Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и охраны труда. Ответственность за ее нарушение
С расширением локального и договорного регулирования труда должен расширяться надзор и контроль не только за применением трудового законодательства, но и за установлением условий труда локально, а также по договорам и соглашениям, поскольку в соответствии с ТК РФ они не должны ухудшать положение работников по сравнению с законодательством. Различаются предварительный, текущий и последующий надзор и контроль. Последний осуществляют суд, прокуратура при выявлении допущенных нарушений трудового законодательства и правил охраны труда (например, органы прокуратуры на местах нередко проводят на предприятиях проверку соблюдения трудового законодательства, а суды при рассмотрении трудовых споров реагируют на грубые нарушения частными определениями в ад рее также руководителей производства). Надзор и контроль в сфере труда осуществляют: – специально уполномоченные независимые государственные органы и инспекции; – профессиональные союзы и состоящие в их ведении техническая и правовая профсоюзные инспекции в соответствии с положениями о них; – местные органы муниципального самоуправления. – министерства, ведомства – внутриведомственный контроль на подчиненных им производствах; – высший надзор за точным и единообразным исполнением законов о труде на территории Российской Федерации Генеральная прокуратура РФ и подчиненные ему нижестоящие прокуратуры. Конституционный Суд РФ реагирует не только на нарушения по применению трудового законодательства, но и по его установлению (например, в части незаконности ограничения оплаты вынужденного прогула), поскольку он является высшим судебным органом конституционного контроля. Специальные государственные органы надзора и контроля за трудовым законодательством и охраной труда: – Федеральная инспекция труда при Минтруда РФ (Рострудинспекция) и подведомственные ей государственные инспекции труда на местах, действующие на основании Положения о них, утвержденного Указом Президента РФ от 20.07.94 г. (СЗ РФ. 1994. № 13. – Рострудинспекция и ее органы осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и правил охраны труда, а также нормативных актов о занятости, банкротстве и приватизации производств, коллективных до ворах и соглашениях. Они анализируют причины трудов нарушений и охраны труда и готовят предложения по совершенствованию указанных актов, а также обобщают данные о состоянии и причинах производственного травматизма и разрабатывав меры по их профилактике, дают заключения по проектам строительных норм и правил (СНиП), участвуют в разработке госстандартов по безопасности труда.
– Государственный комитет РФ по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор) и его местные органы действуют на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 18.02.93 (САППРФ. 1993. №8. С. 657). – Госэнергонадзор и его местные органы осуществляют надзор за безопасностью обслуживания и технически» состоянием электрических и теплоиспользующих установок, рациональным использованием всеми предприятиями, организациями электроэнергии и тепловой энергии на основании Положения о нем, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.05.93 г № 447 (САПП. 1993. № 20. Ст. 1764). – Госсанэпиднадзор и его органы осуществляют надзор за соблюдением на производстве гигиенических норм, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил. Он включен теперь как структурное подразделение в Минздрав России и действует на основании Положения о нем, утвержденного Указом Президента РФ от 19.11.93 г. (САПП. 1993. № 47. С. 4527). – Госатомнадзор осуществляет государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью, за соблюдением правил по ядерной и радиационной безопасности, государственное регулирование и надзор за безопасностью при производстве, обращении и использовании в мирных и оборонных целях атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе на основании Положения о нем, утвержденного распоряжением Президента РФ от 5.06.92 г. в редакции от 16.09.93 г. (САПП. 1993. № 38. С. 3519). Государственные инспекторы всех пяти специализированных; инспекций имеют право в любое время беспрепятственно посещав любые их сферы производства для проверки и проводить расследования несчастных случаев, выдавать администрации обязательные для исполнения предписания, приостанавливать эксплуатации неисправного оборудования и деятельность соответствующих производственных участков и налагать штрафы на должностных лиц администрации, виновных в трудовых правонарушениях.
Решения государственных инспекторов могут быть обжалована руководителю соответствующей государственной инспекции, Главному государственному инспектору труда РФ или в судебном порядке. Штрафы могут оспариваться в суде. Все указанные государственные инспекции в пределах их компетенции могут издавать правила и инструкции в своей сфере надзора, обязательные для всех производств. Общественный контроль за исполнением трудового законодательства и охраной труда осуществляют профсоюзы в лице их соответствующих органов, которые в этих целях могут создавать соответствующие профсоюзные инспекции. В ст. 20 закона об охране труда предусмотрены широкие права профсоюзов по охране труда, часть из которых осуществляют их правовые и технические инспекторы труда. Профсоюзы вправе участвовать в формировании государственных программ по этим вопросам, а также в разработке нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической безопасности. Профсоюзы осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда и окружающей природной среды.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.005 с.) |