Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка



Опорный конспект

 

Для обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

 

 

Тема

Материальная часть автомата

 

Вопросы занятия:

1. Назначение, боевые свойства и устройство автомата.

2. Неполная разборка автомата и сборка его после неполной разборки.

3. Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе.

4. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.

 


Методические указания по организации и проведению занятий по огневой подготовке

 

Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.

На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.

Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.


 

УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

 

 

 

         

(воинское звание)

 

   

(фамилия)

«   »   20   г.

 

             

 

ПЛАН

 

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с

по

огневой подготовке

на
«   »   20   г.
         

 

Тема: Материальная часть автомата.

 

Цели занятия:
 
 
 
 

 

 

Учебные вопросы:
1. Назначение, боевые свойства и устройство автомата.
2. Неполная разборка автомата и сборка его после неполной разборки.
3. Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе.
4. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.

 

 

Время проведения:
  часа (ов)

 

 

Место проведения: Огневой городок приказарменной учебной материально-технической базы (полигона).

 

Форма (метод) проведения: Классно-групповое, тренировка (показ, упражнение).

 

Материальное обеспечение: Оборудование огневого городка приказарменной учебной материально-технической базы (полигона), стенды, плакаты и схемы. Макет ударно спускового механизма (станок для показа работы частей и механизмов автомата). Учебные автоматы. Секундомер – 4 шт.

 

Руководства и пособия: 1. Руководство по 5.45 мм автомату Калашникова (АК 74, АКС 74, АК 74Н, АКС 74Н) и 5,45 мм ручному пулемету Калашникова (РПК 74, РПКС 74, РПК 74Н, РПКС 74Н). - М.: Воениздат, 2004. 2. Учебник сержанта мотострелковых войск. - М.: Воениздат, 2003. 3. Сборник нормативов по боевой подготовке. Общевойсковая подготовка, 2006.

 


 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ       мин.

 

1. Определение готовности подразделения к занятию:
  мин.
 

- принимаю доклад от дежурного по подразделению о готовности к занятию;

- проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы огневого город ка, наличие и комплектность учебного оружия и материального обеспечения;

- проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, состояние и комплектность оружия, осматриваю внешний вид обучаемых, указываю на недостатки и добиваюсь их устранения.

2. Напоминание материала предыдущего занятия:
  мин.
 

- напоминаю тему предыдущего занятия по огневой подготовке;

- довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

3. Опрос обучаемых:
  мин.
  а). фамилия:  
 
1.     2.  
3.     4.  

 

  б). основные вопросы контроля:  
 
1.  
2.  
3.  
4.  

 

4. Доведение требований безопасности:
  мин.
 

- довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой огневого городка, оружием и учебными стрелковыми приборами;

- устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.

 

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ       мин.

 

№ п.п. Учебные вопросы, задачи, нормативы Время Действия руководителя и его помощника Действия обучаемых
  Организация занятия
 
мин.

 

Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия. Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

1.

Назначение, боевые свойства и устройство автомата.

 
мин.

 

Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. Уясняют порядок отработки вопроса.
Довожу основные положения изучаемого вопроса: - назначение 5,45-мм автомата Калашникова; - боевые свойства 5,45-мм автомата Калашникова; - баллистические и конструктивные данные 5,45-мм автомата Калашникова и 5,45-мм патрона к нему; - общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова. Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
Одновременно с рассказом показываю: Запоминают устройство автомата и
         

 

 

 

- общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова. название его составных частей.
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия. При возникновении вопроса задают его.
Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике. Отвечают на вопросы.

2.

Неполная разборка автомата и сборка его после неполной разборки.

 
мин.

 

Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. Уясняют порядок отработки вопроса.
Довожу основные положения изучаемого вопроса: - порядок проведения неполной разборки автомата; - порядок проведения сборки автомата после неполной разборки. - особенности отработки норматива по огневой подготовке; - порядок определения оценки за выполнения норматива по огневой подготовке; - условия выполнения и методические указания по отработке нормативов «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки»; - порядок выполнения нормативов; - временные показатели и оценку за выполнения нормативов; - ошибки, снижающие оценку за выполнение нормативов. Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия. При возникновении вопроса задают его.
Приказываю командирам отделений приступить к изучению и практической отработке нормативов «Неполная разборка оружия» и «Сборка оружия после неполной разборки».  
Командиры отделений отрабатывают с подчиненными нормативы Очередной обучаемый выполняет
         

 

 

 

комплексным методом поточно, тренируя одновременно по одному человеку (боевое оружие используется только в крайних случаях). Они приказывают остальному личному составу наблюдать за действиями тренирующегося и находить ошибки и неточности в его действиях. практические действия указанные командиром. Остальной личный состав оценивает действия тренирующегося, указывает на ошибки (при их наличии) и по требованию командира отделения выполняет правильные действия.
Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения нормативов от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: проверяю выполнение нормативов отдельными обучаемыми. Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого норматива.

