Статья 2. Взимание платы за изменение вида разрешенного использования, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 2. Взимание платы за изменение вида разрешенного использования, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства



О доп. финансировании

Лечения больных раком детей

(предвыборный наказ)

 

Уважаемый Андрей Владимирович!

 

В Белгородской области, как и в других регионах, остро стоит вопрос нехватки средств на лечение больных раком детей. Для решения этого вопроса создана организация «Святое Белогорье против детского рака». Однако собираемых средств не всегда хватает на лечение, из-за чего дети умирают.

В Белгородской стране есть успешный опыт помощи больным детям с редкими заболеваниями за счет дополнительных поступлений от введения повышенной ставки налога с доходов свыше 5 млн. руб. Для этого создан специальный фонд «Круг добра» в который из бюджета направляется 60 млрд руб. в год.

Такой же механизм можно реализовать и в Белгородской области за счет продажи участков по рыночным ценам. Сейчас хитрые предприниматели покупают участок под ИЖС за 1 млн руб., меняют разрешенное использование и строят на нем магазин. При этом обычный предприниматель покупает земельный участок для магазина по рыночной цене - 10 млн руб. Такая же ситуация, когда предприниматель чтобы не покупать большой участок, например, под ресторан получает разрешение на отклонение от предельных параметров: сокращает площадь озеленения, число стоянок. А государство мало того, что не получает доходы, должно еще построить новые стоянки и высаживать деревья вместо таких хитрых предпринимателей.

С учетом вышеизложенного предлагается ввести плату за изменение вида разрешенного использования для хитрых предпринимателей, чтобы государственные участки не продавались за бесценок. Такая плата уже 8 лет как введена в Москве и Московской области.

Полученные дополнительные доходы в сумме примерно 400 млн. руб. в год направить на лечение онкобольных детей в Белгородской области.

Надеюсь интересы тяжелобольных детей для Вас являются приоритетными в Вы приложите усилия для принятия необходимых нормативно-правовых актов (проекты прилагаются).

Прошу считать данное предложение предвыборным наказом. Ответ прошу подготовить в установленном законом порядке.


 

Вносится

Депутатом Государственной

Думы РФ

Скочем А.В.

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об особенностях изменения видов разрешенного использования земельных участков, предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах Белгородской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц

 

Статья 1. Предмет регулирования федерального закона

Настоящий федеральный закон регулирует отношения, связанные с взиманием платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических и физических лиц

 

Статья 3. Порядок вступления в действие настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

 

Президент

Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«Об особенностях изменения видов разрешенного использования земельных участков, предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах Белгородской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц»

Проект федерального закона направлен на создание дополнительного источника финансовых средств на лечение детей с тяжелыми онкологическими заболеваниями в Белгородской области.

В отдельных случаях собственникам земельных участков требуется изменение вида разрешенного использования земельного участка (далее – изменение ВРИ), разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – разрешение на ОПП). Изменение ВРИ не ведет к получению единовременных доходов бюджета, как в случае если бы участок продавался на торгах. При этом собственник имеет возможность снизить свои расходы. При получении разрешения на ОПП сокращается площадь озеленения, число парковочных мест, спортивных площадок и др. В дальнейшем бюджет вынужден нести дополнительные расходы на эти цели, а владельцы участков получают бесплатно возможность построить дополнительную коммерческую площадь.

В других регионах – г. Москва и Московская область имеется успешный опыт взимания платы за изменение ВРИ с зачислением полученных средств в доход бюджета. Предлагается применить и расширить имеющуюся практику других регионов и установить плату за изменение ВРИ, разрешение на ОПП.

Например, кадастровая стоимость участка под ИЖС в центральной части г. Белгорода при изменении ВРИ на многоэтажную жилую застройку может увеличиваться в 10 раз. Установление платы за изменение ВРИ позволит получить в доход бюджета более 20 млн. руб. при площади участка 1500 м2 и увеличении удельного показателя кадастровой стоимости с 1,5 до 15 тыс. руб./м2.

Пример. При сокращении площади озеленения на 100 м2 от установленной градостроительными регламентами правил землепользования и застройки плата за разрешение на ОПП составит 1 млн руб. из расчета кадастровой стоимости участка для магазинов 10 тыс. руб./м2.

