Основы процессов горения. Материальный и тепловой балансы процессов горения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы процессов горения. Материальный и тепловой балансы процессов горения



Московской области

«Красногорский колледж»

  (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе  _______________ /Т.П. Дубровская/       подпись «_____»________________ 20____ г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

ТЕОРИЯ ГОРЕНИЯ И ВЗРЫВА

ОП 06

 

для специальности

20.02.04 «Пожарная безопасность»

по программе базовой подготовки

 

2021 год


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 354 от 18.04. 2014г.  

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).

 

Заведующий Волоколамским филиалом

ГБПОУ МО «Красногорский колледж»_______________________/Н.В.Вязовская/

Разработчик:

Елена Михайловна Лебединская– преподаватель высшей категории Волоколамского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж»

Рецензенты:

Вячеслав Александрович Маликов -начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»

 

РАССМОТРЕНА

Учебно-методическим объединением преподавателей специальности «Пожарная безопасность» и «Защита в чрезвычайных ситуациях»

протокол № ____

от «____» августа 2021 г.

Председатель УМО_____________ /Е.М. Лебединская/


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «теория горения и взрыва»

                                                                          (наименование дисциплины)

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:   

Учебная дисциплина «_ Теория горения и взрыва  _» является обязательной частью общепрофессионального (указывается наименование цикла) основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-9 (указываются коды).

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код [1] ПК, ОК, ЛР Умения Знания
ПК 1.1-1.4 ОК 1-9 ЛР1-4,6-10,13-15 осуществлять расчеты: параметров воспламенения и горения веществ, условий взрыва горючих газов, паров горючих жидкостей, тепловой энергии при горении, избыточного давления при взрыве; физико-химические основы горения; основные теории горения, условия возникновения и развития процессов горения; типы взрывов, классификацию взрывов, основные параметры энергии и мощности взрыва, принципы формирования формы ударной волны; горение как основной процесс на пожаре, виды и режимы горения; механизм химического взаимодействия при горении; физико-химические и физические процессы и явления, сопровождающие горение; показатели пожарной опасности веществ и материалов и методы их определения; материальный и тепловой балансы процессов горения; возникновение горения по механизмам самовоспламенения и самовозгорания, вынужденного воспламенения; распространение горения по газам, жидкостям и твердым материалам; предельные явления при горении и тепловую теорию прекращения горения; огнетушащие средства, свойства и область их применения при тушении пожаров; механизм огнетушащего действия инертных газов, химически активных ингибиторов, пен, воды, порошков, комбинированных составов; теоретическое обоснование параметров прекращения горения газов, жидкостей и твердых материалов

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины 147
в т.ч. в форме практической подготовки 48

в т. ч.:

теоретическое обучение 49
лабораторные работы (если предусмотрено) 10
практические занятия (если предусмотрено) 38
контрольная работа (если предусмотрено) 1
Самостоятельная работа [2] 49
Промежуточная аттестация экзамен

2.2.Тематический  план и содержание учебной дисциплины ___________ Теория горения и взрыва ____________________________

                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа(проект) )

Объем часов Коды компетенций и личностных результатов[3], формированию которых способствует элемент программы
1

2

3 4
Раздел 1.

Тема 1.1.

Горение. Условия возникновения, развития и прекращения горения. Виды и режимы горения.

 

Содержание учебного материала

4

 

ПК 1.1., ПК 1.3. ОК 01-02, ОК 06

ЛР1-4, ЛР6-10,ЛР13-15

1

Понятие горения, физико-химические параметры горения, гомогенное и гетерогенное горение, ламинарное и турбулентное горение, кинетическое и диффузионное горение, детонация и дефлаграция, условия для развития и прекращения горения, треугольник огня

2

Тема 1.2.

Материальный и тепловой баланс процессов горения.

 

Содержание учебного материала

10

 

ПК 1.1.,ОК 01-02, ОК 08 ЛР1-4, ЛР6-10,ЛР13-15

1     2

Материальный баланс процессов горения. Уравнение материального баланса. Коэффициенты в уравнении реакций. Стехиометрическое уравнение реакции.Тепловой баланс процесса горения. Низшая теплота сгорания вещества. Уравнение Менделеева.

