Указания географического происхождения товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания географического происхождения товаров.



Разновидностями коммерческих обозначений являются также указания географического происхождения товаров (далее – ГУП). Это географическое указание может быть двух видов:

1) указание происхождения товара;

2) наименование места происхождения товара.

Первое дает всего лишь представление об истинном месте происхождения товара (например, «Сделано в Украине»).

  Втрое служит для выделения в массе товаров тех, которые обладают особыми (специфическими) свойствами («Золотая Балка», например), и обеспечивает более жесткую зависимость свойств товара от места его происхождения.

Владельцем прав на ГУП является государство. Оно же предоставляет право пользоваться им субъектам предпринимательской деятельности. В ГУП входит название страны, региона или конкретного места, где произведен продукт, специфические свойства или качества которого в существенной мере или полностью обусловлены географическими уровнями, иными словами, природным или человеческим факторами. Использовать ГУП правомочны только те производители, чьи предприятия расположены в данной географической зоне, и только применительно к конкретным продуктам, производимым в этой зоне (например, «Шампанское», «Оренбургские платки», производимые только в Оренбургской области). ГУП служат для того, чтобы можно было определить, кем и где произведены те или иные товары. Также ГУП выполняет еще одну функцию: по нему можно судить о специфических свойствах и качествах товаров, которые определяются географическими условиями района, где этот товар произведен.

В интересах общества правовое признание и защита ГУП. Оно заключают в себе важную информацию о ГУП товаров и косвенно о присущих им качестве и характеристиках. Поэтому при правильном использовании ГУП, они могут помочь потребителю в выборе товара, подчас существенно влияя на этот выбор.

Из морового сообщества в области охраны прав на ГУП следует отметить Лиссабонское соглашение об охране наименований места происхождения товаров и их международной регистрации (1958 г.), квинтэссенцией которого является положение, не позволяющее охраняемым наименованиям места происхождения товаров трансформироваться в видовые обозначения. В соглашении о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (TRIPS), одном из основных международных договоров в этой области, требуется наличие определенной репутации товара по отношению к месту его происхождения.

Закон Украины от 16.06.99 г. “Об охране прав на указание происхождения товаров” определяет правовые основы охраны прав на указание происхождения товаров. Охрана имеет своей целью поддержание и стимулирование определенных производств и промыслов, которые обеспечивают изготовление и поставку на рынок продуктов, обладающих уникальными качествами.

Охрана права начинается с момента, когда наименование после соответствующей экспертизы зарегистрировано в патентном ведомстве. Свидетельство, удостоверяющее регистрацию права на использование квалифицированного указания происхождения товара, действует в течение 10 лет с даты подачи заявки.  

Следует отличать обозначения, вошедшие во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом изготовления, несмотря на то, что в названии и содержится наименование географического объекта (масло вологодское, колбаса московская).

Законом не разрешается использование зарегистрированного источника происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара.

                Пресечение недобросовестной конкуренции.

Пресечение от недобросовестной конкуренции рассматривается как часть промышленной собственности на протяжении почти столетия. Этот объект промышленной собственности впервые появился в международном праве, когда на Дипломатической конференции по пересмотру Парижской конвенции в Брюсселе в 1900 г. в текст Конвенции была введена ст.10 (bis). В ней говорится:

1) Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.

2) Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

3) В частности подлежат запрету:

- все действия, каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

- ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

- указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товара»

Наиболее распространенным вариантом недобросовестной конкуренции является стремление предпринимателя добиться успеха в бизнесе, опираясь не на свои достижения в повышении качества продукции, услуги и в понижении их цены, а неправомерно используя результаты труда других или воздействуя на потребителя путем использования фальшивых обозначений или вводящими в заблуждения заявлениями.

Однако существуют варианты таких действий, которые не подпадают под данный случай, не нанося ущерба потребителю, но оказывают негативное влияние не экономику в целом. Примером таких действий является продажа товара по демпинговым ценам. Эти случаи требуют защиты:

- честного предпринимателя;

- потребителя;

- интересов общества в целом.

Поэтому в комментарии к Типовому закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции для развивающихся стран еще 12 видов деятельности определяются как недобросовестная конкуренция:

1) подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность;

2) выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих;

3) неправомочное использование или раскрытие ноу-хау конкурента;

4) побуждение служащих конкурента к нарушению или разрыву контактов с нанимателем;

5) бойкотирование торговли другой фирмы для противодействия или недопущения конкуренции;

6) угроза конкурентам исками о нарушении товарных знаков, если это делается недобросовестно и с целью противодействия конкуренции в сфере торговли;

7) демпинг, т.е. продажа своих товаров ниже стоимости с намерением противодействовать конкуренции или подавить ее;

8) создание впечатления, что потребителю предоставляется возможность покупки на необычайно выгодных условиях, когда на самом деле этого нет;

9) намеренное копирование товаров, услуг, рекламы или других аспектов коммерческой деятельности конкурента;

10) поощрение нарушений контрактов, заключенных конкурентами;

11) выпуск рекламы, в которой приводится сравнение с товарами или услугами конкурентов;

12) нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданных преимуществ перед конкурентами.

Недобросовестная конкуренция постоянный спутник свободной конкуренции во всех государствах независимо от политических режимов. Система саморегулирования рынка, где потребителю отводится главная роль в признании товара, не обеспечивает полную защиту от недобросовестной конкуренции, и в этой сфере ведущая роль принадлежит государственным институтам.

Защита от недобросовестной конкуренции обеспечивается не путем получения охранной грамоты, выданной государственным органом, а на основании сопоставительного анализа последствий, вызванных тем или иным действием, связанным с промышленной собственностью, и существующим законодательством, направленным на поощрение честного предпринимательства и запрещение действий, противоречащих честному бизнесу. Так, наличие известных товарных знаков на поддельных товарах является типичным примером недобросовестной конкуренции. Эти действия, в соответствии с законодательством многих стран мира, преследуются по закону.          

                                   КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Условия патентоспособности изобретения?

2. Какой порядок получения патента.

3. В чем заключаются содержание исключительных прав?

4. Какова роль патентного поверенного в деле охраны объектов интеллектуальной собственности?

5. Какие условия прекращения действия патента.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Дать определение патента.

2. Перечислить виды патентов.

3. В чем отличие полезной модели от изобретения?

4. Какие признаки имеют знаки для товаров и услуг?

5. Какие признаки патентоспособности промышленного образца? 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.008 с.)