Ежегодно в Белгородской области принимается более 400 решений об изменении ВРИ и выдаче разрешений на ОПП.

При взимании платы за изменение ВРИ, разрешение на ОПП, доход бюджета области увеличится ориентировочно на 400 млн. руб. в год из расчета 1 млн. руб. на каждый объект.

 


 

Приложение

к проекту федерального закона

«Об особенностях изменения видов разрешенного использования земельных участков, предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах Белгородской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц»

 

 

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Статья 2

1. Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, отклонение предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Белгородской области при условии внесения данным лицом платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования. Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, порядок и условия ее внесения устанавливаются Правительством Белгородской области.

Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, подлежит зачислению в бюджеты:

Белгородской области - по нормативу сто процентов

Статья 3

Настоящий закон вступает в силу с 01.01.2022 года

 

Временно исполняющий обязанности Губернатора Белгородской области   В.В. Гладков

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Проект закона направлен на создание дополнительного источника финансовых средств на лечение детей с тяжелыми онкологическими заболеваниями в Белгородской области.

В отдельных случаях собственникам земельных участков требуется изменение вида разрешенного использования земельного участка (далее – изменение ВРИ), разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – разрешение на ОПП). Изменение ВРИ не ведет к получению единовременных доходов бюджета, как в случае если бы участок продавался на торгах. При этом собственник имеет возможность снизить свои расходы. При получении разрешения на ОПП сокращается площадь озеленения, число парковочных мест, спортивных площадок и др. В дальнейшем бюджет вынужден нести дополнительные расходы на эти цели, а владельцы участков получают бесплатно возможность построить дополнительную коммерческую площадь.

В других регионах – г. Москва и Московская область имеется успешный опыт взимания платы за изменение ВРИ с зачислением полученных средств в доход бюджета. Предлагается применить и расширить имеющуюся практику других регионов и установить плату за изменение ВРИ, разрешение на ОПП.

Например, кадастровая стоимость участка под ИЖС в центральной части г. Белгорода при изменении ВРИ на многоэтажную жилую застройку может увеличиваться в 10 раз. Установление платы за изменение ВРИ позволит получить в доход бюджета более 20 млн. руб. при площади участка 1500 м2 и увеличении удельного показателя кадастровой стоимости с 1,5 до 15 тыс. руб./м2.

Пример. При сокращении площади озеленения на 100 м2 от установленной градостроительными регламентами правил землепользования и застройки плата за разрешение на ОПП составит 1 млн руб. из расчета кадастровой стоимости участка для магазинов 10 тыс. руб./м2.

Ежегодно в Белгородской области принимается более 400 решений об изменении ВРИ и выдаче разрешений на ОПП.

При взимании платы за изменение ВРИ, разрешение на ОПП, доход бюджета области увеличится ориентировочно на 400 млн. руб. в год из расчета 1 млн. руб. на каждый объект.

 


 

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, РАЗРЕШЕНИЕ НА ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

 

Принятие закона Белгородской области «О взимании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» приведет к увеличению доходов бюджета Белгородской области на сумму ориентировочно 400 млн. руб. в год.

Данные дополнительные поступления будут направляться на лечение детей с тяжелыми онкологическими заболеваниями в Белгородской области.

Бюджетные ассигнования в размере 400 млн руб. ежегодно будут зарезервированы при формировании проекта бюджета Белгородской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов по государственной программе Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области"

 


 

Постановление Правительства

Белгородской области

от ____ _________ 2021 г

 

Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка, находящегося в собственности физического лица, юридического лица, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства

 

В целях совершенствования работы по увеличению доходов бюджета Белгородской области от использования земельных ресурсов Правительство Белгородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования (далее - ВРИ), отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (далее - ОПП) земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (приложение 1).

2. Утвердить ставки для расчета платы за изменение ВРИ, ОПП (приложение 2)

3. Утвердить Перечень видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для Белгородской области, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение ВРИ, ОПП земельного участка не взимается (приложение 3).

