Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механическая характеристика двигателя постоянного тока и способы регулирования его частоты вращения
Зависимость установившейся частоты вращения n якоря от момента M на валу двигателя при постоянном напряжении U и сопротивлении R я цепи якоря называется механической характеристикой двигателя: n=f (M) при U = const, R я =const. Для получения уравнения механической характеристики запишем выражение второго закона Кирхгофа для цепи якоря: U = Е я + I я R я, где Е я = Се n Ф - ЭДС, индуктируемая в обмотке якоря. С учетом этих значений уравнение частоты вращения двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением примет вид n = (U – I я R я ) / Се Ф. Вращающий момент двигателя с параллельным возбуждением М = С м Ф I я, отсюда ток якоря I я = М / С м Ф. Тогда зависимость частоты вращения от вращающего момента выразится зависимостью
Из уравнения следует, что регулировать частоту вращения двигателя можно тремя способами: 1) включением добавочного сопротивления R доб в цепь обмотки якоря (реостатным регулированием); 2) изменением магнитного потока Ф (полюсным регулированием); 3) изменением питающего напряжения U (якорным регулированием). Рассмотрим эти способы регулирования на примере двигателей постоянного тока с параллельным и независимым способами возбуждения (как получивших наибольшее распространение) при постоянном моменте нагрузки на валу (рис.8.45). В момент пуска эдс Е я =0 якоря равна нулю и I я = U я/ R я, что в 10-30 раз больше номинального тока. Поэтому для ограничения тока на время пуска в цепь обмотки якоря включают добавочное R доб сопротивление, называемое пусковым. Так как с ростом скорости ток снижается, то в качестве пускового сопротивления используется регулировочный реостат, имеющий ряд ступеней. .Уравнение частоты вращения двигателя при включении добавочного R доб пускового сопротивления в цепь якоря примет вид n = (U – I я (R я + R доб)) / Се Ф. При отсутствии дополнительного добавочного сопротивления в цепи якоря (R доб= 0) и номинальных значениях магнитного потока обмотки возбуждения и напряжения механическая характеристика n = f (M) имеет вид прямой линии, наклоненной к оси абсцисс (рис.8.46). Такая механическая характеристика называется естественной. Это очень пологая прямая. Уменьшение частоты вращения не превышает 6…7 % от номинального значения и обусловлено, главным образом, наличием внутреннего сопротивления обмотки якоря.
Включение дополнительного сопротивления R доб в цепь якоря позволяет получить семейство искусственных механических характеристик. Все эти характеристики расположены ниже естественной. Реостатный способ регулирования находит широкое применение, так как позволяет получить любую пониженную частоту вращения при заданном моменте нагрузки на валу. К недостаткам данного способа относятся: 1) трудность поддержания частоты вращения при изменении момента нагрузки; 2) дополнительные потери мощности на регулировочном реостате, включенном в цепь обмотки якоря. Изменение сопротивления в цепи обмотки возбуждения (полюсное регулирование) позволяет варьировать частоту вращения двигателя обратно пропорционально величине магнитного потока. Это обстоятельство следует иметь в виду, не допуская чрезмерного уменьшения тока в обмотке возбуждения. Механическая характеристика при изменении тока возбуждения приведена на рис.8.47. Одним из преимуществ полюсного регулирования является его экономичность, так как ток возбуждения в рассматриваемых двигателях не превышает 10 % от номинального значения тока якоря. Другими преимуществами этого способа являются достаточно жесткие механические характеристики, т. е. изменение частоты вращения, не превышающее 5 % от номинального значения во всем диапазоне работы двигателя.
Недостатком полюсного регулирования является то, что изменение магнитного потока можно производить лишь в области, расположенной ниже естественной механической характеристики, тогда как чаще требуется понижение частоты вращения. Якорное регулирование за счет изменения величины подводимого напряжения применяется, главным образом, в двигателях с независимым возбуждением. Пусковой реостат в этом случае не требуется, так как пуск начинается при пониженном напряжении, которое можно плавно повысить. Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить направление тока в обмотке возбуждения или полярность приложенного напряжения. Одновременное изменение двух указанных параметров не изменяет направление вращения якоря.
Совместное регулирование частоты вращения двигателя напряжением на якоре и током возбуждения позволяет получить режим работы при постоянной мощности.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.005 с.) |