Основные виды специализации в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды специализации в



ПРОМЫШЛЕННОСТИ

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Предметная по детальная технологическая (стадия)
Специализация на изготовлении однородной конечной продукции Специализация на производстве отдельных частей будущего готового продукта Специализация на выполнение отдельных операций или этапов технологического процесса
Например, автомобилей, костюмов, обуви и т.д. Например, шин, подшипников, карбюраторов и других деталей Например, установка колес при сборке автомобиля

 

 

Рисунок 2.1.2 – Основные виды специализации в промышленности

 

 

 

Рисунок 2.1.3 – Простая модель экономического круговорота

 

 

ВЫВОД: все эти структуры предприятий взаимосвязаны между собой с целью оптимизации достижения целей. Предприятия не обособленная система. Они вступают в производственные отношения с другими предприятиями, государственными учреждениями, органами власти. Это обусловлено тем, что они получают от других предприятий сырье, материалы, энергию; нуждаются в определенных услугах (образование, медицинские услуги, консультации и т.д.); платят налоги, берут кредиты у банков; заключают договора и др. производственную деятельность предприятия выражают формулой, где объём производства зависит от затрат:

Q = f × (F 1 × F 2 × F 3 × F4 … Fn )

Т.е. в процессе производства участвует комплекс факторов. Изменение любого фактора приводит к изменению Q.


Урок 10-11. Тема 2.2.: Рынок (4 часа)

Характеристика современного рынка. Стадии товарно-денежных отношений.

Структура и функции рынка.

3. Рыночные законы саморегулирования. Рыночное ценообразование.

 

 

Характеристика современного рынка. Стадии товарно-денежных отношений

РЫНОК традиционное место, где продавцы и покупатели совершают свои сделки купли-продажи (повседневное понятие – базар).

Рынок, с точки зрения понимания экономики – это отношение между продавцами (поставщики товара обеспечивающие предложение) и покупателями (обеспечивающие спрос на товары) по поводу обмена всей массы произведенных товаров.

Рынок появился с появлением товарного производства.

В сегодняшнем понимании ДЕНЬГИ – всеобщий эквивалент, выражающий стоимость товара. В товарно-денежных отношениях экономисты выделяют три стадии:

1. простейший (бартерный) обмен

Т – Т (товар на товар)

2. С ростом товарной массы появились особые товары – ЭКВИВАЛЕНТЫ, на которые шел обмен (зерно, мех, скот и др.)

Т – т – Т (т – эквивалент – товар посредник)

3. С развитием товарных отношений, роль общего эквивалента торговли начали выполнять деньги, и формула обмена приобрела вид:

Т – Д – Т.

 

 

Структура и функции рынка

Рынки подразделяются на виды:

· потребительский (промышленные товары, продовольствие, услуги и т.д.);

· рынок рабочей силы (контракты между работодателем и работниками);

· рынок средств производства (оборудование, машины, орудия труда и т.д.);

· финансовый (ценные бумаги, деньги, валюта и т.д.).

 

 

Рисунок 2.2.1 – Основные виды рынков

 

Среди многообразных функций рынка выделяют шесть:

1) посредническая. (Рынок соединяет продавцов и покупателей.);

2) ценообразующая. (Взаимодействие рыночного спроса и предложения образуют цену товара.);

3) информирующая. (Цена и насыщенность рынка товаром сообщает о состоянии экономики.);

4) регулирующая. (Рынок дает ответ что, для кого и как производить.);

5) стимулирующая;

6) оздоравливающая.

 

 

 

Рисунок 2.2.2 – Основные функции рынка

 

 

3. Рыночные законы саморегулирования. Рыночное ценообразование

Современные рыночные системы основаны на экономической свободе, свободном выборе покупателей и производителей и обладают внутренними механизмами саморегулирования производства и сбыта продукции. Экономическая практика дает три фактора саморегулирования рынков:

· рыночные цены;

· рыночные спрос и предложение;

· конкуренция.

РЫНОЧНЫЙ СПРОС – потребность, способность и желание покупателей приобрести товары по определенной цене. Цена товара является определяющим фактором спроса. С повышением цены спрос падает, с понижением – растет.

ЗАКОН СПРОСА характеризует обычную связь между величиной спроса и ценой товара.

Рисунок 2.2.3 – График спроса

 

Рисунок 2.2.4 – График спроса на условный товар

ЗАКОН СПРОСА:

Д = f × 1/р, где

Д – спрос

Р – цена

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество товара, которое находится на рынке по определенной цене в определенный момент времени. Предложение и цена товара находятся в прямой зависимости: чем > цена, тем выше предложение, тем больше количество товара будет произведено.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

S = f (p), где

S – предложение

F – цена

 

 

Рисунок 2.2.5 – График предложения на условный товар

ВЫВОД: на рынке может быть несколько ситуаций, на которые влияет в основном цена и другие факторы:

1) спрос > предложения;

2) спрос < предложения;

3) спрос = предложению.

В ситуациях 1 и 2 наступает противоречие между покупателем и продавцом. Это требует от хозяйства либо увеличить количество товара, либо уменьшить. При равенстве Д и S (ситуация 3) устанавливается равновесная цена, однако такое состояние кратковременное.

 

 

 


Рисунок 2.2.7 – Общий график спроса и предложения на условный товар

 

РЫНОЧНАЯ ЦЕНА (ТР) товара определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения. При равновесной цене весь товар раскупается, полностью удовлетворяя покупательский спрос. Это устраивает производителей и покупателей. При нарушении равновесной цены появляется или избыток спроса - ДИФИЦИТ товара, или избыток предложения.

Рынок обязан реагировать на соотношение спроса и предложения, нормируя их характеристики (цену), смягчая удары по потребителям и сохраняя эффективность хозяйственной деятельности.

 

 

Рисунок 2.2.8 – Три фактора рынка

 

 

 

 


Рисунок 2.2.9 – Рыночное саморегулирование равновесной цены

 


Урок 12. тема 2.3.: Конкуренция и монополия как модели современного рынка (2 часа)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.01 с.)