Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет в потребной технике для зимнего содержания дорог.
1. Расчет в потребности снегоочистительной техники для патрульной снегоочистки. Исходные данные: 1) Интенсивность снегопада 2) Длина участка а/д 3) Ширина очистки 4) Тех.характеристики техники Расчет: 1) Перевод пленки воды в толщину снега: = i сн · - интенсивность снегопада (4 мм/ч) - плотность воды - плотность свежевыпавшего снега → = 4 · = 28 мм/ч 2) Рассчитываем возможное время работы снегоочистителя: = = = 1,42 ч hдоп - допустимая толщина образования твердого снега (III кат - 40 мм) 3) Рассчитываем расчетное время с учетом возвращения на базу: t'p = 4) Рассчитываем потребное кол-во снегоочистителей: Nшт = L - длина а/д Ѵр - рабочая скорость tp' - расчетное время N = Nшт·Nпрох 2. Расчет потребности для борьбы с зимней скользкостью. Исходные данные: 1) Ширина посыпки 2) Длина а/д 3) Нормы распределения антигололедных материалов ПСС q = 0,25 кг/м2 5) Тех.характеристики техники Расчет: 1) Расчет потребного кол-ва ПСС для обработки а/д: Р = Впос·L·q (т) Впос - ширина посыпки L - длина а/д q - норма распределения 2) Время цикла работы распределителя:
tц = + tp + tгр + tпор - время загрузки смесью (10-12 мин) tp - время распределения смеси tp = ! размерность Q - объем бункера Bобр - ширина обработки Ѵр - рабочая скорость tгр - время грузового хода tпор - время порожнего хода tгр = tпор = 3) Рассчитываем часовую производительность распределителя Ксост - коэффициент состояния техники (= 1) tц - время цикла 4) Расчет потребного кол-ва распределителей Р - кол-во ППС (песко-соляная смесь) tуст - max возможное время устранения скользкости 3. Расчет потребности техники для уборки снежных валов. Расчет: 1) Производительность шнеко-роторного снегоочистителя: Псм = Ѵр·Вр·hр·Тсм·Кв·Ксост Ѵр - рабочая скорость Вр - ширина полосы уборки hр - толщина снегоуборки
Есм - продолжительность смены (ч) 2) Рассчитываем потребное кол-во машин: Nшт = Wуб - объем убираемого снега Wуб = Wсн +Wпр·n + Wл·m Wсн - объем снега всего Wпр и Wл - объем снега приноса на левую и правую стороны а/д n - доля снега, задерживающегося на откосах (0,75 - 0,85) m - то же самое Wсн = B·L·hстат hстат - статическая толщина снега за зиму от снегопада (150 - 200 мм) 4. Расчет в потребности техники для снегоочистки. 1) Производительность смены: Псм = Ѵр·(Вотв-b)·Тсм·Кв·Ксост (м2) b - ширина перекрытия следа очистки (0,5 м) Bотв - ширина отвала Ѵр - рабочая скорость 2) Перевод производительности в м³: = Псм·hср (hср ~ 5 см) 3) Расчет количества машин: N = Тсн - количество дней за зиму, в которые будет проводиться уборка снега (Тсн = 100 дней)
Весенне-осеннее - летнее содержание Автомобильных дорог. Классификация работ: 1. По полосе отвода, зем. полотну и водоотводу. a. Система поддержания полосы отвода, обочин и откосов в чистоте, уборка мусора и посторонних объектов; b. Исправление повреждений и планировка откосов насыпи и выемки; c. Подсыпка,срезка, планирование и уплотнение неукрепленных обочин; d. Ликвидация съездов и въездов в неустановленных местах; e. Прочистка и профилирование водоотводных канав, устранение дефектов их повреждений; 2. По дорожной одежде.
a. Очистка проезжей части от пыли и грязи; b. Борьба с пылеобразованием; c. Устранение мелких деформаций и повреждение, исправление кромок и заливка трещин; d. Устройство защитных слоев на участках выкрашивания и шелушения; e. Ликвидация колеи глубинной до 30 мм, срезка неровностей; f. Остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин; g. Уход за участками с пучинистыми и слабыми грунтами;
3. По обустройству дороги, организации и обеспечению безопасности движения. a. Уход за знаками (замена испорченных и установка недостающих); b. Удаление отслужившей и нанесение новой горизонтальной и вертикальной разметки; c. Окраска обстановки и элементов обустройства дороги; d. Оборудование и содержание объездов автомобильной дороги; e. Прочие работы:
· Оценка качества содержания дороги; · Ограничение движения в период распутицы; · Паспортизация дорог; · Разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки; · Учет ДТП и причин их возникновения.
Содержание земляного полотна и полосы отвода. Работы заключаются в предупреждении, ослаблении либо устранении природных негативных воздействий и ТС в случае небольших объемов работ. Целью предупреждения устранения либо ослабления воздействия ливневых, либо природных вод, по земляному полотну производится работа по беспрепятственному пропуску воды в водопропускные сооружения. Для этого в летний период канавы очищают от мусора и профилировки, в водопропускных трубах устраняют мелкие дефекты. В осенний период отверстия труб закрывают деревянными щитами. В весенний период необходимо подготовить систему водоотвода для пропуска талых вод. Для этого прочищаются траншей до 30 метров от входных до выходных оголовков труб. Содержание откосов и обочин включает полное удаление снега и льда по окончанию зимы. В летний период – происходит окашивание откосов, удаление кустов, систематическая планировка, а так же заравнивание ям, калий и других углублений.
