Стратегическое управление: сущность, цели и задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегическое управление: сущность, цели и задачи



Стратегическое управление началом своего возникновения считает 70-е годы 20 века. Широкое распространение рыночных отношений повлекло за собой необходимость значительных изменений в управлении. Руководитель должен принимать основополагающие долговременные решения, неся ответственность перед трудовым коллективом обществом и законом. Пришло понимание, что рынок – это, прежде всего, конкуренция.

Необходимо применение таких управленческих компетенций, которые позволят преодолеть конкуренцию. Пришло понимание того, что в условиях быстро меняющейся ситуации каждой организации необходимо концентрировать внимание не только на своей внутренней среде, но и интегрировать в неё внешние воздействия. Это возможно только путем выработки и реализации стратегии.

Практика показала, что не существует единого стратегического управления, поскольку каждая организация уникальна. У нее своя позиция на рынке, свой внутренний потенциал, особенности товара, услуг, свое финансовое положение и динамика общего развития. Поэтому каждая организация должна создавать и реализовывать собственную уникальную стратегию, которая действительно приведет к успеху.

В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют сделать обобщение.

Стратегическое управление – это продукт творчества высшего руководства, но его реализация зависит от усилий всего трудового коллектива организации. Составной частью его является:

Стратегический менеджмент – один из особых видов планирования и определяется как набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечивать компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей, т.е. стратегическое управление более широкое понятие чем стратегический менеджмент.

Стратегическое управление рассматривает 3 ключевые сферы жизнедеятельности современной организации:

- выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере;

- выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого организацией продукта или оказываемых услуг;

- выработка и реализация стратегии в отношении персонала организации.

Тесная взаимосвязь трех ключевых сфер отражает комплексность стратегического управления.

Таким образом, сущность стратегического управления состоит в искусстве управления развитием организации в течение длительного периода времени так, чтобы максимально использовать появляющиеся шансы и избегать угроз, возникающих во внешнем окружении.

В условиях рыночной экономики стратегическое управление направлено не только на формирование целей и способов их достижения, но и на оценку возможного успеха деятельности организации. Главное при формировании стратегических целей организации состоит в трактовке будущего товара, оказываемых услуг.

Стратегия организации должна учитывать продуманные долговременные цели и задачи: новые ценности для ее клиентов (изделия, услуги, формы продажи, их возможный ценовой диапазон и т.д.), а также направления возложении тех средств, которые имеются в ее распоряжении и предназначаются для достижения поставленных целей. Очень важно отметить – реальные стратегии базируются на целях и задачах, конкретизирующих миссию организации.

Формируется иерархия миссия. Миссия, как главенствующая цель проходит через всю жизнедеятельность организации, являясь ее стержнем. Затем идут цели организации, конкретизирующие миссию в отдельных сферах деятельности организации. Цели могут трансформироваться в локальные стратегии относительно финансов, продукта/услуг, технологий, персонала, конкуренции и т.д.

Нижний уровень этой иерархии занимают задачи, которые детализируют цели организации по видам, срокам, методам исполнения и затратам.

Таким образом, миссия у организации одна, целей может быть несколько, а задач множество, проиллюстрировать это можно на примере автомобильной компании Генри Форда.

Миссия «Предоставление людям дешевого транспорта». На первоначальном этапе развития компании «Форд» миссия и цель совпадали, т.к. компания выпускала автомобили, задачи соответствовали, необходимым операциям по изготовлению автомобилей на конвейерной сборочной линии. Со временем появилась вторая цель – выпуск тракторов, что не противоречило сформированной миссии компании, но возникли новые задачи, связанные со спецификой производства тракторов. Затем стратегические устремления Г.Форда распространились на железнодорожный и авиационный транспорт, что также не противоречило сформированной миссии. Таким образом Г.Форд наполнил гениально сформулированную миссию четырьмя стратегическими целями, опосредовав их множеством специфических стратегических задач и выстроил успешную модель преуспевающего бизнеса на основе стратегического управления компаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.004 с.)