Тема 11. Управление организационной структурой предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Управление организационной структурой предприятия



11.1. Структура – форма деятельности или функционирования объекта, обеспечивающая единство связей и отношений внутри системы.

Организационная структура предприятия это:

· Фактор, влияющий на уровень управляемости и качество управления предприятием;

· Такая форма построения предприятия, которая превращает его в открытую и адаптивную систему.

11.2. К элементам организационной структуры можно отнести:

· сотрудники;

· рабочие места;

·  функции, задачи, обязанности, полномочия, ответственность;

· процессы, коммуникации, связи и уровни.

Факторы, влияющие на вид и тип организационной структуры предприятия:

· вид деятельности, цели, задачи, стратегии развития предприятия;

· этап жизненного цикла развития предприятия;

· размер предприятия;

· уровень технико-технологического развития предприятия;

· стиль руководства и управления предприятием;

· внешняя среда и ее характеристики.

11.3. Характеристики организационной структуры предприятия:

· сложность;

· иерархичность;

· управляемость;

· централизация;

· формализация;

· координация;

· адаптивность;

· гибкость;

· эффективность.

11.4. Классификация организационных структур:

· бюрократические: линейные, функциональные, линейно-функциональные;

· органические: проектные, матричные, дивизиональные; программно-целевые, бригадные (командные), многомерные;

· смешанные.

11.5. Управление организационной структурой предприятия – комплекс управленческих мероприятий, направленных на формирование и развитие эффективной организационной структуры на каждом этапе жизненного цикла развития с учетом целей, стоящих перед предприятием и тенденций развития внешней и внутренней среды предприятия.

Оценка эффективности организационной структуры предприятия проводится по следующим показателям:

· финансово-экономические и производственные показатели;

· скорость обновления производства и производственных процессов;

· адаптивность и оперативность реагирования на изменения во внешней и во внутренней средах;

· надежность системы управления;

· норма управляемости;

· и др.

11.6. Реструктуризация предприятия - комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию работы предприятия в соответствии с требованиями внешней среды и стратегией его развития.

Цели реструктуризации:

· устранение дисфункций в организационной системе и системе управления предприятием;

· выход из кризисного состояния;

· рационализация производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

· повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

· повышение конкурентоспособности и устойчивости развития предприятия.

По видам реструктуризация предприятия бывает: мягкая и жесткая; стратегическая, текущая оперативная; частичная, охватывающая все направления ПХД предприятия; направленная на реорганизацию, реструктуризацию, реинжиниринг.

Технология реструктуризации предприятия:

1. Получение информации о проблемной ситуации.

2. Диагностика, оценка и анализ состояния предприятия.

3. Разработка концепции, стратегии и методики.

4.  Регламентация и документирование реструктуризации.

5. Вовлечение и мотивация, адаптация и обучение персонала предприятия.

6. Реинжиниринг процессов.

7. Мониторинг, оценка, контроль и анализ результатов реструктуризации.

Тема 12. Основы управления маркетинговой деятельностью предприятия

12.1. Под маркетингом понимается деятельность предприятия на рынке. Маркетинговая деятельность осуществляется с целью создания благоприятных рыночных условий по продвижению и реализации произведенной продукции, по созданию благоприятной рыночной среды для стабильного и устойчивого развития предприятия в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.

Виды маркетинга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.006 с.)