  • устройство антенно-согласующее АнСу-В;
  • - блок радиоуправления;
  • - блок выносного громкоговорителя БВГ;
  • - пульт управления ПУ-ЛК.

Аппаратура радиостанции размещена в аппаратном отсеке и в кабине. Блок выносного громкоговорителя располагается в кабине.

Управление радиостанцией осуществляется с пульта управления ПУ-ЛК, который установлен на правой стойке основного пульта управления (машиниста) ниже монитора системы «Витязь».

 

Радиостанции типа Motorola GP 340 и Motorola GM 340

Для поддержания оперативной диспетчерской связи и связи с аварийными службами и МЧС в чрезвычайных ситуациях головные вагоны дополнительно оснащены мобильной носимой радиостанцией типа Motorola GP 340 и мобильной стационарной радиостанцией типа Motorola GМ 340, обеспечивающими связь на рабочих частотах(403-476) МГц.

В состав комплекта радиостанции типа Motorola GP 340, кроме радиостанци, дополнительно входят:

  • комплект для установки с микрофоном и динамиком ЕN 1008;
  • аккумуляторная батарея НNN 9008
  • кабель для программирования RКN 4075А (один на 10 изделий).

В состав комплекта радиостанции Motorola GM 340, кроме самой радиостанции, входят:

  • антенна «Шайба-2» для установки внутри помещения;
  • кабель для программирования RKN 4081 (один на 10 изделий);
  • источник питания БП-1210В-01.

Радиостанция Motorola GM 340 и ее дополнительное оборудование (антенна и источник питания) размещаются в кабине. Источник питания БП-1210В-01 питается от источника бортовой сети 80В, преобразуя его в напряжение питания радиостанции.

Радиостанция Motorola GP 340, как правило, находится в кабине машиниста. При необходимости машинист, покидая кабину управления, носит радиостанцию с собой.

 

Автоматический гребнесмазыватель

Автоматический гребнесмазыватель типа АГС-8М.720 предназначен для дозированного нанесения смазочного материала на гребни колесной пары головного вагона 81-740.1 в зависимости от пройденного пути и скорости движения с целью снижения интенсивности износа гребней колесных пар и боковых граней рельсов, а также уменьшения энергопотребления за счет уменьшения сил сопротивления движению поезда.

Управление исполнительными элементами гребнесмазывателя осуществляет электронный блок управления АГС10.10А, обеспечивающий организацию циклов смазывания и автоматического дозирования подачи смазочного материала на гребни колёсной пары в зависимости от пройденного пути, скорости движения и отсутствия сигналов запрета смазки.

В качестве смазочного материала используется смазка «Дон-АГС-8», которая обеспечивает устойчивую работу гребнесмазывателя. Вместимость масляного бака 15 л.

На вагоны устанавливается комплект гребнесмазывателя АГС8М.720.00.00 с вертикальным расположением масляного бака на передней тележке вагона.

В состав комплекта входят следующие составные части:

  • две форсунки, которые с помощью специальных кронштейнов крепятся с двух сторон к раме тележки в районе первой по ходу колесной пары;
  • бак для смазочного материала;
  • кронштейн бака;
  • блок электропневмовентиля (ЭПК типа ВВ-32);
  • блок управления режимами работы гребнесмазывателя (БУРГ);
  • комплект соединительных и установочных элементов (трубы, рукава, соединительные и установочные узлы трубопроводов, скобы, крепежные узлы и детали).

Исполнительными элементами гребнесмазывателя являются две форсунки плунжерного типа, производящие по команде БУРГ дозированный выброс смазочного материала (0,12 см3 – каждая форсунка) из масляного бака на гребни колесной пары.

К каждой форсунке подведен трубопровод, подающий смазочный материал из бака и воздухопровод, подающий через вентиль электромагнитный, включающий сжатый воздух в момент выброса. Масляный бак работает под надувом сжатого воздуха от напорной магистрали.

Работой гребнесмазывателя управляет электронный блок АГС 10.10А, расположенный в аппаратном отсеке. Питание этого блока осуществляется от бортовой сети вагона напряжением постоянного тока 80 В.

На вход БУРГА подается информация о движении поезда со скоростемера ИСГ.02М1 и сигнал о запрете смазки в режиме торможения с блока БУП. К выходу БУРГ подключен вентиль электромагнитный ЭПВ.

Программируемые расстояния между циклами подачи смазки составляют, соответственно, 50, 100, 150, 200, 250, 300 и 350 метров пробега. Длительность подачи смазки по команде с БУРГ осуществляется в течение (1±0,15) с.

Примечание: при нажатой на ПМО кнопке АЛС команда на подачу смазки с БУРГ производится с интервалом в 20 с, не зависимо от пройденного расстояния.

Выключение подачи смазки по команде «ЗАПРЕТ СМАЗКИ» производится при торможении.

Блок БУРГ установлен в аппаратном отсеке. Конструктивно блок выполнен в виде моноблока модульной конструкции.

На лицевой панели блока расположены:

  • кнопка «КОНТРОЛЬ»;
  • индикатор «ВКЛ»;
  • индикаторы режима работы «Форсунка Л», «Давление воздуха в баке», «Форсунка П»;
  • отверстия для нажатия кнопок DS и Vo;
  • мнемосхема индикации значений DS и Vo для режима “Данные”;
  • текст с разъяснением по работе с блоком в режиме “Данные”.

 

Автоматизированная система оповещения и тушения пожара

 

Назначение и состав системы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.043 с.)