Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В системе фреона и их удаление
Влага может остаться в системе при недостаточном ее осушении после монтажа или ремонта, попасть при зарядке и дозарядке системы фреоном или маслом. Вода растворяется во фреонах в небольших количествах, поэтому нерастворившаяся вода при температурах ниже 0°С замерзает. Как правило, ледяные пробки образуются в дроссельных отверстиях ТРВ, где температура фреона резко снижается. Подобные пробки уменьшают либо полностью прекращают подачу жидкого хладагента в испаритель, нарушают нормальный возврат масла в компрессор. Внешними признаками замерзания влаги в ТРВ являются повышение температуры в охлаждаемой кладовой, постоянное открытие соленоидного вентиля, возобновление работы испарительной батареи после прогрева ТРВ горячей водой (в отличие от засорения фильтра перед дроссельным устройством). Влажность фреона можно определить визуально с помощью прибора, изображенного на рис. 9.5. Принцип действия основан на изменении окраски солей кобальта в зависимости от содержания воды во фреоне (табл. 9.1). Для хладагента R12 зеленый цвет индикатора указывает на незначительное количество воды, синий — предупреждает о появлении влаги, а разовый сигнализирует о появлении воды во фреоне R12. Для R22 синий цвет индикатора свидетельствует о незначительном количестве влаги, голубой — предупреждает о появлении влаги, а разовый — наличии воды в R22. Присутствие влаги во фреонах вызывает коррозию сплавов из железа, магния, латуни, причем последняя составная, выпадая тонким слоем на стальные шлифованные поверхности деталей компрессора, вызывает их омеднение. Омеднение уменьшает зазоры в подшипниковых соединениях и может вызвать неполадки в работе компрессора. При появлении влаги необходимо немедленно включить в работу фильтр-осушитель и выключить его не ранее чем через 4 ч после полноте исчезновения ее признаков. В качестве поглотителей влаги используются адсорбенты — силикагель (активированная окись кремния) марки КСМ и цеолит (активированный алюмосиликат) марок NaA или NaA*2KT. В последнее время для борьбы с влагой на судах применяется адсорбент «Waterkiller» западногерманской фирмы «Wecom Ref», представляющий собой густую прозрачную жидкость. Пропитанный этой жидкостью ватный тампон из расчета 4—8 г на 1 кг фреона укладывают в осушитель вместо адсорбента, и после установки на место и продувания парами хладагента для удаления воздуха фильтр включают в работу. В процессе поглощения влаги жидкость трансформируется в белый порошок, который затем удаляется вместе с ватой. При попадании этой жидкости на обнаженные участки тела необходимо немедленно смыть ее слабым раствором уксуса или струей воды. Удаление большого количества воды, попавшей в систему из-за нарушения герметичности конденсатора, производится продувкой системы сухим сжатым воздухом, углекислотой или азотом. Воздух в систему холодильной установки попадает в основном во время ремонта или осмотра компрессоров, аппаратов и трубопроводов, при зарядке системы хладагентом. Возможен подсос воздуха и при работе компрессора с давлением ниже атмосферного. Независимо от места проникновения воздух скапливается в конденсаторе, поскольку имеющийся в нем (или ресивере) гидравлический затвор препятствует проникновению воздуха в испарители. В соответствии с законом Дальтона давление в конденсаторе Pk складывается из парциальных давлений всех заполняющих его газов: Рк =Ра + Рв. Парциальное давление хладагента зависит от температуры забортной воды, прокачиваемой через конденсатор, в то время как парциальное давление воздуха возрастает с увеличением его количества в конденсаторе. В связи с этим, а также с увеличением теплового сопротивления при теплообмене из-за наличия в системе воздуха повышается
давление в конденсаторе, что уменьшает холодопроизводительность компрессора и увеличивает подводимую мощность. Повышение давления конденсации и температуры нагнетания компрессора может быть обусловлено наличием в системе воздуха. Прямой метод определения присутствия воздуха в системе заключается в следующем. При неработающем компрессоре конденсатор прокачивают забортной водой до тех пор, пока температуры воды на входе и выходе не сравняются. Чем больше разность между показанием манометра конденсатора или манометра на нагнетательной стороне компрессора и табличным давлением насыщенных паров агента для данной температуры охлаждаемой воды, тем больше в системе воздуха. При разности давлений больше 0,03—0,04 МПа требуется удалять
Рис. 9.4. Принципиальная
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.) |