Оперативное управление в строительстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативное управление в строительстве



Оперативное планирование является важной составной частью единой системы планирования строительного производства и имеет те же конечные цели, что и годовое планирование:

1) выполнение заданий по вводу объектов в эксплуатацию;

2) объем строительно-монтажных работ;

3) повышение производительности труда;

4) списание себестоимости строительство.

В функции оперативного управления входит непрерывное воздействие на своевременное выполнение предусмотренных планом работ. К стадии оперативного управления относятся оперативное планирование и регулирование, включающее контроль, учет и принятие необходимых решений.

В процессе производства любые решения руководства, связанные с реализацией проекта, сводятся к установлению календарных режимов выполнения работ.

При составлении планов на длительный период в них невозможно учесть все факторы, которые могут возникнуть в период непосредственно предшествующих началу работ. По мере приближения к намеченным срокам выполнения тех или иных работ информированность о конкретной ситуации непрерывно возрастает. По этому признаку документы оперативного планирования делятся на:

ü месячные оперативные планы;

ü декадные и недельные графики с разбивкой по суткам.

Неотъемлемой составной частью функции планирования является прогнозирование, которое позволяет формировать варианты возможного или желательного развития производства.

С оперативным планированием тесно связана плановая система оперативного руководства реализацией этих планов – диспетчеризация.

Совокупность методов оперативного планирования и диспетчерского руководства образует понятие оперативного управления строительным производством.

Задачи оперативного управления

 

Функции контроля и учета охватывают комплекс задач по сбору, обработке и накоплению управленческой информации.

Перечисленные функции управления присущи и применимы к любому объекту управления. Однако конкретное их содержание в различных управляющих системах зависит от содержания объекта управления.

 

Методы управления

Под методом управления понимают способ действия, направленный на осуществление задач, стоящих перед системой управления.

Основными методами управления являются:

ü административные (организационные и распорядительные);

ü экономические;

ü социологические.

Перечисленные методы управления неразрывно связаны между собой и не могут действовать изолированно друг от друга.

Экономические методы управления представляют собой единую систему взаимосвязанных экономических действий, направленных на реализацию управленческих решений; создают условия, способствующие, экономической заинтересованности всех участников строительства, при которых строительная организация может нормально работать, выполнять планы сдачи объектов в срок и досрочно, с высоким качеством работ.

Методы организационного воздействия объединяют различные меры организационного порядка, например определение структуры, установление порядка прохождения заявок на материалы и т. д. Распорядительное воздействие отличается от организационного, прежде всего уровнем иерархической лестницы управления, на котором оно формируется, а также формой распоряжений, сроками исполнения, результативностью. Распорядительные воздействия представляют собой приказы, распоряжения, указания, инструкции, положения, правила, нормативы и другие акты организационно-распорядительного воздействия

Социально-психологические методы управления — способы воздействия на работников, основанные на использовании межличностных отношений (духовных стимулов людей). Использование социально-психологических методов управления невозможно без глубокого изучения руководителем социальных явлений, происходящих на стройке (предприятии) и в стране в целом.

Наличие успехов в выполнении строительно-монтажных работ во многом зависит от атмосферы в коллективе, взаимоотношений руководителя с трудящимися, удовлетворения бытовых, культурных и других потребностей их.

Системы управления

Системы управления делятся на:

ü неавтоматизированные;

ü автоматизированные;

ü автоматические.

Автоматизированные системы управления (АСУ) представляют собой организационно-экономический комплекс, обеспечивающий реализацию функций управления на основе применения экономико-математических методов и современных средств обработки информации, которые используются в процессе решения основных задач по управлению производственно-хозяйственной деятельности организации.

Основное назначение АСУ состоит в том, чтобы обеспечить наилучшее использование ресурсов самой организации и взаимосвязанных с ней подразделений с целью эффективного решения производственных задач.

В зависимости от характера объекта управления различают:

ü системы управления технологическими процессами (объекты управления – машины, станки, приборы);

ü системы организационного управления (управления – трудовые коллективы).

Системы управления подразделяются по назначению на:

1) отраслевые (делятся на системы управления первичными строительными организациями, объединениями и отраслями строительства);

2) территориальные (создаются АСУ);

3) функциональные (охватывают определенную сферу, функции).

В зависимости от объемов и характера обработки информации выделяют информационно – справочные системы управления.

В понятии управления различают следующие элементы:

ü объект управления (сооружение дома и завода, деятельность строительных организаций);

ü субъект управления - управляющая система (комплекс факторов, воздействующих на объект управления и обеспечивающих их технических средств) и окружающая среда (природно – климатические условия строительства и факторы влияния смежных систем по отношению к рассматриваемой).

Основные функции управления:

1. Организация

2. Планирование

3. Регулирование (стимулирование)

4. Учет

5. Отчетность

6. Контроль.