4. Не применять действие настоящего постановления в отношении земельных участков, расположенных в населенных пунктах с численностью населения не более 200 человек, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 26.06.2018 г. № 231-пп.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить департамента строительства и транспорта Белгородской области (Глаголев Е.С.)

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

 

 

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Белгородской области
от ____ _______ 2021 года

N ___- пп

       

 

Порядок определения платы за изменение ВРИ, ОПП земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства

 

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с определением размера платы за изменение ВРИ, ОПП земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее - изменение ВРИ, ОПП земельного участка), за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Белгородской области такая плата за изменение ВРИ, ОПП земельного участка не взимается.

 

2. Размер платы за изменение ВРИ, ОПП земельного участка определяется Департаментом имущества и земельных отношений Белгородской области с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка ВРИ и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования по формуле:

 

ПВРИ=(КС2-КС1)*С

 

где

 

ПВРИ - размер платы за изменение ВРИ, земельного участка (руб.);

 

С - ставка для расчета платы за изменение ВРИ, (приложение к настоящему Порядку);

 

КС1 - кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении ВРИ земельного участка (руб.);

КС2 - кадастровая стоимость земельного участка с измененным видом разрешенного использования, рассчитанная исходя из максимального удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка для устанавливаемых видов разрешенного использования, утвержденного в установленном порядке правовым актом Правительства Москвы, на дату обращения (руб.);.

 

 

3. Размер платы за ОПП земельного участка определяется Департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области с учетом кадастровой стоимости земельного участка по формуле:

 

ПОПП=КС*Пл,

 

где

 

ПОПП - плата за отклонение от предельных параметров

 

Пл - сокращаемая площадь озеленения, для размещения автостоянок, детских, игровых, спортивных площадок, а также площадь застройки сверх максимально допустимой по итогам предоставления разрешения на ОПП.

Пл рассчитывается на основании проектной документации с последующим подтверждением на основании исполнительной документации, согласованной с уполномоченным органом муниципального образования на котором расположен участок.

 

4. Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области направляет расчет размера платы за изменение ВРИ, ОПП земельного участка собственнику такого земельного участка.

При наличии нескольких видов использования земельного участка плата за изменение ВРИ, ОПП рассчитывается исходя по виду с максимальной кадастровой стоимостью.

Срок проведения расчета размера платы за изменение ВРИ, ОПП земельного участка не может превышать 10 рабочих дней со дня направления собственником земельного участка заявления.

По результатам проведения расчета размера платы за изменение ВРИ, ОПП земельного участка уполномоченное лицо Департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области осуществляет подписание уведомления о размере платы и направление его собственнику земельного участка. В уведомлении указывается срок внесения платы - не позднее 30 дней с даты его получения собственником

5. На основании обращения собственника земельного участка ему предоставляется рассрочка на срок, не превышающий срок строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства, по внесению платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка

5.1 Плата за изменение ВРИ, ОПП земельного участка вносится собственником ежеквартально равными платежами.

5.2 Плата за изменение ВРИ, ОПП взыскивается дополнительно в случае выявления использования участка не по целевому назначению, при выявления дополнительной площади сверх указанной в расчете платы за ОПП на основании данных исполнительной съемки и государственного кадастрового учета.

 

3.1. В целях обеспечения исполнения обязательств собственника земельного участка по внесению платы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, установить, что при предоставлении собственнику земельного участка рассрочки, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, обязательным условием является заключение между Департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области Белгородской области и собственником земельного участка договора о залоге такого земельного участка.

 


 

  Приложение № 2 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Белгородской области от ____ _______ 2021 года N ___- пп

 

Ставки для расчета платы за изменение ВРИ, ОПП земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства

 

     
N п/п Значение показателя плотности застройки земельного участка * Ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования
1 2 3
1 От 4,0 и более 80% от кадастровой стоимости земельного участка
2 От 3,6 до 3,9 включительно 70% от кадастровой стоимости земельного участка
3 От 3,2 до 3,5 включительно 60% от кадастровой стоимости земельного участка
4 От 2,8 до 3,1 включительно 50% от кадастровой стоимости земельного участка
5 От 2,4 до 2,7 включительно 40% от кадастровой стоимости земельного участка
6 От 2,0 до 2,3 включительно 30% от кадастровой стоимости земельного участка
7 От 1,6 до 1,9 включительно 25% от кадастровой стоимости земельного участка
8 От 1,2 до 1,5 включительно 20% от кадастровой стоимости земельного участка
9 От 0,8 до 1,1 включительно 15% от кадастровой стоимости земельного участка
10 От 0,4 до 0,7 включительно 10% от кадастровой стоимости земельного участка
11 До 0,3 включительно 5% от кадастровой стоимости земельного участка

