Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой статус Мордовской автономной области в составе Средне-волжского края РСФСР.
Правовой статус Мордовской автономной области определялся уже упоминавшимся постановлением Президиума ВЦИК от 10 января 1930 г., в пункте 4 которого предусматривалось «предоставить Мордовской автономной области все права, установленные действующим законодательством для автономных областей, входящих в состав РСФСР». Права автономных областей, входящих в состав РСФСР, определялись Конституцией СССР 1924 г. и Конституцией РСФСР 1925 г., в которой основы правового положения автономных областей излагались в главе 4 «Об автономных советских социалистических республиках и областях». Президиум облисполкома в соответствии со статьей 44 Конституции РСФСР разработал «Положение о Мордовской автономной области» и внес его на утверждение II съезда Советов Мордовской автономной области. Как и другие автономные области, она имела право на непосредственное представительство ее интересов в высших органах государственной власти СССР и РСФСР. Согласно статье 15 Конституции СССР трудящиеся Мордовии могли посылать одного своего представителя в Совет Национальностей ЦИК Союза ССР, что давало возможность отстаивать их специфические национальные интересы в высшем органе власти советского многонационального государства, а также имели представителя в высшем органе государственной власти РСФСР – Президиуме ВЦИК. Для руководства работой по осуществлению национальной политики при Президиуме ВЦИК был создан специальный орган – отдел национальностей, который был обязан разрабатывать и вносить в Президиум ВЦИК законопроекты, направленные на поднятие хозяйственного, социально-культурного и политического уровня населения автономных республик, областей и национальных меньшинств РСФСР, а также проекты постановлений, распоряжений и разъяснений Президиума ВЦИК по вопросам проведения национальной политики. Разработка законопроектов по национальным вопросам осуществлялась отделом национальностей с участием представителей автономных республик, областей и национальных округов. Так, совместно с представителями мордовского народа им были разработаны проекты постановлений об образовании мордовских национальных административно-территориальных единиц, об образовании Мордовской автономной области и другие. Таким образом, отдел национальностей при Президиуме ВЦИК являлся, по существу, федеративным органом.
Положение Мордовской автономной области в составе Средне-Волжского края определялось постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 29 октября 1928 г. «О взаимоотношениях между автономными областями, вошедшими в состав краевых (областных) объединений, и органами краевой (областной) власти». Согласно Конституции РСФСР, Мордовская автономная область управлялась своим органом государственной власти и сохраняла за собой право непосредственного выбора на областных съездах Советов делегатов на всероссийские съезды Советов и на другие всероссийские съезды и совещания (ст. 13). Статьей 14 Положения Мордовской автономной области предоставлялось право непосредственно поддерживать связь с Президиумом ВЦИК, СНК, Экономическим советом и народными комиссариатами РСФСР. Органы ее государственного управления были независимы от краевых органов управления в таких областях деятельности, как организационная и административная, народного образования и здравоохранения, социального обеспечения, юстиции, земельного управления, местного хозяйства и бюджета, архивного дела (ст. 2). Управление отраслями, имеющими общесоюзное значение (транспорт общегосударственного значения, почтово-телеграфная сеть и военное дело), в Мордовской автономной области осуществлялось уполномоченными соответствующих народных комиссариатов при краевом исполнительном комитете (ст. 7). В подчинении краевых органов власти находились такие отделы Мордовского областного исполнительного комитета, как финансовый, труда, торговли, а также статистическое бюро, РКИ и Государственное политическое управление. Заведующих этими отделами назначал исполнительный комитет Мордовской автономной области, однако, за Президиумом крайисполкома сохранялось право отвода кандидатур на эти должности. В случае возникновения разногласий по этому вопросу они разрешались Президиумом ВЦИК (ст. 9). Суд и прокуратура Мордовской автономной области назначались и действовали в соответствии с Положением о судоустройстве РСФСР (ст. 10).
В статье 11 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 29 октября 1928 г. говорилось, что в тех случаях, когда краевой исполнительный комитет не согласен с каким-либо постановлением исполкома автономной области, он должен входить в Областной исполнительный комитет с предложением о пересмотре этого документа в целях его изменения или отмены, если же он подтверждал свое постановление, крайисполком входил в СНК РСФСР или Президиум ВЦИК с представлением об его отмене. В случае несогласия областного исполнительного комитета с постановлением или распоряжением крайисполкома или его Президиума он или его Президиум могли особым в каждом случае постановлением приостановить действие соответствующего документа с одновременным обжалованием его в СНК РСФСР или Президиуме ВЦИК (ст. 12). Таким образом, органы государственного управления автономной области во взаимоотношениях с краевыми органами управления пользовались правами, которые не были предоставлены обычным административным областям. Мордовская автономная область, входя в состав Средне-Волжского края, имела специальные правовые гарантии для охраны национальных интересов населения и осуществляла руководство отраслями, тесно связанными с внутренней жизнью и особенностями быта и нравов коренного населения независимо от краевых органов власти, подчиняясь непосредственно центральным органам власти РСФСР. Сохраняя в полной неприкосновенности права автономных областей, указанное постановление определяло, что их экономическое развитие происходит в соответствии с планами развития народного хозяйства края. Исполнительный комитет Мордовской автономной области составлял и утверждал хозяйственный план области и представлял его краевому комитету для включения в общекраевой план особыми для области цифрами. Разногласия но плану между областью и краем решались Экономическим советом и СНК РСФСР. Бюджет Мордовской автономной области и случае его бездефицитности крайисполком рассматривал в порядке надзора, то есть с целью проверки его соответствия существующему законодательству и общекраевому хозяйственному плану. При составлении же бюджета области с дефицитом крайисполком рассматривал его по существу. Облисполком пользовался правом опротестовывать действия и распоряжения крайисполкома в отношении бюджета области в СНК РСФСР или Президиуме ВЦИК (п. «г» ст. 3). С целью создания наилучших условий для развития автономной области в составе края постановление обязывало крайисполком распределять имущество между краем и областью по согласованию с исполнительным комитетом автономной области (п. «а» ст. 3), а также выделять ей пособия из имевшегося в его распоряжении специального фонда (п. «б», «в» ст. 3). Статьей 6 постановления предусматривалось, что при распределении фондов и кредитов в центральных органах федерации особо устанавливалась доля участия в них автономных областей, вошедших в состав края, с тем, чтобы само распределение ассигнований между отдельными автономными областями производилось крайисполкомом с участием их представителей. Для проведения мероприятий по ликвидации экономической и культурной отсталости мордвы и других нерусских народов, проживающих на территории Средне-Волжского края, постановлением крайисполкома от 13 июля 1931 г. при его Президиуме был образован специальный отдел по работе среди нацменьшинств. Его задачи и компетенция определялись «Положением об отделах национальных меньшинств при президиумах краевых и областных исполкомов», утвержденным постановлением ВЦИК от 20 марта 1932 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.008 с.) |