Пучинистые участки в случае их выявления в весенний период до наступления оттепели, отчищают от снега и для ослабления негативного воздействия пучин, выполняют ряд мер: 1. Закрывают дорогу; 2. Устройство осушительных воронок (воронки устраивают глубиной равной глубине дорожной одежды); 3. Устройство подушки;
Содержание Д.О. 1
2. Выбоина – это разрушение неправильной форм имеющие размеры по глубине до 5 см, по ширине до 60 см,но по длине до 15 см. 3. Калия – это продольные неровности покрытия с наличием гребней или без них. 4. Просадка – деформация д.о в виде впадин глубиной до 100 мм, без образования трещин на прилегающих участках. 5. Прогон – деформация д.о в виде впадин глубиной до 100 мм с образованием трещин на прилегающих участках. 6. Гребенка – поперечные неровности образующиеся в результате приложения однотипной нагрузки. 7. Шелушение – это отделение частиц материала толщиной от 2-5 мм, либо разрушение поверхности покрытия под действием колес воды и отрицательных температур.
8. Выкрашивание - это отделение зерен минерального материала и образования мелких раковин на поверхности покрытия глубиной до 20 мм. 9. Износ- уменьшение толщины покрытия в результате действия природных факторов и тс. где, hcр- фактический износ; Ho- предельно допустимы износ;
10. Пучина – это взбугривание проезжей части вызванное влагонакопление и последующее замерзание слоя з.п. 11. Сдвиг – неровность образуется в местах остановки тс (торможения).
Содержание проезжей части. Работы по содержанию заключается в систематической уборке дорожного покрытия,устранений, предотвращений и ликвидации небольших повреждения. Характер работы зависит от типа покрытия: 1. Усовершенствованные покрытия (капитальные): - очистка от пыли; - очистка от грязи; - мойка с помощью поливомоечных машин. На отдельных участках покрытия выполненных с применением избыточного количества органических вяжущих может наблюдаются явления выпотевания битума. 2. Переходные покрытия – происходит налепание каменной мелочи и выселов, а также обеспыливание. В весенний период производится частая профилировка и утюжка покрытия. 3. Покрытия низкого типа – производится интенсивная и частная профилировка при обычных осадках, а также в период весенней и осенней распутицы происходит закрытие дороги.
Обеспыливание дорог. Для обеспыливания покрытий переходного и низшего типа применяют следующие материалы:
После первой обработки при появлении 1-х признаков пылеобразования производят ……………. норму распределения в 2 раза.Число обработок выбирают в зависимости от продолжительности теплого периода. Обработку производят 2 способами: 1. Способ пропитки –используется на уклонах, в данном способе материал распределяют по поверхности покрытия, при этом материал должен иметь максимальную влажность; 2. Способ смешания на дороге – на дорогу привозят материал покрытия и складируют его в конусы, затем привозят 80% от нормы обеспыленного материалами производят разравнивание и планировку с предварительным уплотнением, после чего привозят оставшиеся 20% обеспыленного материала и производят окончательное уплотнение.
Взаимодействие автомобиля с дорогой. Коэффициент сцепления и сопротивление к качению.
Движение автомобиля – это сплошной процесс. При движении колеса деформируется и колесо и покрытие автомобильной дороги. Длина деформации шин зависит от коэффициента жесткости шин.
В случае неподвижного колеса нагрузка (Q) вызывает силу реакции опоры (P) в плотности следа. При движущимся колесе часть энергии затрачивается на деформацию шины. В связи с этим точка приложения силы опоры смещается вперед по ходу движения на длину L.Это смещение характеризуется коэффициентом сопротивлению качению.
l- длина смещения; rк- радиус качания колеса; F – коэффициент сопротивления качания;
Коэффициент сопротивления качанию (f) определяется эксплуатационным путем,зная колесную нагрузку и силу тяги. F- сила тяги; i-продольный уклон;
Коэффициент сопротивления качанию (f) зависит от колесной нагрузки, размером колеса,эластичности шин,давления воздуха в шинах, скорости движения и прочности дорожной конструкции.
При скорости до 20 км/ч f постоянен. При скорости более 20 км/ч высчитывается по формуле.
F20- коэффициент сопротивления качания при скорости 20 км/ч; v- скорость движения автомобиля. Kf – коэффициент укатанной поверхности сопротивления качания с ростом скорости. Kf= 0,0002- грузовые автомобили; Kf=0,00025-легковые автомобили;
Реализация силы тяги зависит от силы трения между покрышкой и покрытием а/д.При торможении колеса величина силы трения определяется S контакта шины с покрытием. На покрышке вместо понятия силы трения используется понятие силы сцепления и коэффициент сцепления. ϕ- коэффициент сцепления; Т- сила трения (сила сцепления); Q- нагрузка.
Различают 2 вида коэффициента сцепления: коэффициент продольного и коэффициент поперечного сцепления. ϕ – продольное сцепление. ϕп –поперечного сцепления. Коэффициент продольного сцепления (ϕ) - используется при расчетах возможности остановки автомобиля перед внезапно возникшего препятствия. Коэффициент поперечного сцепления (ϕп) – используется при расчетах устойчивости автомобиля на кривых в плане. В4- коэффициент учитывающий снижения сцепных качеств с ростом скорости. В4 можно найти в документах.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.065 с.) |