Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебная система и прокуратура РФ
Судебная власть в РФ осуществляется судами, совокупность которых образует судебную систему. C труктура судебной системы РФ: I. Федеральные суды 1) Конституционный Суд РФ 2) суды общей юрисдикции: а) Верховный Суд РФ – высшее звено; б) Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов – среднее звено; в) районные (городские) суды – основное звено; 3) военные суды: гарнизонные – основное звено, окружные, флотские – среднее звено, специализированные суды; 4) арбитражные суды а) Высший Арбитражный Суд РФ – высшее звено; б) арбитражные суды округов – среднее звено; в) арбитражные суды республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов – основное звено. II. Суды субъектов федерации 1) конституционные (уставные) суды субъектов РФ; 2) мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ. Основная задача судов – осуществление правосудия (посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства). В соответствии со ст. 129 Конституции РФ и Федеральным законом «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории страны, а также выполняет иные функции, установленные федеральным законом. Систему органов прокуратуры составляет Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и специализированные прокуратуры, а также научные и образовательные учреждения и редакции печатных органов, являющиеся юридическими лицами. В соответствии со ст. 129 Конституции РФ и Федеральным законом «О прокуратуре РФ» устанавливаются следующие основные принципы организации и деятельности прокуратуры: 1) Принцип единства заключается в том, что все органы прокуратуры составляют единую систему. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры, не допускается.
Принцип единства означает, что перед всеми органами прокуратуры стоит общая цель обеспечения верховенства закона, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Организация и деятельность прокуратуры по выполнению поставленных задач регулируется единым, общим для всех прокуратур страны законодательным актом – Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Каждая прокуратура, выполняя свои профессиональные обязанности, на соответствующей территории или в сфере правовых отношений действует от имени Российской Федерации в целом как единая федеральная система, и принимаемые ею акты (протесты, представления, постановления) имеют одинаковую юридическую силу. Каждый прокурор наделён в пределах своей компетенции едиными полномочиями и средствами их реализации. Так, любой прокурор от Генерального до районного полномочен возбудить уголовное дело при наличии к тому оснований, передать дело в суд или прекратить уголовное преследование в соответствии с требованиями закона. То же относится и к единым средствам реализации полномочий в сфере общего надзора, надзора за учреждениями, исполняющими уголовное наказание, и к другим направлениям деятельности прокуратуры. 2) Принцип централизации состоит в том, что все прокуратуры действуют на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. В соответствии с принципом централизации Генеральный прокурор назначает всех подчинённых ему руководителей прокуратур, и только он может освободить их от должности. Вышестоящие прокуроры руководят деятельностью нижестоящих на основе федеральных законов и нормативных актов Генерального прокурора. Приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции Генерального прокурора, регламентирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры РФ, обязательны к исполнению всеми работниками органов и учреждений прокуратуры. 3) Принцип независимости состоит в том, что органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений на основе материалов проверок и расследований, осуществляемых в соответствии с требованиями полноты и объективности их проведения.
Независимость прокуратуры предусматривает и исключение вмешательства в её деятельность отдельных должностных лиц, представителей средств массовой информации с требованиями о предоставлении информации, затрагивающей такие вопросы, которые ещё не нашли окончательного разрешения или составляют государственную или служебную тайну. Принцип независимости включает и обязательность исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Важным фактором обеспечения независимости являются требования, ограждающие прокуроров и следователей от недопустимого воздействия, путём запрещения занятий отдельными видами деятельности. Прокуроры и следователи не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Они не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. Существенная сторона гарантий независимости прокуроров заключается в порядке их назначения и освобождения от должности. Никто, кроме Генерального прокурора, не вправе освободить руководителя прокуратуры любого уровня прокурорской системы от должности. 4) Принцип законности означает, что органы прокуратуры осуществляют свои функции в строгом соответствии с действующим законодательством. Принцип обеспечения законности реализуется органами прокуратуры при осуществлении всех её функций: при осуществлении надзора за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод граждан, надзора за органами расследования преступлений, при участии в рассмотрении дел судами и т.д. Принцип законности применительно к деятельности самой прокуратуры означает также, что каждый правовой акт, исходящий от прокуроров и следователей, каждое процессуальное или проверочное действие должно быть основано на законе и выполняться в тех формах, которые закон предусматривает. 5) Принцип гласности обязывает прокуратуру действовать гласно в той мере, в какой это не противоречит тре6бованиям законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Место и роль прокуратуры в государственном механизме находят свою реализацию в её функциях. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» содержит перечень основных функций прокуратуры (ч.2 ст.1), которые в методологическом плане могут быть разделены на две группы: надзор за исполнением законов и иные направления деятельности. Надзор за исполнением законов – главное направление деятельности прокуратуры. В зависимости от субъектов и характера тех общественных отношений, в сфере которых осуществляется надзор, можно выделить определённые отрасли прокурорского надзора.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.005 с.) |