Урок 51. Работа над ошибками контрольной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 51. Работа над ошибками контрольной работы.



Цели:

1. Проанализировать итоги выполнения контрольной работы и тех умений, которые проверялись при выполнении каждого задания.

2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

4. Развивать умения решать текстовые задачи.

 

 

    Символы:

Н

П

М

Этапы урока                                      Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. Н   2. 1. Организационный момент. 2. Фронтальная работа.   Заполните таблицы:
слагаемое 43   17 56 48
слагаемое 37 24   44  
сумма   50 68   90
уменьшаемое 72 57   98 77
вычитаемое 14   43 67 48
разность   36 46    

 

 
II. Анализ контрольной работы. Подведение итогов работы. Анализ выполнения каждого задания.  
III. Работа над ошибками. Консультанты и помощники класса помогают ученикам, допустившим ошибки, верно выполнить задания.  
IV. Систематизация и повторение Н 2. 7. 2. 3. 9 Фронтальная (либо самостоятельная) работа. Возможен совместный выбор тренировочных заданий в дидактическом материале. 1. Вычислите. Объясните некоторые способы вычислений.    28 + 32 65 – 23 80 – 7    44 + 36 89 – 24 49 + 51 2. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см 5 мм и 3 см. Вычислите его периметр. 3. Решите уравнения с проверкой.     37 + а = 59 у – 59 = 70 65 – х = 24 4. Решите задачу. По шоссе ехали 62 машины. 16 машин свернули налево по направлению к городу, 26 машин повернули направо к посёлку. Сколько машин поехали прямо? 5. Нарисуйте, как раздать 16 карандашей четверым детям.  
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Какие виды заданий вызывали затруднения? Справились ли с этими заданиями после консультаций?  
VI. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Выбор заданий из дидактических материалов.  

 

 

Урок 52 (2. 19)

Тема: Сложение и вычитание чисел.    Решение задач

(Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомиться с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения.

2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.

5. Продолжать работу над занимательными задачами (логика).

Символы:

Н

П

М

Этапы урока                                     Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
I. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Н 2. 3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изучаемые случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Возьмите мел и отметьте точку, которая была бы расположена внутри всех фигур. – Синим мелом отметьте точку, которая была бы расположена внутри прямоугольника и овала. – Жёлтым мелом отметьте точку, которая была бы расположена внутри треугольника и овала, но вне прямоугольника. – Белым мелом поставьте точку вне всех фигур. б) Поставьте знак «+» или «–» на месте «*», чтобы получились верные равенства. 2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12    (2 + 6 + 3 + 4 + 5 – 8 = 12) 9 * 8 * 1 * 3 * 5 * 2 = 12   (9 + 8 + 1 – 3 – 5 + 2 = 12) 8 * 6 * 1 * 7 * 1 * 5 = 12     (8 + 6 – 1 – 7 + 1 + 5 = 12) ) Решите задачи. • Сестре исполнилось 4 года, а её брату – 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 8 лет? • В семье есть брат и сестра. Вместе им исполнилось10 лет. В день рождения брата на праздничном пироге зажгли 8 свечей. Сколько полных лет ему исполнилось? Сколько лет исполнилось его сестре? • У зеркала стоят две подружки. – У меня рост уже 75 см. А у тебя? – спросила одна. – Мне мама сказала, что я ростом 1 метр! Первая подружка задумалась. – Почему же я ниже тебя? У меня рост 75, а у тебя только 1! Чего не знает первая девочка? Познавательные УУД Развиваем умения            1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.  Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
II. Постановка проблемы (знакомимся с новым вопросом). П 2. 3. Задание № 1, с. 14 (задача с альтернативным условием) 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
III. Открытие нового знания (узнаём новое). П 2. 3. 1. Задание № 2, с. 14. Работа с текстом идёт по частям. План работы. – Читаем снова условие задачи. – Читаем поочерёдно рассуждение каждого персонажа и решение записываем на доске. – Сравниваем решения и ещё раз, с опорой на запись, проговариваем, как понял условие задачи каждый из персонажей. Для того чтобы дети могли вычленить этот момент, даны задания для обсуждения под зелёными точками. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
IV. Формулирование темы и целей урока. Какова тема урока? Чему надо научиться? 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
V. Первичное закрепление. П 2. 6. Парно-групповая работа. Задание № 3, с. 14. Задание № 4, с. 15. План работы. – Читаем текст. – Выделяем в условии слова только в литровых или двухлитровых пакетах. – Рассматриваем все возможные варианты условия: а) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 1 л; б) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 2 л. – Рассматриваем готовые ответы, данные в дополнительном задании со знаком, и выбираем верный.   9 – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
VI. Самостоятельная работа в парах. П 3. 4. 2. Задание № 4 (б) (проверка у доски 2-3 парами). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
VII. Систематизация и повторение (выбираем задания…). Н 3. 6. 1. Индивидуальная самостоятельная работа по вариантам. Задание № 5, с. 15 (несколько выражений). 2. Работа в парах. а) Задание № 6 (1-й столбик). б) Задание № 7 (по выбору), с. 15. 3. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 15. 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. – Что необычного узнали сегодня на уроке? – Было ли задание, которое вызвало затруднение? – С каким заданием справились быстро и легко? 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). Задания № 4, 5, 6, 7 (оставшаяся часть), с. 15. Возможна работа с дидактическими материалами. 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.005 с.)