________________

* Показатель плотности застройки определяется как отношение предельной площади объектов капитального строительства к общей площади земельного участка, указанным в утвержденном в установленном порядке градостроительном плане земельного участка.

 


 

  Приложение № 3 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Белгородской области от ____ _______ 2021 года N ___- пп

 

 

Перечень видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для Белгородской области, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение ВРИ, ОПП земельного участка не взимается

 

     
N п/п Наименование объектов капитального строительства* Наименование ВРИ земельного участка**
1 2 3
1 Объекты капитального строительства, предназначенные для оказания гражданам социальной помощи (службы занятости населения, дома престарелых, дома ребенка, детские дома, пункты питания малоимущих граждан, пункты ночлега для бездомных граждан, службы психологической и бесплатной юридической помощи, социальные, пенсионные и иные службы, в которых осуществляется прием граждан по вопросам оказания социальной помощи и назначения социальных или пенсионных выплат), отделения почты и телеграфа, общественные некоммерческие организации: благотворительные организации, клубы по интересам Социальное обслуживание
2 Объекты капитального строительства, предназначенные для воспитания, образования и просвещения (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные школы и училища, образовательные кружки, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению) Образование и просвещение
3 Объекты капитального строительства, предназначенные для размещения в них музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов; устройство площадок для празднеств и гуляний; размещение зданий и сооружений для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, океанариумов Культурное развитие
4 Железнодорожные пути; объекты капитального строительства, необходимые для обеспечения железнодорожного движения, посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания, в том числе железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, погрузочные площадки и склады (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов); наземные сооружения метрополитена, в том числе посадочные станции, вентиляционные шахты; наземные сооружения для трамвайного сообщения и иные специальные дороги (канатные, монорельсовые) Железнодорожный транспорт
5 Автомобильные дороги вне границ населенного пункта; объекты капитального строительства, необходимые для обеспечения автомобильного движения, посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания, а также объекты, предназначенные для размещения постов органов внутренних дел, ответственных за безопасность дорожного движения; стоянки автомобильного транспорта, депо (места стоянок) автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки людей по установленному маршруту Автомобильный транспорт
6 Объекты капитального строительства, предназначенные для оказания гражданам медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, больницы и пункты здравоохранения, родильные дома, центры матери и ребенка, диагностические центры, санатории и профилактории, обеспечивающие оказание услуг по лечению) Здравоохранение
7 Объекты капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, площадки для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения, теннисные корты, поля для спортивной игры, автодромы, мотодромы, трамплины), в том числе водным (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря) Спорт
8 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для текстильной, фарфоро-фаянсовой, электронной промышленности Легкая промышленность
9 Размещение объектов пищевой промышленности, по переработке сельскохозяйственной продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию (консервирование, копчение, хлебопечение), в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий Пищевая промышленность
10 Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для производства: строительных материалов (кирпичей, пиломатериалов, цемента, крепежных материалов), бытового и строительного газового и сантехнического оборудования, лифтов и подъемников, столярной продукции, сборных домов или их частей и тому подобной продукции Строительная промышленность
11 Объекты гидроэнергетики, тепловые станции и другие электростанции, обслуживающие и вспомогательные для электростанций сооружения (золоотвалы, гидротехнические сооружения); объекты электросетевого хозяйства Энергетика
12 Объекты связи, радиовещания, телевидения, включая воздушные радиорелейные, надземные и подземные кабельные линии связи, линии радиофикации, антенные поля, усилительные пункты на кабельных линиях связи, инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания Связь
13 Размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, медицинских отходов, биологических отходов, радиоактивных отходов, веществ, разрушающих озоновый слой, а также размещение объектов размещения отходов, захоронения, хранения, обезвреживания таких отходов (скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, полигонов по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, мест сбора вещей для их вторичной переработки) Специальная деятельность
14 Размещение зданий и сооружений в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования Коммунальное обслуживание
15 Размещение технологических, промышленных, агропромышленных парков, бизнес-инкубаторов Научно-производственная деятельность
16 Индивидуальные жилые дома, садовые дома, дачные дома, право собственности граждан на которые возникло до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после введения его в действие, при условии, что право собственности на индивидуальный жилой дом, садовый дом, дачный дом перешло к гражданину (гражданам) в порядке наследования и право собственности наследодателя на указанный дом возникло до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации  

