Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимые авторские пояснения
Уважаемые студенты!
Вы вступили на стезю получения высшего профессионального образования для дальнейшей деятельности в сфере государственного и муниципального управления. В XXI века становится ясным, что значимость управленческой деятельности в условиях, когда наше Отечество встало на радикальной социально-экономической и духовной модернизации, результатом которой должно стать построение демократического, правового, светского и социального государства, резко возрастает. Немыслимо себе представить специалиста в столь обширной сфере как управленческая деятельность без добротной социогуманитарной подготовки. Не случайно, в нашем институте ей уделяется повышенное внимание, в частности, изучению учебной дисциплины “Отечественная история”. Знакомый всем с детства предмет в стенах вуза в рамках программы, разработанной соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования — требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. (Федеральный компонент. Отечественная история ГСЭ.Ф.03. 2000 г.), наполняется качественно новым содержанием. Сегодня, когда ушло в прошлое (хочется надеяться, навсегда) безраздельное господство в исторической науке (да и не только) марксистско-ленинской методологии (в большевистском ее измерении), открылся широкий простор для научного творчества. Наряду с традиционным формационным подходом к изучению истории, этим любимым дитя марксизма-ленинизма, в последние годы утверждается цивилизационный подход к познанию исторической действительности. Не будем сейчас вступать в дискуссию, какой из этих подходов лучше, какой хуже. Все гораздо сложнее, прямые суждения, априорные оценки, думается, здесь неуместны. У вас будет время на занятиях подискутировать на эту тему. Однако нельзя не заметить, что внедрение в практику обучения в вузах цивилизационного подхода к познанию истории, позволило ввести в научный и учебный оборот множество новых терминов. Впрочем, это не совсем так. Новое — это хорошо забытое старое. Неоднократно убеждаешься, насколько были правы древние мудрецы. Многие из понятий и категорий, которые здесь будут ниже приводиться, уже длительное время с успехом используются в зарубежной исторической науке. Для нас же они стали откровением в силу, как выше уже отмечалось, безраздельного господства в исторической науке (да и не только), марксистско-ленинской методологии (в большевистском ее измерении).
Между тем, было бы нелепым отказаться от понятийно-категориального аппарата, который применяется при изучении истории с позиций формационного подхода. Вот почему мы включили многие из них в наше пособие. Многолетняя практика преподавания в вузах позволяет автору данного учебного пособия утверждать, что студенты испытывают серьезные затруднения, когда встречаются с терминами, понятиями, категориями, которые будут излагаться ниже. Автор не претендует на лавры создателей объемного труда, а старался: отобрать минимальное количество, наиболее часто встречающихся в исторических научных и учебных публикациях терминов, понятий, категорий; максимально упростить их понимание, адаптировать его к психологическим особенностям студентов, не впадая, между тем, в примитивизацию и упрощенчество. Этот труд может быть полезен не только при изучении истории, но также и других социально-экономических и гуманитарных дисциплин. Однако не стоит впадать в заблуждение, что данное учебное пособие в форме словаря-справочника может заменить солидные научно-справочные издания. Его цель значительно скромнее — оказать помощь студентам в организации самостоятельного изучения учебного материала по дисциплине “Отечественная история”. Помните, что сказал в свое время великий немецкий мыслитель К.Маркс: “В науке нет широкой столбовой дороги. И толь тот достигает ее сияющих вершин, кто не боясь усталости карабкается по ее каменистым тропам”. Сегодня модно критиковать К.Маркса (и по делу, и ради критиканства). Но с такой его позицией, изложенной выше, можно, конечно, спорить, но трудно, в конечном итоге, не согласиться.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.004 с.) |