Объекты исследования в логистике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты исследования в логистике



Материальный поток – это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций.

Выделяют внешний и внутренний, входящий и выходящий материальные потоки.

Управление материальными потоками предусматривает определение параметров траектории движения материалов, к числу которых относятся:

• наименование материальных ресурсов;

• количество материальных ресурсов;

• начальная точка (выбор поставщика);

• конечная точка (выбор потребителя);

• время (срок выполнения заказа).

Информационный поток. Информационный поток – это совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Выделяют внешний и внутренний, входной и выходной информационные потоки.

Информационный поток характеризуется источником возникновения, направлением, периодичностью, объемом, скоростью передачи и т.д. Управление информационным потоком включает в себя изменение направления потока и ограничение его параметров.

 

Финансовый поток - это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне ее.

Различают внешние и внутренние финансовые потоки, входящие и выходящие финансовые потоки.

В зависимости от применяемых форм расчетов все финансовые потоки в логистике можно дифференцировать на две большие группы: денежные; информационно-финансовые.

Параметры финансовых потоков определяют на основе информации об условиях, сроках и характере взаимоотношений участников логистического процесса, данных о параметрах ресурсов и движении материальных потоков. Основными параметрами потоков являются объем, стоимость, время и направление.

 

Сервисные потоки - потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

 

 

Основные понятия логистики

Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и (или) информационного потока. Выделяют внешние и внутренние логистические операции.

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Каждая из функций логистики представляет собой однородную (с точки зрения цели) совокупность действий.

Классификация логистических функций представлена в табл. 2.1

Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество физических и (или) юридических лиц, осуществляющих логистические операции по проведению, внешнего материального потока от одной логистической системы до другой в случае производственного потребления или до конечного потребителя в случае личного непроизводственного потребления. Основными звеньями логистической цепи являются:

поставщики материалов;

• склады;

• транспорт;

• распределительные центры;

• производители товаров;

• потребители продукции.

 


Таблица 2.1

Функции логистики

Функции логистики

Базисные

1. Снабжение
2. Производство
3. Сбыт

Ключевые

1. Поддержание стандартов обслуживания потребителей, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции и послепродажного сервиса.
2. Управление закупками
3. Управление транспортировкой
4. Управление запасами
5. Управление процедурами заказов
6. Управление производственными процедурами (операционный менеджмент)
7. Ценообразование, связанное с маркетинговой и логистической стратегиями предприятия-производителя

Поддерживающие

1. Складирование
2. Грузопереработка, т.е. перемещение материальных ресурсов на складе, сортировка или комплектование грузов, поддержание рационального объёма грузооборота склада.
3. Защитная упаковка
4. Обеспечение возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного послепродажное срока службы. обслуживание
5. Обеспечение запасными частями
6. Ремонт и другие виды сервиса
7. Сбор возвратных отходов
8. Информационно-компьютерная поддержка, во многом обеспечивающая выполнение интегрирующей функции логистики, как на микро-, так и на макроэкономическом уровне

 

Логистическая система. Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Различают макро- и микрологистические системы.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем: с прямыми; эшелонированные;• гибкие.

2.3Принципы логистики

Принципы логистики представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических систем: принцип системности, принцип обратной связи, принцип оптимальности, принцип гибкости, надежность поставок, принцип компьютеризации.

Лекция 3

Концепции логистики



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.005 с.)