Коэффициент избытка воздуха. Общее понятие и физический смысл. Зоны пожара, химический и механический недожог. Дымообразование. Дым как дисперсная система. Температура горения.

2

Горение горючих жидкостей

22 часа  

Тема 4.1.

Горение жидкостей

 

 

 

Содержание учебного материала

14

 

ПК 1.1.,ОК 01-02, ОК 08 ЛР1-4, ЛР6-10,ЛР13-15

1

 

2

 

3

Испарение. Скорость испарения. Насыщенный и ненасыщенный пар. Концентрация насыщенного пара. Теплообмен в процессе горения жидкостей. Причины и условия, механизм    вскипания и выброса горящих жидкостей. Основные показатели пожарной опасности для жидкостей. 6    

Тема 5.1.

Горение твёрдых веществ и материалов.

 

 

Содержание учебного материала

16

 

ПК 1.1., ПК 1.3. ОК 01-02, ОК 08 ЛР1-4, ЛР6-10,ЛР13-15

1

2

 

3

4

Основные показатели пожарной опасности для твёрдых веществ и материалов. Поведение твёрдых веществ при нагревании. Особенности горения пластмасс, синтетических волокон, каучука. Особенности горения металлов. 8

Прекращение горения

21 час  

Тема 6.1.

Прекращение горения

 

Содержание учебного материала

14

 

ПК 1.1., ПК 1.3. ОК 01-02, ОК 08 ЛР1-4, ЛР6-10, ЛР13-15

1

 

2

 

3-4

Предельные параметры процессов горения.   Температура потухания и пути её достижения. Способы прекращения процесса горения. Огнетушащие вещества, их классификация, свойства, область применения и механизм действия.   8

Промежуточная аттестация

 ЭКЗАМЕН  

Всего:

147 часов  
           

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

          Лаборатория «Основ развития и прекращения горения»,оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.2 программы по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность:

          рабочее место преподавателя и 25 ученических мест; доска ученическая; вытяжной шкаф, комплект химического оборудования и реактивов;

          учебно-методический материал; оборудование для лабораторных и практических работ; приборы; коллекции минералов и горных пород; таблицы; учебные стенды; комплект учебно-наглядных пособий, макеты молекул; комплект видеофильмов, кинофрагментов реальных пожаров, комплект обучающих программ по органической химии, модели огнетушителей, учебные презентации по темам: «Огнетушащие вещества» «Формирование ударной волны» «Площадь пожара»

 комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплины «Теория горения и взрыва»;

          мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, лицензионный программный продукт; комплект учебно-наглядных пособий: учебные фильмы и презентации, информационные стенды, наглядные пособия, таблицы и схемы, комплект химического оборудования и реактивов по химии; оборудование для лабораторных и практических работ; приборы; коллекции волокон и пластмасс, макеты молекул,;раздаточный материал; задания и тесты комплекта контрольно-оценочных средств;

          Электронный учебно-методический комплекс «Теория горения и взрыва»

Дополнительные источники:

1. Демидов П.Г. Горение и свойства горючих веществ.- М., Академия ГПС 1981.

2. Абдурагимов И.М., Говоров В.Ю. Физико-химические основы развития и тушения пожара. – М., Академия ГПС 1980.

3. Правила пожарной безопасности в Российской федерации ППБ-01-93.

4. ГОСТ 12.1.010-76. Взрывобезопасность. Общие требования.

5. ГОСТ 12.1.011-78. Смеси взрывоопасные. Классификация и методы определения.

6. ГОСТ 12.1.033-81. Пожарная безопасность. Термины и определения.

7. ГОСТ 12.1.041 -83. Пожаровзрывобезопасность горючих пылей. Общие требования.

8. ГОСТ 12.1.044-89. Пожаровзрывобезопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения.

9. ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования.

