Рентабельность. Виды, факторы, повышающие ее уровень 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рентабельность. Виды, факторы, повышающие ее уровень



Для оценки эффективности работы предприятия использование только показателей недостаточно, поэтому необходимо рассчитать показатели рентабельности, которые характеризуют степень доходности, выгодности, прибыльности, т.е. степени эффективности деятельности предприятия.

Основные виды рентабельности:

1. Рентабельность имущества:

R пр-ва = П / ФОосн+ФОобор, где

П – прибыль

ФОосн – основные оборотные фонды

ФОобор – основные оборотные фонды

2. Рентабельность продукции:

R прод = П / С * 100

3. Рентабельность продаж (реализации):

R продаж = Преал / V реал * 100, где

V реал – объем реализованной продукции

Преал – прибыль от реализации продукции

4. Рентабельность инвестиции:

R инв = Пчистая / И *100, где

И – объем инвестиции

Таблица 4.3.1 – Показатели рентабельности производства

 

 

 


Факторы, повышающие рентабельность:

· повышение прибыли;

· модернизация производства;

· снижение издержек производства.

 

 

Урок 21. Практическая работа № 7.

Тема: Расчет прибыли и рентабельности.

 

 

Раздел 5. Планирование деятельности организации.

Урок 22. Тема 5.1: Бизнес-планирование.

1. Составные элементы, этапы, принципы и виды внутрифирменного планирования.

2. Понятие, типы и структуры бизнес-планов.

1.Составные элементы, этапы, принципы и виды внутрифирменного планирования

ПЛАНОРОВАНИЕ – один из экономических методов управления, это форма внутрипроизводственного увязывания факторов производственной и финансовой деятельности предприятия.

Принципы планирования – систематическая подготовка принятия решений по вопросам правильного установления спроса и предложения, выбора оптимальной технологии, величины основного и оборотного капитала, ресурсного обеспечения, форм, методов реализации и т.д.

Основные этапы планирования: планирование → выработка и принятие решений → реализация → контроль.

Планирование классифицируется по признакам:

1. по степени охвата:

· общее, охватывающее вся деятельность предприятий;

· частное, сферы деятельности

2. по содержанию:

· стратегическое – поиск новых возможностей;

· оперативное – реализация возможностей

3. по предмету планирования:

· целевое (какие цели нужны);

· средств производства – ресурсы, оборудование, финансы, информация

4. по сферам производства:

· производство;

· сбыт;

· финансы;

· кадры (персонал) и др.

5. по срокам:

· краткосрочные (полгода, квартал, месяц, неделя);

· среднесрочное (от 1 до 5 лет);

· долгосрочное (от 5 и более)

6. по возможностям изменения:

· жесткое;

· гибкое.

Укрупненную структуру плана деятельности предприятия можно показать схемой:

2.Понятие, типы и структуры бизнес-планов

 

В современной рыночной экономике в системе планирования широко используется бизнес-планирование.

БИЗНЕС-ПЛАН – это документ, план развития бизнеса на определенный период, в котором определены цели, стратегии, направления хозяйственной деятельности предприятия.

В России выделяют 4 типа бизнес-планов:

    1. внутренний бизнес-план должен быть приспособлен, адаптирован к внутренней системе учета и планирования предприятия. В состав такого бизнес плана должны включаться только показатели, которыми можно и нужно управлять. Громоздкость снижает его эффективность.

    2. бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств;

    3. инвестиционный бизнес-план;

    4. бизнес-план финансового оздоровления (санация).

Составлением бизнес-плана занимаются специалисты, в основном, экономисты. Структура и объем бизнес-плана у каждого предприятия различны и зависят от цели. Основная цель любого бизнес-плана – это план возможных действий предприятия на рынке. Он всегда носит перспективный характер, предполагая возможность эффективного поведения предприятия.

Бизнес-план всегда должен учитывать свои интересы и тех, кому он предназначен, учитывать интересы инвесторов, кредиторов, предусматривать обязательные возможности уплаты процентов.

При всем многообразии целей и видов бизнес-планов выработана общая схема его структуры:

1. титульный лист;

2. резюме (краткое содержание, характеристика продукции, услуг);

3. оценка рынка сбыта;

4. анализ конкуренции;

5. стратегия маркетинга;

6. план производства продукции и услуг;

7. организационно-правовой раздел;

8. финансовый раздел;

9. оценка рисков и страхование;

10. стратегия финансирования.

БИЗНЕС-ПЛАН – документ, в котором:

· описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности;

· анализируются главные проблемы производства, бизнеса;

· определяются способы решения этих проблем;

· он необходим большим и малым предприятиям и, тем у кого предприятие собирается занять деньги, имущество на реализацию своего проекта;

· он должен подтверждать реалистичность выполнения проекта и способность возврата кредита, арендованного имущества;

· должен четко представить для себя выгодность и каков может быть риск потери денег предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.100 (0.008 с.)