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ – имеет целью формирование управляемой и управляющих систем. Организовать - это, значит, определить общую структуру. Организация означает создание или реорганизацию того или иного предприятия, установление их функций, внутренней структуры, штатов.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ – это определение направлений, целей, пропорций, темпов в конкретных количествах и качественных показателях развития тех или иных процессов; составление плана действия.

3. РЕГУЛИРОВАНИЕ направлено на создание и поддержание состояния упорядоченности какого – либо процесса или системы, на ликвидацию возможных отклонений от плановых заданий в процессе функционирования управляемого объекта.

4. КОНТРОЛЬ - заключается в наблюдении и проверке соответствия действительного хода и развития процесса производства разработанному плану.

5. УЧЕТ – получение и фиксирование информации в количественной форме о результатах выполнения плана или этапов его осуществления.

6. КООРДИНАЦИЯ – функция согласования действий различных внешних систем по отношению к рассматриваемой системе для достижения общих целей.

7. РУКОВОДСТВО является функцией направления деятельности управляемого объекта. Цель руководителя добиться, чтобы подчиненные сделали то, что он считает необходимым.

Задачи руководства:

1) Выдача задания исполнителям и подразделениям, обеспечивающим исполнителей (снабжением, подсобными предприятиями, механизмами, транспортом и т.д.);

2) Координация работ всех участков производства;

3) Организация оперативного контроля за реализацией плана.

 

Исходные данные для оперативных планов

1. Государственный годовой план строительной организации с разбивкой по объектам и кварталам (показатели плана)

2. Сводный годовой график строительства (для увязки с общим планом)

3. ППР, в том числе графики строительства объектов (последовательность работ, сроки, ресурсы)

4. Данные о возможности обеспечения строящихся объектов необходимыми ресурсами. (корректировка набора работ)

5. Нормативы для оперативного планирования и расчета затрат труда, материалов, транспортные и других ресурсах для них работ, которые не обеспечены ППР.

Нормативы для оперативного планирования

В оперативных планах на основе нормативов устанавливаются плановые задания по срокам и объектам работ, рассчитываются необходимые ресурсы, проводятся технико-экономические обоснования.

1. Нормативы организации и управление строительством (входят нормы подготовки строительства, нормы запасов строительных материалов), нормативы технического уровня.

2. Сметные нормативы. (СНиП ч.4 и ЕРЕР)

3. Производственные нормативы (единые тарифные сетки, тарифно – квалификационные справочники, нормы затрат труда и заработной платы - ЕниР, ВНир, МНиР и др., нормы расхода материалов, эксплуатации машин, нормы по качеству строительных работ).

4. Плановые нормативы (нормы на укрупненные показатели для определения объемов СМР и потребности в ресурсах)

5. Планово – производственные нормативы (учитывают производственные и местные условия строительства; укрупненной единицей измерения служит конструктивная часть здания, здание в целом, а для работ нулевого цикла – физические объемы по укрупненным комплексам работ).

Содержание оперативных планов

В зависимости от уровня управления содержание оперативных планов имеет некоторую специфику, сводящуюся в основном к числу плановых показателей, которое увеличивается на высшей ступени в связи с детализацией планового задания.

Оперативный месячный план мастера или прораба содержит следующие показатели:

ü сроки окончания отдельных этапов строительства и срок ввода объекта в эксплуатацию;

ü объекты СМР в натуральных и стоимостных выражениях;

ü численность работников, занятых на СМР;

ü фонд заработной платы работникам, занятых на СМР и в подсобном производстве;

ü среднемесячная заработная плата на одного работника и одного рабочего, занятого на СМР и в подсобном производстве;

ü среднемесячная заработная плата на одного работника и одного рабочего, занятого на СМР и в подсобном производстве;

ü потребность в основных материалах и изделиях;

ü потребность в строительных машинах и транспорте.

Оперативный месячный план участка старшего прораба в дополнение к этим показателям предусматривает:

ü показатели объемов СМР по генподряду;

ü задание по снижению себестоимости СМР по участку.

Оперативный месячный план строительно-монтажного управления включает показатели, планируемые по участкам старших прорабов, отдельно по заказчикам, участкам, объектам и этапам работ.

Оперативный месячный план строительного треста:

ü генподрядчик обобщает планы управлений, наиболее ответственные объекты отдельной строкой плана.

Недельно-суточные (декадно-суточные) планы-графики являются одной из форм оперативного планирования строительного производства. Исходными данными служат оперативные месячные планы СМРЮ, календарные (сетевые) графики строительства, ППР и комплектовочные ведомости.

Недельно-суточные графики составляют для производства СМР, производственно-технологической комплектации обеспечения механизмами и транспортом, работы подсобных предприятий и хозяйств, строительных организаций.

Метод недельно-суточного планирования отличается высокой достоверностью информации, положенной в его основу и точностью расчетов, что позволяет составить строго обоснованное задание, наладить строгий контроль за его выполнением.

Тема 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.018 с.)