Негосударственный финансовый контроль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Негосударственный финансовый контроль.



Негосударственный финансовый контроль представлен:

 а) внутрифирменным контролем,

б) контролем со стороны коммерческих банков за организация­ми,

в) независимым аудиторским контролем.

Внутрифирменный контроль

Внутрифирменный контроль может осуществляться финансо­во-экономическими подразделениями и ревизионными комис­сиями предприятий, организаций. Органы внутреннего контроля контролируют правомочность совершения тех или иных операций представительными и исполни­тельными органами управления организации, осуществляют конт­роль эффективности и целесообразности затрат, в том числе в инвестиционные проекты, а также оценку и контроль финансо­вого состояния предприятия.

Контроль со стороны коммерческих банков.

Коммерческие банки обязаны контролировать соблюдение организациями-клиентами установленного порядка ведения рас­четно-кассовых операций и валютного законодательства. При вы­даче кредитов организациям коммерческие банки в соответствии с кредитным договором могут осуществлять и иные виды контро­ля финансово-хозяйственной деятельности кредиторов. Такой контроль со стороны банков рассматривается как элемент управ­ления ими кредитным риском.

Аудиторский контроль.

Основной целью аудиторской деятельности является установ­ление достоверности финансовой отчетности экономических субъектов, подлежащих аудиту, и соответствие совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.

Система органов финансового контроля в экономически развитых странах в целом однотипна и включает следующие элементы:

1) ведомство главного ревизора — аудитора (счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны Цель этого ведомства — контроль за расходованием го­сударственных средств и государственного имущества;

2) налоговое ведомство с подчинением президенту, прави­тельству либо министерству финансов, контролирующее поступление налоговых доходов в государственную казну;

3) контролирующие структуры в составе государственных ве­домств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений,

4) аудиторские фирмы, осуществляющие на коммерческом основе проверку и подтверждение достоверности отчетной ин формации и законности финансовых операций;

5) службы внутреннего контроля (внутренний аудит), основ­ная задача которых — снижение издержек, оптимизация финансовых потоков и увеличение прибыли.

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

Управление процессами создания, распределения, пере­распределения и потребления финансовых ресурсов осуществля­ется с помощью финансового планирования.

Объектом финансового планирования являются фонды де­нежных средств. Финансовым планированием обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых про­порций, определяются пути рационального использования трудо­вых, материальных и финансовых ресурсов.

На общегосударственном и территориальных уровнях фи­нансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят: 1) перспективные фи­нансовые планы; 2) сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

Цели и методы финансового планирования

Финансовое планирование преследует две основные цели:

• расчет потребности в денежных средствах;

• определение источников финансирования.

Расчет потребности в капитале начинается с анализа положения предприятия на рынке - определения возможности расширения рынка, спада производства, появления новых технологий у конкурентов. Далее анализируются возможные изменения законодательных актов и их влияние на изменение поло­жения предприятия на рынке. Рассматриваются сильные и слабые стороны компании, наличие ресурсов для изготовления продукции. На основе этого анализа вырабатываются стратегия и условия ее реализации.

    В процессе финансового планирования применяются раз­личные методы. Метод планирования — это способ или прием расчетов. Охарактеризуем основные методы финансового пла­нирования.

1.Нормативный метод — использование норм и нормативов при расчете финансовых показателей. Это могут быть самые различ­ные нормы — амортизационных отчислений, ставки налогов, нормы расхода сырья и материалов и др.

2.Расчетно-аналитический метод — расчет плановых финансовых показателей на основе анализа достигнутой величины это­го показателя и темпов его изменения в будущем периоде.

 3.Балансовый метод — использование балансов при составлении финансовых планов (бухгалтерского баланса, баланса доходов и расходов, баланса денежных потоков и др).

4.Метод оптимизации плановых решений. При финансовом планировании составляется много различных вариантов плана Как правило, составляют три варианта: при наилучших услови­ях, при наихудших условиях, при усредненных условиях По­этому из многих вариантов плана нужно выбрать один — опти­мальный, который позволяет получить максимум эффекта при минимальных затратах, т. е. основным критерием выбора опти­мального варианта является максимизация прибыли и миними­зация затрат.

5.Экономико-математическое моделирование представляет собой точное математическое описание экономического процесса. В этой модели выражается количественная взаимосвязь между финансовыми показателя­ми и факторами, влияющими на эти показатели.

Финансовое прогнозирование — это прежде всего предвидение финансового положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5—10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование.

  Главная цель финансового прогнозирования — определение реально возможного объема финансовых ресурсов и потребности в них в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики. Они позволяют разрабатывать различные сценарии решения социально-экономических задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.)