3.

Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе.

 
мин.

 

Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. Уясняют порядок отработки вопроса.
Довожу основные положения изучаемого вопроса: - положение частей и механизмов до заряжания: - работа частей и механизмов при заряжании; - работа частей и механизмов при стрельбе (автоматической стрельбой и одиночными выстрелами). Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
Одновременно с рассказом показываю: - работу частей и механизмов автомата на макете ударно спускового механизма (с использованием станка для показа работы частей и механизмов автомата). Запоминают порядок работы частей и механизмов автомата.
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия. При возникновении вопроса задают его.
Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике. Отвечают на вопросы. Выполняют указанные практические действия.

4.

Уход за автоматом, его хранение и сбережение.

 
мин.

 

Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. Уясняют порядок отработки вопроса.
Довожу основные положения изучаемого вопроса: - в каких случаях производится чистка оружия, находящегося в подразделении; - материалы, применяемые для чистки и смазки, их характеристики и порядок применения; - последовательность проведения чистки автомата; - последовательность проведения смазки автомата; - хранение и сбережение автомата в различных условиях эксплуатации. Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.
Одновременно с рассказом показываю: - последовательность проведения чистки автомата; - последовательность проведения смазки автомата. Запоминают порядок проведения чистки и смазки оружия.
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия. При возникновении вопроса задают его.
Приказываю командирам отделений приступить к практическому обучению подчиненных последовательности и правилам проведения чистки и смазки оружия.  
Командиры отделений отрабатывают чистку и смазку закрепленного оружия по элементам одновременно со всем личным составом отделения. Проверяют качество выполнения чистки и смазки и дают разрешение на сборку оружия. Обучаемые выполняют практические действия указанные командиром.
Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения приемов от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: провожу индивидуальное Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого элемента.
         

 

 

 

обучение слабоуспевающий военнослужащих. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю тренировку, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю прием лично или при помощи обучаемого, правильно выполняющего его, и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а действия обучаемых не будут доведены до автоматизма.  
Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике. Отвечают на вопросы. Выполняют указанные практические действия.

 

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ       мин.

 

1. Опрос по изложенному материалу:
  мин.
  Контрольные вопросы:  
 
1  
2  
3  
4  

 

2. Задание на самостоятельную подготовку:
  мин.
 
 
 
 

 

 

Руководитель занятия  
  (воинское звание, подпись)

 


 

Вид оружия

Оценка по времени (секунд)

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно» Автомат 15 17 19 Ручной пулемет 17 19 21

 

Вид оружия

Оценка по времени (секунд)

«отлично» «хорошо» «удовлетворительно» Автомат 25 27 32 Ручной пулемет 27 29 34

 

Уход за автоматом

Автомат должен содержаться в полной исправности и быть готовым к действию. Это достигается своевременной и умелой чисткой и смазкой и правильным хранением автомата.

Чистка автомата, находящегося в подразделении, производится:

- при подготовке к стрельбе;

- после стрельбы боевыми и холостыми патронами - немедленно по окончании стрельбы на стрельбище (в поле); при этом чистятся и смазываются ствольная коробка, канал ствола, газовая камора, газовый поршень, затворная рама и затвор; окончательная чистка автомата производится по возвращении со стрельбы и в течение последующих 3-4 дней ежедневно;

- после наряда и занятий в поле без стрельбы - по возвращении с наряда или занятий;

- в боевой обстановке и на длительных учениях - ежедневно в периоды затишья боя и во время перерывов учений;

- если автомат не применялся - не реже одного раза в неделю.

После чистки автомат смазать. Смазку наносить только на хорошо очищенную и сухую поверхность металла немедленно после чистки, чтобы не допустить воздействия влаги на металл.

Чистка и смазка автомата производятся под непосредственным руководством командира отделения. Командир отделения обязан определить степень необходимой разборки, чистки и смазки; проверить исправность принадлежности и доброкачественность материалов для чистки; проверить правильность и качество произведенной чистки и дать разрешение на смазку и сборку; проверить правильность произведенной смазки и сборки автомата.

Офицеры обязаны периодически присутствовать при чистке автомата и проверять правильность ее проведения.

При казарменном или лагерном расположении чистку автомата производить в специально отведенных местах на оборудованных для этой цели столах, а в боевой обстановке и на учениях - на чистых подстилках, досках, фанере и т. п.