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения [4] Критерии оценки Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут Методы оценки
знать: -физико-химические основы горения; Даёт правильное определение процессов горения   Тестирование
-основные теории горения, условия возникновения и развития процессов горения;  знает и называет основные теории горения, называет условия развития и прекращения горения Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом  
-типы взрывов, классификацию взрывов, основные параметры энергии и мощности взрыва, принципы формирования формы ударной волны; называет и даёт характеристики взрывов, называет параметры взрывов, перечисляет формы формирования ударной волны и рассказывает принцип формирования Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом  
-горение как основной процесс на пожаре, виды и режимы горения; называет виды и режимы горения, отличает один вид от другого Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом  
-механизм химического взаимодействия при горении; объясняет механизм химического взаимодействия при горении, составляет уравнение горения и расставляет коэффициенты Экспертная оценка правильности написания стехиометрического уравнения горения  
-физико-химические и физические процессы и явления, сопровождающие горение;  называет и даёт характеристики физических и химических процессов при горении Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом  
-показатели пожарной опасности веществ и материалов и методы их определения;  называет и дает определение показателей пожарной опасности горючих веществ, знает как определить их экспериментальным и расчётным методом, записывает формулы определения ППО Экспертная оценка выполнения практикоориентированных задач  
-материальный и тепловой балансы процессов горения; составляет уравнение материального и теплового баланса процесса горения, указывает продукты полного и неполного горения Экспертная оценка правильности написания стехиометрического уравнения горения  
-возникновение горения по механизмам самовоспламенения и самовозгорания, вынужденного воспламенения;   отличает самовоспламенение от самовозгорания, называет основные характеристики вынужденного воспламенения Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом  
-распространение горения по газам, жидкостям и твердым материалам;   объясняет принципы распространения горения по газам, жидкостям и твёрдым веществам, определяет их отличия и сходства Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом  
предельные явления при горении и тепловую теорию прекращения горения;   знает и даёт определение тепловой теории прекращения горения, даёт определение температуры потухания пламени, называет и даёт определение параметров предельных явлений по температуре, давлению, концентрации Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом  
- огнетушащие средства, свойства и область их применения при тушении пожаров;   называет ОС, классифицирует их по механизму действия, демонстрирует способы применения ОС, называет области применения, достоинства и недостатки различных ОС Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом  
-механизм огнетушащего действия инертных газов, химически активных ингибиторов, пен, воды, порошков, комбинированных составов;    рассказывает о механизме действия ОС: инертных газов, ХАИ, пены,воды, порошковых составов, даёт правильные характеристики свойств ОС Экспертная оценка устного ответа, выступления с сообщением или докладом  
-теоретическое обоснование параметров прекращения горения газов, жидкостей и твердых материалов производит расчёты и делает выводы о возможном развитии и прекращении горения веществ Экспертная оценка выполнения практикоориентированных задач  
уметь: осуществлять расчеты параметров воспламенения и горения веществ,   осуществляет расчёты с использованием формул объёмов продуктов сгорания, объемов воздуха, температуры воспламенения и самовоспламенения, Оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения расчётных задач по алгоритму    
осуществлять расчеты условий взрыва горючих газов, паров горючих жидкостей, осуществляет расчёты с использованием формул концентрационных и температурных пределов, температуры вспышки в различных условиях, максимального давления при взрыве, тротилового эквивалента, мощности взрыва и безопасного расстояния по действию ударной воздушной волны Оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения расчётных задач по алгоритму    
осуществлять расчеты тепловой энергии при горении, осуществляет расчёты с использованием формул определения низшей теплоты сгорания, температуры горения, температуры и энергии взрыва Оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения расчётных задач по алгоритму    
осуществлять расчеты избыточного давления при взрыве;   осуществляет расчёты с использованием формул вычисления избыточного давления при взрыве и делает выводы о возможности разрушения оборудования и последствий для людей, зданий и сооружений. Оценка результатов выполнения практической работы Экспертная оценка выполнения расчётных задач по алгоритму    

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Красногорский колледж»

 

Техническая экспертиза программы учебной дисциплины (УД)

Теория горения и взрыва

название учебной дисциплины

представленной Лебединской Е.М.

указывается Фамилия И.О, разработчика(ов)

 

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертная оценка

Примечание

(или отсылка, если объем текста велик)

да нет заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»

1. Формулировка наименования учебной дисциплины и перечень знаний и умений соответствует тексту ФГОС да       2. Возможности использования программы учебной дисциплины описаны полно и точно да      

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»

3. Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих знаний, умений да       4. Наименование форм и методов контроля и оценки освоения знаний, умений точно и однозначно описывает процедуру их аттестации да       5. Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность знаний, умений да      

Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание программы учебной дисциплины»

