Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы поведения участников переговорного процесса.
В процессе ведения переговоров поведение участников может соответствовать трем различным подходам. 1 подход: противостояние. Стол переговоров уподобляют полю битвы. Участники переговоров – солдаты, призванные отстоять ранее утвержденные позиции. Основной девиз: «Кто – кого» или «перетягивание каната». Отрицательные аспекты такого подхода: участники переговоров чувствуют себя ущемленными; дальнейшее сотрудничество может оказаться под вопросом; «выигрыш» на одних переговорах может повлечь за собой стремление партнера «взять реванш» на других. 2 подход: дружеский – противоположность первому. Стороны занимают дружеские позиции. Более слабая сторона ожидает от партнера по переговорам «дружеского» к себе отношения и ведет себя заискивающе. На практике такой подход встречается редко. 3 подход: партнерский - направлен на поиск взаимоприемлемого решения. Участники переговоров совместно анализируют ситуацию и заняты поиском таких решений. Этот подход основан на теории «разумного эгоизма» - сознательном подчинении собственных интересов общему делу с тем, чтобы общий «выигрыш» позволил реализовать уже и личные интересы. Такой подход очень продуктивен, но он предполагает более высокий уровень доверия между партнерами, так как только «открыв карты» можно реально анализировать ситуацию. Таким образом, доверительность должна сочетаться с коммерческой тайной. На практике почти не бывает описанных вариантов поведения партнеров по переговорам в чистом виде. Реальная практика требует готовности к различного рода «грязным» уловкам со стороны партнера. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся приемы со стороны недобросовестного партнера по переговорам. 1. - Максимальное завышение первоначальных требований. Этот прием предусматривает включение пунктов, от которых впоследствии можно безболезненно отказаться. Это должно расцениваться партнерами как уступка и обяжет их сделать встречные шаги. Отрицательная сторона этого приема вызывает недоверие. Современные методы оценки потенциала сторон не оставляют возможностей для его использования. 2. - Расстановка ложных акцентов в собственной позиции. Смысл этого приема: демонстрируется крайняя заинтересованность в решении какого-либо вопроса, хотя на самом деле этот вопрос является второстепенным для данного участника переговоров. Мотивы такого действия: иногда это делается непосредственно для торга – вопрос в дальнейшем снимается, чтобы получить необходимые решения по другому, более важному вопросу.
3. - Прием вымогательства – также близкий к двум предыдущим приемам завышения требований и расстановки ложных акцентов. Различие в том, когда эти приемы используются. Если первые два используются в начале переговоров, то вымогательство обычно используется в конце, когда стороны подошли к подписанию договоренностей. Суть этого приема в том, что одна из сторон в конце переговоров, когда практически становится очевидным успешное их завершение, вдруг выдвигает новое требование, исходя из того, что партнер, будучи заинтересован в заключении сделки, пойдет на уступки. Отрицательные последствия такого приема: проблематичность дальнейшего сотрудничества; подрыв собственной репутации ради незначительной сиюминутной выгоды. 4. - Постановка партнера в безвыходную ситуацию. Отрицательные последствия такого приема: поставить партнера в безвыходную ситуацию – это риск сорвать переговоры; соглашение, полученное таким путем, не будет прочным; полученные уступки обойдутся потом втридорога. 5. - Ультимативность требований. Смысл этого приема – либо вы соглашаетесь на наше предложение, либо мы уходим с переговоров. Это уже не переговоры, а попытка решить проблему в одностороннем порядке. 6. - Другой тактический прием – угроза. Если ультиматум относится к предложениям, то угрозы могут быть выдвинуты по любому поводу. 7. - Выдвижение требований по возрастающей. Видя, что партнер соглашается с вносимыми требованиями, выдвигают все новые и новые. 8. - Прием «салями». Он состоит в том, что информация о собственных интересах, оценках, дается очень маленькими порциями. Смысл приема в том, чтобы заставить партнера первым раскрыть свои карты и действовать в зависимости от обстоятельств. Отрицательные последствия этого приема: искусственное затягивание переговоров в ущерб делу.
9. - Дача заведомо ложной информации или блеф. Этот прием исчезает, так как в современных условиях легко получить всю необходимую информацию о состоянии дел той или иной компании. Использование этого приема ведет к потере репутации данного участника переговоров. 10. - Отказ от собственных предложений, когда партнер готов пойти на их принятие. Цели такого приема: затягивание переговоров; попытка «выторговать» побольше; нежелание что-либо решать с помощью переговоров. 11. - Двойное толкование принятых решений. Смысл этого приема – стороны в результате переговоров выработали некий документ. При этом одна из сторон «заложила» в формулировки двойной смысл, который не был замечен ее партнером, с тем, чтобы впоследствии трактовать соглашение в своих интересах, якобы не нарушая его. Такое поведение может привести к непредсказуемым последствиям. При ориентации на партнерские отношения главная задача участников переговоров – изучение положения дел. Информация о положении дел должна быть доступна всем участникам переговоров. В большинстве случаев переговоры надо начинать с анализа общих интересов, даже если стороны находятся в состоянии конфликта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.006 с.) |