Фронтальная устная проверка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фронтальная устная проверка.



С помощью фронтально» проверки выявляются те типы знаний и умений, которые могут быть выражены кратко. Проверяемый материал разбивается на смысловые части и по каждой части разрабатываются! вопросы, которые должны быть поставлены в логической последовательности. Не следует требовать развернутых ответов — одно, два предложения. Вопросы ставятся всему классу, для ответа вызываются ученики с места.

Содержанием фронтальной проверки могут быть указания характерных признаков

географических объектов и явлений! различные перечни, определения, сравнения, примеры, краткие объяснения причин явлений, решение задач. Например, при проведении фронтальной проверки в начальном курсе географии по теме «Работа текучих вод» учитель может поставить следующие вопросы.

 

1. Какими по времени действия бывают водные потоки?

2. Как воздействуют текучие воды на горные породы?

3. От чего зависит работа водных потоков?

4. Какое влияние на почву оказывают ливневые и талые вод?

5. Как изменяется рельеф под влиянием поверхностного смыва?

6. Какой вред причиняют хозяйству овраги.

7. Какие водные потоки относятся к постоянным?

8. Как называются линейно-вытянутые понижения, вырабатываемые реками?

9. Какую важную работу кроме размыва выполняют реки?

10. Какие формы рельефа образуют реки в результате отложения наносов?

11. Почему в русле реки возникают неровности в виде уступов!

12. Как называются сравнительно отлогие уступы?

13. Что называют водопадом?

14. Где находится самый высокий водопад мира? Как он называется?

15. Какие еще крупные водопады вы знаете?

16. Какие воды называются подземными?

17. Какое явление вызывают грунтовые воды на берегах рек, озер, морей?

18. Каким образом ведется борьба с оползнями?

19. Что происходит при воздействии воды на известняки, доломиты, соли?

20. Как это выражается в рельефе?

21. Как называется такой рельеф?

22. Укажите формы рельефа, образующиеся в результате деятельности текучих вод.

 

 

Фронтальная проверка удобна и для выяснения знания географической карты. При этом учитель может предложить «путешествие по карте», т. е. классу задается маршрут по карте (например, водным путем проехать из Минска на Дальний Восток, огибая Юго-Восточную Азию). Для показа на карте расположенных на этом маршруте объектов и словесной характеристики их географического положения вызываются один за другим учащиеся. Метод устного фронтального опроса может быть применен с целью установления логической связи между новым материалом и ранее пройденным, с целью повторения, закрепления.

Фронтальная проверка дает возможность вовлечь в работу весь класс, проверить знания гораздо большего количества учащихся в сравнении с индивидуальной проверкой. Однако онане позволяет выявить систематичность и глубину знаний I Оценка ставится за отрывочные знания и выставляется после всей проверки.

Письменная фронтальная проверка дает возможность оценить работу всего класса, выявить качество знаний и умений каждого ученика в отдельности, содействует развитию письменной речи учащихся, учит логически стройно излагать учебный материал. Работы проверяются и оцениваются учителем. Подводятся итоги, указываются типичные ошибки, достижения отдельных учащихся. Оценка за работу— одна из основных при оценке знаний за четверть наряду с оценкой за индивидуальный устный ответ. Письменная фронтальная проверка может быть в виде географического диктанта.

Учитель разрабатывает систему контрольных вопросов. Он диктует вопросы, учащиеся ставят порядковый номер вопроса и пишут ответ. На проверку отводится 10—15 мин.

Картографический диктант служит для проверки знания' карты. Поверка усвоения

номенклатуры ведется по контурным; картам. Учитель называет географический объект, учащиеся проставляют на контурной карте порядковый номер или обозначают и подписывают объект. Обычно такой диктант используется, если изученный материал содержит много географической номенклатуры.