* Площадь земельных участков и размещенных, планируемых к размещению объектов капитального строительства составляет не менее 80 процентов общей площади земельного участка и объекта капитального строительства в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.

 

** В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

О доп. финансировании

Лечения больных раком детей

(предвыборный наказ)

 

Уважаемый Андрей Владимирович!

 

В Белгородской области, как и в других регионах, остро стоит вопрос нехватки средств на лечение больных раком детей. Для решения этого вопроса создана организация «Святое Белогорье против детского рака». Однако собираемых средств не всегда хватает на лечение, из-за чего дети умирают.

В Белгородской стране есть успешный опыт помощи больным детям с редкими заболеваниями за счет дополнительных поступлений от введения повышенной ставки налога с доходов свыше 5 млн. руб. Для этого создан специальный фонд «Круг добра» в который из бюджета направляется 60 млрд руб. в год.

Такой же механизм можно реализовать и в Белгородской области за счет продажи участков по рыночным ценам. Сейчас хитрые предприниматели покупают участок под ИЖС за 1 млн руб., меняют разрешенное использование и строят на нем магазин. При этом обычный предприниматель покупает земельный участок для магазина по рыночной цене - 10 млн руб. Такая же ситуация, когда предприниматель чтобы не покупать большой участок, например, под ресторан получает разрешение на отклонение от предельных параметров: сокращает площадь озеленения, число стоянок. А государство мало того, что не получает доходы, должно еще построить новые стоянки и высаживать деревья вместо таких хитрых предпринимателей.

С учетом вышеизложенного предлагается ввести плату за изменение вида разрешенного использования для хитрых предпринимателей, чтобы государственные участки не продавались за бесценок. Такая плата уже 8 лет как введена в Москве и Московской области.

Полученные дополнительные доходы в сумме примерно 400 млн. руб. в год направить на лечение онкобольных детей в Белгородской области.

Надеюсь интересы тяжелобольных детей для Вас являются приоритетными в Вы приложите усилия для принятия необходимых нормативно-правовых актов (проекты прилагаются).

Прошу считать данное предложение предвыборным наказом. Ответ прошу подготовить в установленном законом порядке.


 

Вносится

Депутатом Государственной

Думы РФ

Скочем А.В.

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об особенностях изменения видов разрешенного использования земельных участков, предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах Белгородской области и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц

 

Статья 1. Предмет регулирования федерального закона

Настоящий федеральный закон регулирует отношения, связанные с взиманием платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических и физических лиц

 

Статья 2. Взимание платы за изменение вида разрешенного использования, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

 

1. Выбор предусматривающего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства вида разрешенного использования земельного участка, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенного в границах субъекта Российской Федерации Белгородской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, осуществляется при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, за предоставление разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом Белгородской области, с учетом разницы между установленной кадастровой стоимостью земельного участка и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

2. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенного в границах субъекта Российской Федерации Белгородской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, подлежит зачислению в бюджет Белгородской области по нормативу сто процентов.

3. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства расположенного в границах субъекта Российской Федерации - Белгородской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, не взимается при условии, что вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - Белгородской области.

4. Условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации Белгородской области, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации - Белгородской области.

5. При представлении заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с выбором собственником земельного участка вида его разрешенного использования, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в целях подтверждения факта внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка органом регистрации прав направляется межведомственный запрос в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - Белгородской области, который должен направить ответ на данный запрос в орган регистрации прав в течение двух рабочих дней с момент



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.087 с.)