Тема 9. Контроль и регулирование в системе менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Контроль и регулирование в системе менеджмента.



Контроль как важнейшая стадия процесса управления. Основные формы контроля. Основные стадии контроля. Регулирование и его роль в системе менеджмента.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. По значимости контроль можно поставить на второе место после планирования. Если руководитель ошибся в определении целей, то, как бы он не организовывал и не мотивировал своих сотрудников, это не повысит эффективность деятельности фирмы. Поэтому контроль должен способствовать тому, чтобы фактические результаты были как можно ближе к требуемым. Это является целью контроля.

 В процессе контроля выделяют субъект и объект контроля. Субъект контроля – часть системы управления, осуществляющая контроль (руководитель, орган управления или контроля или специально уполномоченное лицо). Объект контроля – часть системы управления, работу которой проверяют (отдельный сотрудник, подразделение или организация в целом).

2. Виды и формы контроля В зависимости от субъекта контроль может быть внешним, внутренним и самоконтролем. Внешний контроль осуществляется различными государственными органами: Роспотребнадзором, пожарной, налоговой инспекцией и т. д. Внутренний контроль осуществляется руководителем предприятия или специально уполномоченным лицом.

В зависимости от времени проведения различают три формы контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контроль осуществляется до фактического выполнения в период планирования деятельности.

Текущий контроль осуществляется в ходе выполнения работы, как правило, планово. Цель текущего контроля: не допустить крупных отклонений непосредственным руководителем. В процессе текущего контроля измеряются фактические результаты и сравниваются с планами. Цель текущего контроля: не допустить крупных отклонений от плана, обсудить возникшие проблемы и предложения и принять необходимые меры.

Заключительный контроль проводится после выполнения работы или после истечения отведенного на работу времени. С помощью заключительного контроля можно получить необходимую для планирования информацию; определить реалистичность планов; выявить проблемы и составить новые планы так, чтобы избежать возникновения подобных проблем. Заключительный контроль способствует мотивации. Заработная плата продавца зависит от того, сколько он продал товаров, а реальный товарооборот определяется в процессе контроля.

 В зависимости от степени охвата объекта контроля он может быть сплошным и выборочным.

Форма контроля зависит от того, кто и как его осуществляет.

-Личный контроль руководителя: отчет (устный, письменный), проверка документации и т.д.- Контроль органа управления или контроля: рассмотрение вопросов на заседании органа управления, контроль исполнения решений.

-Контроль специально уполномоченного лица: проверка результатов работы секретарем-менеджером по персоналу, его отчет руководителю.

3. Процесс контроля 

Для проведения контроля разработана специальная процедура, состоящая из трех этапов. На первом этапе руководство разрабатывает показатели результативности (стандарты) и доводит их до исполнителей. Показатели результативности точно определяют, что должно быть получено и в какие сроки. Они могут быть прямыми (план товарооборота, норматив товарных запасов и др.) и косвенными (удовлетворенность работников работой на данном предприятии). На втором этапе контроля сопоставляются достигнутые результаты со стандартами, определяются отклонения и делаются выводы о том, насколько они допустимы, относительно безопасны или опасны для фирмы. На третьем этапе субъект контроля должен выбрать правильную линию поведения. Если объект контроля действует в пределах стандарта, можно ничего не предпринимать. Если выявлены незначительные отклонения, необходимо осуществить корректирующие действия, а если отклонения значительны – пересмотреть стандарты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.004 с.)