Коэффициенты мощности и полезного действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коэффициенты мощности и полезного действия



 асинхронного двигателя

  Преобразование электрической энергии в механическую сопряжено не только с потреблением активной и реактивной мощностей, но и с потерями энергии. По этой причине коэффициенты мощности (cosφ1) и полезного действия (η) асинхронного двигателя не остаются постоянными. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Изменение коэффициента мощности в процессе работы асинхронного двигателя обусловлено изменением составляющих тока статора. Реактивная составляющая тока статора не зависит от нагрузки на валу двигателя и при любом напряжении сети практически неизменна. В то же время, активная составляющая тока двигателя пропорциональна его механической нагрузке. Это приводит к тому, что с увеличением нагрузки относительное значение реактивного тока убывает, а коэффициент мощности увеличивается. При холостом ходе двигателя его коэффициент мощности довольно низок - порядка 0,2...0,3. С уве­личением нагрузки он быстро возрастает и достигает максималь­ного значения 0,7…0,9 при номинальной нагрузке.

 При увеличе­нии нагрузки двигателя свыше номинального значения увеличивается реактивная составляющая тока и коэффициент мощности начинает уменьшаться. Причиной увеличения реактивной составляющей тока является влияние магнитных потоков рассеяния, что и приводит к увеличению реактивной мощности двигателя.

 Значение коэффициента мощности трехфазного асинхронного двигателя можно вычислить по формулам                  

Коэффициент полезного действия (КПД) определяется отношением полезной мощности Р 2 к подводимой Р 1. Следует помнить, что полезной является механическая мощность, развиваемая двигателем на его валу, тогда как подводимая мощность является электри­ческим параметром и определяется произведением напряжения, тока и коэффициента мощности.

Из приведенной выше энергетической диаграммы следует, что мощ­ность Р 1 равна сумме полезной мощности и всех видов потерь (Δ Р П ) в двигателе:

                              Р 1 = Р 2 + Δ Р П.

Потери мощности можно разделить на постоянные, практически не зависящие от нагрузки, и от нее зависящие – переменные. К группе постоянных потерь относятся потери в стали сердечника от гистерезиса и вихревых токов, а также механические потери. Эти потери определяются экспериментально из опыта холостого хода. Переменными потерями (Вт) являются потери, обусловленные сопротивлением проводников протекающему по ним току:

Δ Р 1 = 3 r 1Р 2 = m 2 r 2,.

КПД двигателя (о.е.) можно вычислить по формуле

η = (Р 2 + Δ РП ) / Р 1.

 Максимальное значение КПД достигается при равенстве постоян­ных и переменных потерь. Обычно максимум КПД имеет место при нагрузке, равной 75 % от номинальной. Это объясняется тем, что двигатели проектируются с учетом того обстоятельства, что в процессе эксплуатации они не всегда полностью загружены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.005 с.)