При подозрении на брюшной тиф в первые дни заболевания осуществляется посев крови больного на среду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При подозрении на брюшной тиф в первые дни заболевания осуществляется посев крови больного на среду



1) Олькеницкого

2) Ресселя

3) Раппопорт *

4) Эндо

5) МПА

6) МПБ

13. При посеве испражнений больного брюшным тифом на среду Эндо вырастают колонии…

1) розовые

2) бесцветные *

3) черного цвета

4) малинового цвета с металлическим блеском

5) бесцветные колонии окруженные слизистым валом

14. При посеве испражнений больного брюшным тифом колонии черного цвета вырастают на среде…

1) Эндо

2) Левина

3) Плоскирева

4) кровяном агаре

5) висмут-сульфитном агаре *

6) МПА

 

15. Характер роста сальмонелл на дифференциально-диагностических средах: а) среда Эндо: колонии бесцветные; б) висмут-сульфитный агар: колонии чёрного цвета; в) среда Эндо: малиновые колонии; г) висмут-сульфитный агар: голубые колонии.

1) а, б *

2) в, г

3) а, г

4) б, в

16. Сероидентификация сальмонелл обычно проводится с помощью…

1) ориентировочной РА на стекле *

2) реакции иммунофлюоресценции

3) реакции преципитации

4) развернутой РА

5) РПГА

17. Серодиагностика брюшного тифа проводится обычно с использованием:

1) ориентировочной РА на стекле

2) развернутой РА (Видаля) *

3) РСК

4) РДП

5) РПГА

18. Антропонозы:

1) эшерихиозы *

2) брюшной тиф *

3) сальмонеллезы

4) паратиф А *

5) дизентерия *

6) паратиф В *

19. Все перечисленные ниже энтеробактерии обладают жгутиками, кроме…

1) эшерихий

2) сальмонелл

3) шигелл *

4) иерсиний

20. Общие свойства сальмонелл и шигелл:

1) фекально-оральный механизм передачи *

2) источник – человек

3) оптимальная рН 9,0-9,5

4) отсутствие ферментации лактозы *

5) рост на МПА *

21. Ботулизм развивается при попадании в организм...

1) возбудителя *

2) спор возбудителя *

3) экзотоксина возбудителя *

4) эндотоксина возбудителя

22. Входными воротами инфекции при ботулизме являются:

1) желудочно-кишечный тракт *

2) поврежденная кожа *

3) клетки цилиндрического эпителия

4) слизистая верхних дыхательных путей

23. Питательные среды для ферментации лактозы энтеробактериями:

1) агар с эозином и метиленовым синим *

2) тройной железо-сахарный агар *

3) среда Плоскирева *

4) селенитовый бульон

Энтеробактерии, вызывающие восходящие инфекции мочевого пузыря.

1) Citrobacter freundii

2) Klebsiella pneumoniae

3) Enterobacter cloacae

4) Escherichia coli *

25. Факторы передачи сальмонеллёзов:

1) почва

2) яйца птиц *

3) мясо птицы *

4) вода

Технологическая карта занятия

Тема: «Возбудители воздушно капельных инфекции. Возбудители анаэробной инфекции»

Время: -  90 минут

Цели занятия:

Образовательная   ознакомить учащихся с возбудителями воздушно- капельных инфекции

Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Задачи занятия.

Иметь представление:

· об общей характеристике анаэробных инфекции

·  о микобактерии туберкулеза;

· о препаратах для лечения и специфической профилактики;

Используемые педагогические технологии: 

· критическое

Методы

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  • распространение патогенных клостридий в природе, значение их в патологии человека в мирное и военное время;
  • микробиологическую диагностику, профилактику и лечение гнойных заболеваний, вызванных неспорообразующими анаэробами

Учащиеся должны уметь:

  • забирать исследуемый материал при раневых и пищевых токсикоинфекциях;
  • готовить питательные среды (Китта-Тароцци, молоко по Тукаеву), стерилизовать их, регенерировать перед посевом;
  • приготовить - почвенную балтушку и посеять на питательные среды;
  • провести посев хирургического материала (тампонов, шелка) на среду Китта-Тароцци;

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:  

1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003

2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991

3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336

Литература дополнительная:

  15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

 

 

Хронологическая карта практического занятия по теме   «Возбудители воздушно капельных инфекции. Возбудители анаэробной инфекции»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - дайте общую характеристику кишечным инфекциям - основные симптомы холеры - возбудители холеры, дизентерии, брюшного тифа 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Выполнение практической работы   Выполнение практической работы:     45 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Работа над вопросами: - дайте общую характеристику возбудителям воздушно- капельной инфекции - патогенные виды клостридий условно разделяют на сколько групп? - возбудителем дифтерии является……? - Микобактерии туберкулеза: таксономическое положение, классификация, морфологические, тинкториальные и культуральные особенности - Пути инфицирования туберкулезом, эпидемиология, патогенез и клинические проявления заболевания 10 мин.   Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).  
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы.  5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:          «Возбудители венерических и урогенитальных инфекции. Возбудители бактериальных трансмиссивных инфекций». 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.012 с.)