Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Саморегулирование и регулирование чел. поведения
Это сознательное свободное волевое выражение своих решений во вне. Выражение в своих действий, бездействий. Саморегулирование – сам чел. принимает решение и выражает его во вне каким-то образом. Саморегулирование в обществе не достаточно для жизни в обществе, в связи с этим возникает регулирование. В это случае приходит решение из вне, кем-то, а не от человека. Регулирование м.б. индивидуальным, нормативным, нормативно-индивидуальным. Индивидуальное – регулирование, осуществляемое по средствам конкретного распоряжения конкретному подчиняющемуся лицу. Сильные стороны его: конкретность и четкий контроль. Слабые стороны: индивидуальное регулирование носит разовый характер (ПР: Фархад, отвечайте на какой-либо вопрос). Но по средствам индивидуального регулирования сложно построить общественную жизнь, т.к. много субъектов подчинения и управления, а также возникает в обществе большое количество отношений, которые повторяются, разовым регулированием обществе не урегулировать всех отношений. Нормативное регулирование для регулирования используют норму. Норма от лат. руководящее начало, правило, образец. Норма - это правило общего характера, рассчитанное на однообразное регулирование поведения неопределенного числа лиц при одних и тех же условиях жизни, постоянно действующее до его отмены властвующим субъектом. Отношения, требуют нормативного регулирования, если они многократными, много субъектными и иметь различные варианты осуществления. Норма дает отношениям урегулированный, устойчивый, определенный характер. Придает автоматизм поведению по сравнению с индивидуальным регулятором. Устанавливая норму остается только контролировать ее реализацию (прокуратура, ГБДД, отклонение от нормы - говорят: «Пройдемте..»). Норма, как регулятор, на ее основании можем построить жизнь общества? Не всегда. (отпуск, клюшка, на канары все разом.) Но есть нормативно-индивидуальный регулятор. (ПР: график отпусков и приказ об отпуске отдельного субъекта – индивидуальный регулятор, ПР: быть нам студентами ПГЮ юр. фака или не быть – приказ ректора о зачислении). Индивидуально-нормативный регулятор – сложный юридический состав. Виды норм, как регуляторов человеческого поведения
Виды норм:
в праве есть социальные и социально -технические нормы. ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ Социальные нормы делятся на виды в зависимости от различных критерий:
ü моральные (нравственные). Само общество их устанавливает и само общество их формирует. ü корпоративные. Их могут устанавливать партии, профсоюзы, некие общества и др. организации, или органы. Они сами контролируют их соблюдение. ü нормы обычные. Устанавливаются обществом в результате деятельности, повторяемости этих отношений. Нет здесь субъекта, который бы вырабатывал привычку их осуществления. ü нормы правовые. Государство их устанавливает и осуществляет контроль за их осуществлением, за процессом их реализации
Ø экономические; Ø политические; Ø эстетические; НОРМА ПРАВА Норма права установленная и охраняемое государством общеобязательное правило поведения, которое носит представительно обязывающий характер. Признаки нормы права:
В связи с этими признаками норма права отличается от остальных норм.
ВИДЫ ПРАВОВЫХ НОРМ В зависимости от разных оснований. 1) по аппарату воздействия норм права на общественные отношения: Ø регулятивные (управомачивающие; нормы обязывающие – они обязательны к исполнению и нормы правазапрещающие) - предусматривают положительные права и обязанности для субъектов правоотношений; Ø охранительные – отрицательные нормы, предусматривают образ поведения вредный для общества и устанавливают вид и меру наказания, они устанавливают общую привенцию; Ø специальные (специализированные) – непосредственно сами отношения не регулируют, они обеспечивают применение регулятивных и охранительных норм (дефинитивные нормы – нормы определения (ПР: определение в норма ю.л., предпринимательской деятельности и т.д); нормы принципы - общие правила, обеспечивающие четкое законодательство в той или иной сфере, в которой принцип существует (ПР: в конституции много норм принципов, ст. 1 К РФ), императивные нормы; коллизионные нормы). 2) По характеру обязательности установленных правил, данной нормы права: ü императивные – их большинство, не предоставляют права выбора. ü диспозитивные – эти нормы могут превращаться в императивные, если в отношениях субъекты не выработаю своих правил (ПР: кап. ремонт лежит на наймодателе, если иное не установлено в законе или договоре); ü рекомендательные – они исходят от одного субъекта к другому, который первому не подчинен и такое поведение для субъекта не обязательно. ü поощрительные – они сподвигают субъектов к правоблагоприятному поведению (ПР: нормы предусматривающие звание, награды, ордена и т.д.). 3) по сфере применения: общие – эти правила действуют на всех субъектов (ПР: граждане не могут быть выселены принудительно); специальные – они предусматриваю особые случаи, другой порядок регулирования тех или иных отношений; исключительные – они исключают из общего и спец. порядка отношения и регулируют их. 4) по времени действия: § постоянные; § временные. 5) по виду источников права: официальные и неофициальные. СТРУКТУРА НОРМЫ ПРАВА Точки зрения на элементы нормы права: 1) у правовой нормы нет структуры; 2) норма права состоит и трех элементов: гипотеза, диспозиция и санкция; 3) норма права содержит два элемента. Правовая норма не может содержать все три элемента одновременно. Если бы каждая норма имела три элемента, то являлась бы законченным регулятором общественных отношений ей нет необходимости взаимодействовать с другими правовыми нормами. В этом случае право будет суммой норм, их совокупностью. А право – это система норм, а не сумма, а следовательно система это сложное явление, состоящее из элементов и взаимозависимых частей. Следовательно нома должна взаимодействовать с другими нормами. Существует «разделение труда» между нормами. Строение нормы права зависит от ее функции, назначения. Если хотим положительную норму, то указываем условия и как надо поступать (гипотезу и диспозицию). Если охранительные нормы, то описываем нежелательный образ действия и указываем санкцию (диспозиция и санкция). Регулятивные нормы охраняются охранительными нормами. Это функциональный подход. 4) 4 элемента: гипотеза делится на 2 элемента: субъектный состав и ситуацию, диспозиция, санкция (Найди Автора данной точки зрения).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.007 с.) |