6. Структура программы УД соответствует принципу единства теоретического и практического обучения да       7. Разделы и темы программы УД выделены дидактически целесообразно да       8. Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям (все знания и умения подтверждены соответствующими дидактическими единицами) да       9. Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала да       10. Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям да       11. тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно да       12. тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплиной (пункт заполняется, если в программе предусмотрена курсовая работа)        

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы учебной дисциплины»

13. Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины да       14. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой УД да       15. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники да       16. Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны да       17. Перечисленные источники из числа нормативно-правовых актуальны (пункт заполняется, если нормативно-правовые акты указаны в качестве источников) да       18. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины и представлены в соответствии с ГОСТом да      

 

 


ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из трех альтернативных позиций) да нет
Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению да  
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке Нет  
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к отклонению нет  

 


Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата проведения экспертизы «   »                               20___ г.

 

Разработчик:     Лебединская Е.М. преподаватель ГБПОУМО «КК»

Подпись                            Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ

Эксперт:     Маликов В.А. -начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»

Подпись                            Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Красногорский колледж»

Содержательная экспертиза программы учебной дисциплины (УД)

Теория горения и взрыва

название учебной дисциплины

представленной Лебединской Е.М.

указывается Фамилия И.О, разработчика(ов)

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертная оценка

Примечание

(или отсылка, если объем текста велик)

да нет заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»

19. Формулировка наименования учебной дисциплины и перечень знаний и умений соответствует тексту ФГОС да       20. Возможности использования программы учебной дисциплины описаны полно и точно да      

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины»

21. Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих знаний, умений да       22. Наименование форм и методов контроля и оценки освоения знаний, умений точно и однозначно описывает процедуру их аттестации да       23. Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность знаний, умений да      

Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание программы учебной дисциплины»

24. Структура программы УД соответствует принципу единства теоретического и практического обучения да       25. Разделы и темы программы УД выделены дидактически целесообразно да       26. Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям (все знания и умения подтверждены соответствующими дидактическими единицами) да       27. Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала да       28. Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям да       29. тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно да       30. тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплиной (пункт заполняется, если в программе предусмотрена курсовая работа)        

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы учебной дисциплины»

31. Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины да       32. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой УД да       33. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники да       34. Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны да       35. Перечисленные источники из числа нормативно-правовых актуальны (пункт заполняется, если нормативно-правовые акты указаны в качестве источников) да       36. Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины и представлены в соответствии с ГОСТом да      

 

 

 


ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из трех альтернативных позиций) да нет
Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к утверждению да  
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке Нет  
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к отклонению нет  

 

 


Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата проведения экспертизы «   »                               20___ г.

 

 

Разработчик:     Лебединская Е.М. преподаватель ГБПОУМО «КК»

Подпись                            Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ

Эксперт:     Маликов В.А. -начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»

Подпись                            Фамилия И.О., должность, сокращенное название ОУ

 


[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы воспитания и с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ООП.

[2] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

[3] В соответствии с Приложением 3 ООП.

[4] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

Московской области

«Красногорский колледж»

  (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе  _______________ /Т.П. Дубровская/       подпись «_____»________________ 20____ г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

ТЕОРИЯ ГОРЕНИЯ И ВЗРЫВА

ОП 06

 

для специальности

20.02.04 «Пожарная безопасность»

по программе базовой подготовки

 

2021 год


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 354 от 18.04. 2014г.  

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).

 

Заведующий Волоколамским филиалом

ГБПОУ МО «Красногорский колледж»_______________________/Н.В.Вязовская/

Разработчик:

Елена Михайловна Лебединская– преподаватель высшей категории Волоколамского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж»

Рецензенты:

Вячеслав Александрович Маликов -начальник Волоколамского территориального управления силами и средствами ГКУ МО «МОСОБЛПОЖСПАС»

 

РАССМОТРЕНА

Учебно-методическим объединением преподавателей специальности «Пожарная безопасность» и «Защита в чрезвычайных ситуациях»

протокол № ____

от «____» августа 2021 г.

Председатель УМО_____________ /Е.М. Лебединская/


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 12

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «теория горения и взрыва»

                                                                          (наименование дисциплины)

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:   

Учебная дисциплина «_ Теория горения и взрыва  _» является обязательной частью общепрофессионального (указывается наименование цикла) основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.04 Пожарная безопасность.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-9 (указываются коды).

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.128 с.)