На стрельбище автомат после стрельбы чистить в отведенных для этого местах раствором РЧС или жидкой ружейной смазкой. Чистка автоматов раствором РЧС производится только под руководством офицеров или старшины подразделения.

Автомат, вычищенный на стрельбище жидкой ружейной смазкой, после возвращения в казарму необходимо вычистить раствором РЧС.

В полевых условиях чистка и смазка автомата производятся только жидкой ружейной смазкой.

Для чистки и смазки автомата применяются:

- жидкая ружейная смазка - для чистки автомата и смазывания его частей и механизмов при температуре воздуха от + 5 до -50° С;

- ружейная смазка - для смазывания канала ствола, частей и механизмов автомата после их чистки; эта смазка применяется при температуре воздуха выше +5° С;

- раствор РЧС (раствор чистки стволов) - для чистки каналов стволов и других частей автомата, подвергшихся воздействию пороховых газов.

 

Примечание. Раствор РЧС приготавливается в подразделении в количестве, необходимом для чистки оружия в течение одних суток.

Состав раствора: вода, пригодная для питья, - 1 л; углекислый аммоний - 200 г; двухромовокислый калий (хромпик) - 3-5 г.

Небольшое количество раствора РЧС разрешается хранить не более 7 суток в стеклянных сосудах, закупоренных пробкой, в темном, месте и вдали от нагревательных приборов. В металлические масленки раствор РЧС наливать запрещается;

 

- ветошь или бумага KB-22 -для обтирания, чистки и смазки автомата;

- пакля (короткое льноволокно), очищенная от кострики, - только для чистки канала ствола.

Для удобства чистки пазов, вырезов и отверстий можно применять деревянные палочки.

Категорически запрещается использовать для чистки автомата абразивные материалы (наждачная бумага, песок и т. п.).

Принадлежность автомата, подготовленная для чистки: 1 - шомпол; 2 - протирка; 3 - пенал; 4 - отвертка; 5 - головка шомпола Текущее обслуживание. Чистку автомата производить в следующем порядке: 1) Подготовить материалы для чистки и смазки. 2) Разобрать автомат. 3) Осмотреть принадлежность и подготовить ее для использования при чистке. 4) Прочистить канал ствола. Положить автомат в вырезы стола для чистки оружия или на обычный стол, а при отсутствии стола автомат упереть прикладом в землю или пол. Для чистки канала ствола жидкой ружейной смазкой продеть через прорезь протирки паклю или ветошь; при этом концы пакли должны быть короче стержня протирки, а толщина слоя должна быть такой, чтобы протирка с паклей вводилась в канал ствола, небольшим усилием руки; налить на паклю немного жидкой ружейной смазки и пальцами слегка помять паклю. Ввести шомпол с протиркой и паклей в канал ствола. Одной рукой удерживая за дульную часть автомат, а другой взявшись за пенал, плавно, не изгибая шомпол, продвинуть его по всей длине канала ствола несколько раз. Вынуть шомпол, сменить паклю, пропитать ее жидкой ружейной смазкой и в том же порядке прочистить канал ствола несколько раз. После этого тщательно обтереть шомпол и протереть канал ствола чистой сухой паклей, а затем чистой ветошью.

Осмотреть ветошь; если на ней будут заметны следы нагара (чернота), ржавчины или загрязнения, продолжать чистку канала ствола, а затем снова протереть сухой паклей и ветошью. Если ветошь после протирания вышла из канала ствола чистой, т. е. без черноты от порохового нагара или желтого цвета от ржавчины, тщательно осмотреть канал ствола на свет с дульной части и со стороны патронника, медленно поворачивая ствол в руках; при этом особое внимание обращать на углы нарезов и проверять, не осталось ли в них нагара.

Чистку канала ствола раствором РЧС производить ершиком, смоченным в растворе; затем канал ствола протереть паклей. Чистку раствором РЧС продолжать до полного удаления нагара, пока смоченный раствором ершик или пакля не будут выходить из канала ствола без нагара или зелени. После этого протереть канал ствола сухой паклей, а затем чистой ветошью. На следующий день проверить качество произведенной чистки; если при протирании канала ствола чистой ветошью на ней будет обнаружен нагар, произвести чистку в том же порядке.

По окончании чистки нарезной части канала ствола таким же порядком вычистить патронник со стороны ствольной коробки.

 

Примечание. Если при чистке протирка с шомполом застрянет в канале ствола, нужно ввести в канал немного разогретой жидкой ружейной смазки и через несколько минут попытаться вынуть шомпол. Если шомпол не вынимается, автомат отправить в ремонтную мастерскую.

