Классификации и виды логистических каналов распределения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификации и виды логистических каналов распределения



1 классификация – по видам связей каналы подразделяются на прямые, косвенные и смешанные. С определенной группой потребителей устанавливаются прямые связи, а с остальными косвенные; то есть когда по одним видам продукции контакты с заказчиком непосредственные, а по другим – опосредованные. Смешанные каналы распределения сочетают функции первых двух.

1.1. Прямой канал товародвижения – продвижение товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: «производитель – конечный потребитель». Этот вариант имеет ограниченные возможности по времени, пространству и по финансовым ресурсам, поэтому используется, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам (когда спрос на товар высокий или товар высокодоходный).

1.2. Косвенный канал товародвижения – обязательно присутствует независимый участник товародвижения – посредник или посредники. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника, но это оправдывается их эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размерам деятельности посредники способствуют экономии времени и финансовых ресурсов, а также сокращению объема работы. Косвенные каналы товародвижения предпочтительны, когда:

имеется количественное и качественное несоответствие производства и потребления товаров;

наблюдается географическая разобщенность производства и потребления;

– производство и потребление имеют массовый характер;

– изделия не требуют значительных затрат на предпродажное и послепродажное обслуживание;

– сервис посредника выше, чем товаропроизводителя и др.

1.3. Смешанные каналы товародвижения возникают в случае, если сам производитель располагает достаточными ресурсами для доведения товара до потребителя, но для освоения новых рынков и расширения круга потребителей использует возможности логистических посредников, имеющих, например, логистические и торговые мощности в тех регионах, где у производителя еще нет таковых.

2 классификация – в зависимости от количества промежуточных посреднических звеньев все каналы распределения делятся различные уровни. Очевидно, что продуценту прежде всего необходимо сделать рациональный выбор между видами распределительных каналов. Этот выбор зависит от различных характеристик как самого производителя, так и покупателей, а также вида и ассортимента товаров.

2.1. Канал товародвижения нулевого уровня не предполагает наличия посредников, так как продажа товара осуществляется потребителям на основе прямых контактов с ними. Каналы нулевого уровня характеризуются полным отсутствием каких бы то ни было посредников, т.е. производитель напрямую взаимодействует с потребителем. К каналам нулевого уровня относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в средствах массовой информации, через Интернет-магазины. Этот вариант наиболее часто используется при сбыте товаров производственно-технического назначения, реже – товаров народного потребления.

2.2. Многоуровневый канал товародвижения подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно-, двух-, и трехуровневые каналы. Схематично структура распределительных каналов в зависимости от уровней

3 классификация – в зависимости от пути прохождения «основных» потоков, при помощи которых упорядочиваются каналы распределения и цепи поставок.

3.1.  Горизонтальные каналы образуются независимыми друг от друга производителем и посредниками.

3.2. Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются те или иные взаимосвязи соподчинения, сотрудничества или конкуренции. Самой распространенной является ситуация, при которой один из участников канала распределения является собственником остальных, в результате чего устанавливаются иерархические отношения соподчинения, и весь канал может функционировать как единое целое.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.004 с.)