Топографический диктант служит для проверки понимания и знания плана местности, умения пользоваться масштабом, проверки знания условных знаков, умения изображать направления и расстояния на чертеже. Учитель медленно читает текст (текст может быть записан на доске), учащиеся по тексту составляют план местности или маршрута. Продолжительность контрольного топографического диктанта не должна превышать 10—15 мин. Содержание диктанта может быть самым разнообразным, в том числе и в занимательной форме. Масштаб изображения определяет учитель. Анализ выполненного диктанта дает основание учителю не только оценить работу каждого ученика, но и сделать вывод, как учащиеся умеют ориентироваться, пользоваться топографическими знаками и масштабом. Это также средство самоконтроля работы учители Письменная фронтальная проверка может быть и по вариантам. Учитель разрабатывает два-три варианта, приблизительно одинаковые по сложности, направленные на выявление теоретических знаний. Учащиеся выполняют задания в отведенное время. Для проверки могут даваться итоговые практические работы. Это практическая проверка. В современной школе получила широкое распространение тестовая форма проверки знаний. Тестовые задания различны по форме, содержанию и назначению. Большинство из них имеет закрытую форму (отвечающий выбирает из нескольких предложенных ответов только один). Закрытые тестовые задания имеют важное обучающее значение, поэтому широко применяются в учебном процессе. Они дают возможность проверить прочность и систематичность знаний и умений учащихся. Имеется также и открытая форма заданий, в которой готовые ответы отсутствуют. Ученик должен сам сформулировать ответ и написать его в специально отведенном месте. Указанная форма тестов содействует развитию речи (учащиеся самостоятельно конструируют и записывают ответ), прочному усвоению определений географических понятий, терминов, причинно-следственных связей, важнейших закономерностей. Следующая форма тестовых заданий позволяет устанавливать соответствие между элементами двух множеств. Задания этой формы позволяют проверить ассоциативные знания, выявить связи и зависимости географических объектов и явлений, их соотношения, а также связи между объектами и их признаками, между формой и содержанием.

Имеются также тесты на установление правильной последовательности в зависимости от величины, размеров, значимости и других признаков географических объектов.

 

Цель заданий — проверка усвоения учащимися правильной последовательности, алгоритма действий.

 

Одним из наиболее важных преимуществ тестовых заданий является высокая объективность выставляемых оценок, так как есть возможность точного подсчета числа верных и неверных ответов. К числу достоинств тестов относится и то, что с их помощью удается за короткое время проверить большой объем учебного материала и охватить всех учащихся класса. Тесты экономят и время учителя, затрачиваемое на проверку работ школьников, так как поддаются быстрой обработке. Целям проверки знаний учащихся всего класса за короткое время служит и

программированный контроль. При такой проверке по теме разрабатываются система вопросов и варианты готовых ответов. Учащиеся выбирают наиболее правильный ответ. Существенный недостаток двух последних форм проверки,за исключением открытых тестов) в том, что школьники не составляют сами ответ, здесь не исключено угадывание, эта форма оценивать ответы, содействует воспитанию чувства уверенности в объективности оценки. Текущая проверка проводится не только в отведенную часть урока, но и по ходу изучения нового материала и его закреплении. Ставятся вопросы по выявлению опорных знаний, полученных в результате предшествующей подготовки по географии и другим учебным предметам. Проверяется усвоение нового учебного материала.

Итоговая тематическая проверка имеет чрезвычайно важное значение. Она осуществляется после изучения тем, разделов или курса в целом. Обычно такая проверка ведется на уроках обобщающего повторения. Происходит не только обобщение, систематизация полученных знаний, но осуществляется контроль за знаниями. Итоговая тематическая проверка может проводиться в специально отведенное время на комбинированном уроке. В старших классах— это контрольно-зачетные уроки. О таких уроках заблаговременно сообщается учащимся, даются вопросы по теме. Могут быть уроки тематического контроля знаний.

При тематической проверке учитель руководствуется рубрикой программы «Требования к знаниям и умениям учащихся». Проверяется усвоение главного учебного материала по теме и умение применять знания на практике. Даются задания, требующие составления схем, заполнения таблиц или кратких письменных ответов.

Итоговая тематическая проверка должна быть фронтальной, охватывать весь класс, каждый из учащихся получает оценку за свой учебный труд. Многие учителя для этой цели разрабатывают систему вопросов и заданий, выполнение которых занимает немного времени, но дает учителю достаточную информацию о знаниях и умениях учащихся в целом по всем основным вопросам темы. Обычно для этой цели используется программированный и тестовый контроль. Оценка за итоговую тематическую проверку имеет наибольшее значение при выставлении четвертных и годовых оценок.

В проверке знаний и умений имеются определенные недостатки. Не всегда для проверки берется главное содержание темы. На уроках можно наблюдать нерациональное

использование времени на воспроизведение всего параграфа учебника.

 

Лекция № XII

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.01 с.)