 

5) Газовую камору, газовую трубку и дульный тормоз-компенсатор промыть жидкой ружейной смазкой или раствором РЧС и прочистить паклей (ветошью) с помощью шомпола или деревянной палочки. Газовую камору после чистки раствором РЧС насухо протереть ветошью, осмотреть канал ствола, чтобы в нем не осталось посторонних предметов, и обтереть ствол снаружи. Газовую трубку и дульный тормоз-компенсатор после чистки насухо протереть.

6) Ствольную коробку, затворную раму, затвор, газовый поршень чистить ветошью, пропитанной жидкой ружейной смазкой или раствором РЧС, после чего насухо протереть. Если для чистки после стрельбы применяется жидкая ружейная смазка, газовый поршень, а также цилиндрический вырез затвора покрыть смазкой или обвернуть их на 3-5 мин ветошью, смоченной смазкой. После этого с помощью палочки удалить затвердевший пороховой нагар и насухо их протереть. Тоже относится к внутренней поверхности дульного тормоза-компенсатора.

7) Остальные металлические части насухо протереть ветошью; при сильном загрязнении частей прочистить их жидкой ружейной смазкой, а затем насухо протереть.

8) Деревянные части обтереть сухой ветошью.

9) Самосветящиеся насадки протереть чистой ветошью, смоченной в воде или керосине, и после удаления грязи протереть целик и мушку чистой сухой ветошью.

Об окончании чистки автомата солдат докладывает командиру отделения; затем с разрешения командира отделения производятся смазка и сборка автомата.

Смазку автомата производить в следующем порядке:

1) Смазать канал ствола. Навинтить на шомпол протирку и продеть через прорезь протирки ветошь, пропитанную смазкой. Ввести протирку в канал ствола с дульной части и плавно продвинуть ее два-три раза по всей длине ствола, чтобы равномерно покрыть канал ствола тонким слоем смазки. Смазать патронник и дульный тормоз-компенсатор.

2) Все остальные металлические части и механизмы автомата с помощью промасленной ветоши покрыть тонким слоем смазки. Излишняя смазка способствует загрязнению частей и может вызвать задержки при стрельбе.

Деревянные части и самосветящиеся точки (полосы) на мушке и целике не смазывать.

3) По окончании смазки собрать автомат, проверить работу его частей и механизмов, вычистить и смазать магазины и принадлежность, а затем автомат показать командиру отделения.

В холодное время года при температуре +5° С и ниже автомат смазывать только жидкой ружейной смазкой. При переходе с одной смазки на другую надо тщательно удалить старую смазку со всех частей автомата.

Для удаления смазки необходимо произвести полную разборку автомата, промыть все металлические части в жидкой ружейной смазке и обтереть их чистой ветошью.

 

Примечание. Применение ружейной смазки при температуре воздуха ниже +5° С вместо жидкой ружейной смазки запрещается. Допускается круглогодичное применение жидкой ружейной смазки в районах с невысокими температурами в летний период.

 

Автомат, внесенный с мороза в теплое помещение, чистить через 10-20 мин (после того, как он отпотеет). Рекомендуется перед входом в теплое помещение наружные поверхности автомата обтереть, ветошью, пропитанной жидкой ружейной смазкой.

Автомат, сдаваемый в склад на длительное хранение, смазать жидкой ружейной смазкой, завернуть в один слой ингибитированной, а затем в один слой парафинированной бумаги.

Дегазация, дезактивация и дезинфекция автомата производятся согласно указаниям командира подразделения.

 

Опорный конспект

 

Для обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

 

 

Тема

Материальная часть автомата

 

Вопросы занятия:

1. Назначение, боевые свойства и устройство автомата.

2. Неполная разборка автомата и сборка его после неполной разборки.

3. Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе.

4. Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение.

 


Методические указания по организации и проведению занятий по огневой подготовке

 

Огневая подготовка - имеет целью обучить личный состав поддержанию вооружения в постоянной боевой готовности и умелому использованию его для эффективного поражения противника в различных условиях боевой обстановки.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, объяснение, показ, беседа, самостоятельная работа и практические занятия. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, например, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) могут быть применены показ, объяснение и тренировка.

На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебной материально-технической базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на внешний вид обучаемых, правильность подгонки снаряжения, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос обучаемых должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до обучаемых требования безопасности при обращении с оружием и средствами имитации, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

В ходе занятия руководитель контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.

Отрабатывая каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.


 

УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

 

 

 

         

(воинское звание)

 

   

(фамилия)

«   »   20   г.

 

             

 

ПЛАН

 

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с

по

огневой подготовке



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.114 с.)