Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегическое управление: сущность, цели и задачи
Стратегическое управление началом своего возникновения считает 70-е годы 20 века. Широкое распространение рыночных отношений повлекло за собой необходимость значительных изменений в управлении. Руководитель должен принимать основополагающие долговременные решения, неся ответственность перед трудовым коллективом обществом и законом. Пришло понимание, что рынок – это, прежде всего, конкуренция. Необходимо применение таких управленческих компетенций, которые позволят преодолеть конкуренцию. Пришло понимание того, что в условиях быстро меняющейся ситуации каждой организации необходимо концентрировать внимание не только на своей внутренней среде, но и интегрировать в неё внешние воздействия. Это возможно только путем выработки и реализации стратегии. Практика показала, что не существует единого стратегического управления, поскольку каждая организация уникальна. У нее своя позиция на рынке, свой внутренний потенциал, особенности товара, услуг, свое финансовое положение и динамика общего развития. Поэтому каждая организация должна создавать и реализовывать собственную уникальную стратегию, которая действительно приведет к успеху. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют сделать обобщение. Стратегическое управление – это продукт творчества высшего руководства, но его реализация зависит от усилий всего трудового коллектива организации. Составной частью его является: Стратегический менеджмент – один из особых видов планирования и определяется как набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечивать компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей, т.е. стратегическое управление более широкое понятие чем стратегический менеджмент. Стратегическое управление рассматривает 3 ключевые сферы жизнедеятельности современной организации: - выработка и осуществление стратегии развития и поведения во внешней сфере; - выработка и осуществление стратегии в отношении создаваемого организацией продукта или оказываемых услуг; - выработка и реализация стратегии в отношении персонала организации. Тесная взаимосвязь трех ключевых сфер отражает комплексность стратегического управления.
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в искусстве управления развитием организации в течение длительного периода времени так, чтобы максимально использовать появляющиеся шансы и избегать угроз, возникающих во внешнем окружении. В условиях рыночной экономики стратегическое управление направлено не только на формирование целей и способов их достижения, но и на оценку возможного успеха деятельности организации. Главное при формировании стратегических целей организации состоит в трактовке будущего товара, оказываемых услуг. Стратегия организации должна учитывать продуманные долговременные цели и задачи: новые ценности для ее клиентов (изделия, услуги, формы продажи, их возможный ценовой диапазон и т.д.), а также направления возложении тех средств, которые имеются в ее распоряжении и предназначаются для достижения поставленных целей. Очень важно отметить – реальные стратегии базируются на целях и задачах, конкретизирующих миссию организации. Формируется иерархия миссия. Миссия, как главенствующая цель проходит через всю жизнедеятельность организации, являясь ее стержнем. Затем идут цели организации, конкретизирующие миссию в отдельных сферах деятельности организации. Цели могут трансформироваться в локальные стратегии относительно финансов, продукта/услуг, технологий, персонала, конкуренции и т.д. Нижний уровень этой иерархии занимают задачи, которые детализируют цели организации по видам, срокам, методам исполнения и затратам. Таким образом, миссия у организации одна, целей может быть несколько, а задач множество, проиллюстрировать это можно на примере автомобильной компании Генри Форда. Миссия «Предоставление людям дешевого транспорта». На первоначальном этапе развития компании «Форд» миссия и цель совпадали, т.к. компания выпускала автомобили, задачи соответствовали, необходимым операциям по изготовлению автомобилей на конвейерной сборочной линии. Со временем появилась вторая цель – выпуск тракторов, что не противоречило сформированной миссии компании, но возникли новые задачи, связанные со спецификой производства тракторов. Затем стратегические устремления Г.Форда распространились на железнодорожный и авиационный транспорт, что также не противоречило сформированной миссии. Таким образом Г.Форд наполнил гениально сформулированную миссию четырьмя стратегическими целями, опосредовав их множеством специфических стратегических задач и выстроил успешную модель преуспевающего бизнеса на основе стратегического управления компаний.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.004 с.) |