Тема 11. Формирование выборки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Формирование выборки



Факторы, определяющие объем выборки.

2.Ошибки выборки.

3 Точность и надежность исследования

4. Контроль и ремонт выборки

 

 1. Факторы, определяющие объем выборки.

Объем выборки - это количество элементов совокупности, которые нужно изучить. Факторы, определяющие объем выборки: важность принимаемого решения, характер исследования, количество переменных, характер анализа, объем выборки в аналогичных исследованиях, ограниченность ресурсов.

Численность выборочной совокупности зависит от количественных двух факторов: стоимости сбора информации и стремления к определенной степени статистической достоверности результатов, которую надеется получить исследователь.

Ошибки выборки. Точность и надежность исследования

· Ошибка выборки - отклонение средних характеристик выборочной совокупности от средних характеристик генеральной совокупности. Ошибка выборки обусловливается двумя факторами: методом формирования выборки и размером выборки. Ошибки выборки подразделяются на два типа - случайные и систематические.

 

Точность и надежность исследования

. Случайная ошибка - это вероятность того, что выборочная средняя выйдет (или не выйдет) за пределы заданного интервала. К случайным ошибкам относят статистические погрешности, присущие самому выборочному методу. Они уменьшаются при возрастании объема выборочной совокупности.

Величина случайной ошибки зависит от трех факторов: уровня надежности; размера выборки; значения оцениваемой доли признака.

Если выборочная совокупность (или просто выборка) составлена правильно, то маркетолог получает надежные результаты, характеризующие всю генеральную совокупность.

 

Контроль и ремонт выборки

Контролем выборки называют процесс научного сравнения генеральной и выборочной совокупностей, выявление степени их расхождения, обнаружение причин отклонения и разработку возможных способов устранения погрешностей. В узком смысле - это уравнивание выборочных и генеральных распределений социально-демографических характеристик респондентов.

Под ремонтом выборки надо понимать сам процесс устранения погрешностей, т.е. расхождения двух совокупностей, теми способами, методами и инструментами, которые предлагает методическая наука.

Ремонт выборки как первичной статистической обработки данных включает коррекцию выборочной совокупности; распределений социально-демографических характеристик респондентов; резко выделяющихся и пропущенных ответов, а также взвешивание исходных данных.

 

Литература

1. Голубков Е П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.

2. Голубков Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №3.

3. Дружинин Н.К. Математическая статистика в экономике. М.: Статистика, 1971.

4. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 1996.

5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

6. Кэндел М. Ранговые корреляции. М.: Статистика, 1975.

7. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования: Пер. с англ. – СПб.: ПИТЕР, 2000.

8. Чурилов В.Н. Проектирование выборочного исследования. – Киев, 1996.

Тема 12. Полевые работы в маркетинговых исследованиях

1. Суть полевых работ

2. Отбор и подготовка полевого персонала

3. Контроль над работой полевого персонала

4. Оценка работы полевого персонала

Суть полевых работ

Полевые работы представляют собой четвертый этап процесса маркетинговых исследований. На этом этапе персонал, работающий на местах, непосредственно контактирует с респондентами, управляет процессом анкетирования и заполняет формы для записи наблюдений, записывает полученные данные и объединяет их для дальнейшей обработки. К полевому персоналу (т.е. персоналу, работающему на местах) относятся интервьюеры, заполняющие анкеты при обходе респондентов на дому; интервьюеры, опрашивающие покупателей в крупных торговых центрах; интервьюеры, проводящие опрос по телефону из центрального офиса; работники, занятые рассылкой анкет из офиса; наблюдатели, ведущие подсчет покупателей в определенном отделе универмага, и другие работники, в функции которых входит сбор данных либо наблюдение за этим процессом.

Любые полевые работы связаны с отбором, подготовкой и наблюдением за работниками, занятыми сбором данных. Проверка результатов этой деятельности и оценка персонала часть этого процесса.

 

2. Отбор и подготовка полевого персонала

 

Первый этап полевых работ - это отбор соответствующего персонала. Исследователь должен разработать конкретные должностные инструкции для конкретного проекта с учетом способа сбора данных; решить, какими специфическими качествами должны обладать люди, непосредственно работающие с респондентами; нанять работников, отвечающих этим требованиям.

Качество первоначального контакта способно обеспечить успешный опрос либо привести к потере потенциального респондента. Интервьюеры должны пройти специальную подготовку и научиться так начинать разговор, чтобы сразу убедить потенциального респондента в том, что его участие в данном опросе действительно имеет очень большое значение. Даже незначительное изменение содержания, последовательности или манеры при предложении респонденту вопроса способно исказить его смысл и, следовательно, результаты опроса. Цель стимулирования ответов в ходе интервью заключается в стимулировании респондента для того, чтобы он расширил или пояснил данные им ответы.

Любое интервью необходимо заканчивать только после получения всей необходимой информации. Запишите все произвольные комментарии респондента, сделанные им после формальных вопросов. Интервьюер должен ответить на все вопросы респондента относительно проекта. После опроса у респондента должно остаться положительное впечатление об интервью.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.006 с.)