Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функцийСтр 1 из 6Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и обеспечению охраны имущества при его транспортировке (денежных средств, наркотических и психотропных веществ, ценных и опасных грузов) I. Общие положения Порядок действий подразделений вневедомственной охраны полиции по обеспечению охраны имущества физических и юридических лиц по договорам, в том числе при его транспортировке, определен требованиями приказа МВД России от 31 августа 2007 г. № 772 «Об утверждении порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам»[1] и Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 4 августа 2006 г. № 609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»[2]. Согласно пункту 42 Порядка охрана имущества физических Наряд полиции по охране имущества при его транспортировке[3] это подвижный наряд вневедомственной охраны полиции, численностью не менее двух сотрудников, назначаемый для осуществления на договорной основе охраны имущества организаций, в том числе специальных грузов, НТ состоит из двух и более сотрудников полиции, вооруженных табельным и автоматическим оружием, спецсредствами, экипированных средствами индивидуальной защиты и связи. В случае если охраняемое имущество транспортируется на легковом автотранспорте заказчика, для обеспечения охраны данного имущества разрешается использовать служебный автотранспорт подразделений вневедомственной охраны полиции в стандартном исполнении имеющие государственные регистрационные знаки на белом фоне (ТИП 1[4].).
Разрешается использование служебного грузового автотранспорта подразделений вневедомственной охраны полиции, оборудованного светозвуковыми сигналами и цветографическими схемами, при его наличии. В случае если охраняемое имущество транспортируется на грузовом автотранспорте заказчика или грузовом автотранспорте подразделений вневедомственной охраны полиции, для обеспечения охраны данного имущества разрешается использование служебного легкового автотранспорта подразделений вневедомственной охраны полиции оборудованного специальными световыми и звуковыми сигналами и цветографическими схемами. При охране взрывчатых веществ и материалов, оружия, боеприпасов, сильнодействующих ядов и химикатов, наркотических, психотропных веществ и препаратов, иных опасных веществ и материалов, транспортируемых на специально предназначенном для этих целей автотранспорте, При следовании по маршруту НТ запрещается применение специальных световых и звуковых сигналов, кроме случаев предусмотренных Инструкцией При организации охраны денежных средств и опасных грузов руководителям подразделений вневедомственной охраны полиции необходимо учитывать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок и правила перевозок грузов вышеуказанной категории.
Сотрудникам наряда полиции по охране при его транспортировке Служебная документация разрабатывается под каждый НТ. Инструкция по организации охраны груза должна содержать особенности охраны данного конкретного груза, в маршрутной карточке должны быть указаны пункты остановки, места, требующие особого внимания сотрудников наряда, телефоны территориальных органов МВД России на районном уровне по маршруту следования. В случае транспортировки особо опасных, взрывоопасных или радиоактивных грузов маршрут их движения заказчиком должен быть согласован со службами, отвечающими за безопасность передвижения по дорогам и магистралям (Госавтоинспекцией МВД России, МЧС России и др.). В подразделении издается приказ о направлении НТ в служебную командировку, в котором указывается состав наряда, маршрут движения, период нахождения в служебной командировке, а также вид транспорта, О проведении охранных мероприятий с выездом за пределы субъекта Российской Федерации соответствующим образом информируется ЦСН ВО МВД России (Приложение № 22 Наставления). Проведение инструктажа НТ осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями приказа МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»[5] и Наставления с дополнительным рассмотрением порядка осуществления охраны имущества. Наряду полиции доводятся условия охраны, а также места сдачи табельного и автоматического оружия на временное хранение в территориальные органы МВД России на районном уровне. В рамках выполнения поставленных задач, предусмотренных договором, старший НТ обеспечивается средствами мобильной или иной связи, позволяющими поддерживать бесперебойный обмен информацией В соответствии с подпунктом 33.6.1 Наставления при обеспечении охраны имущества при его транспортировке, заказчик обязан предоставить сопроводительные документы на охраняемое имущество, без которых запрещено принимать имущество под охрану. В связи с тем, что сотрудникам НТ запрещено самостоятельно, При приеме-сдаче имущества под охрану сотрудникам НТ не обязательно вскрывать опломбированные контейнеры с целью проверки соответствия охраняемого имущества представленным сопроводительным документам, достаточно проверить целостность контейнера (прицепа, кузова) и наличие печати (пломбы) заказчика, которой данный контейнер опечатан. В актах приема имущества под охрану и выполнения договорных обязательств в соответствии с подпунктом 33.5.6 и приложениями № 23 и 24 к Наставлению в графе «имущество, передаваемое под охрану» необходимо указать контейнер (прицеп, кузов) опечатанный печатью №___. Образцы печатей должны быть
В случае если наряд не допускается на территорию режимного предприятия, имущество принимается под охрану непосредственно при его вывозе с территории, при этом, как указано выше, проверяется целостность тары, в которой находится имущество, принимаемый под охрану, а также печати (пломбы) заказчика. Охрану грузов, имеющих гриф «секретно», должны осуществлять сотрудники подразделения, имеющие специальный допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Списки сотрудников НТ должны быть согласованы с режимным подразделением охраняемого объекта. Оформление служебной документации данных нарядов, а также проведение инструктажа осуществляют сотрудники, также имеющие соответствующий допуск. Порядок следования служебных автомобилей либо сотрудников наряда При организации охраны имущества при его транспортировке на автомобилях в составе колонны старший наряда определяет порядок следования транспортных средств, исходя из требований Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября1993 г[6]. с изменениями. В целях обеспечения взаимодействия, а также оказания помощи наряду После осуществления охраны имущества при его транспортировке старший НТ обязан представить руководству подразделения акты приема имущества под охрану и выполнения договорных обязательств, на основании которых осуществляется оплата представленных услуг. В актах должны быть указаны дата, время приема груза под охрану и время его сдачи представителю заказчика, подпись заказчика и печать организации. Данные акты сдаются
Запрещается задействовать наряды групп задержания находящиеся на маршрутах патрулирования для осуществления охраны имущества при его транспортировке.
II. Организация охраны опасных грузов
В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом[7], утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272, с 25 апреля 2012 года на территории Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется Общие требования, касающиеся конструкции транспортного средства В соответствии с требованиями главы 1.4 Приложения «А» отправитель При перевозке различных опасных грузов в подразделении Госавтоинспекции МВД России по месту регистрации транспортного средства, после проведения технического осмотра транспортного средства выдается свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов, которое заказчик должен предоставить при заключении договора на охрану опасного груза. Перечень, классификация «опасных» и «особо опасных» грузов, При осуществлении охраны опасных грузов, перевозимых на специальном грузовом автотранспорте заказчика, в соответствии Перевозка опасных грузов по железной дороге должна осуществляться При перевозке охраняемого груза в почтово-багажном вагоне НТ,
III. Организация охраны денежных средств и ценных грузов Требования к организации и обеспечению охраны перевозимых денежных средств и ценных грузов (драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них) установлены разделом 3 Положения
Необходимо отметить, что одним из наиболее важных положений указанных нормативных правовых актов является то, что транспортировка денежных средств, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них осуществляется воздушным, водным, железнодорожным Согласно пункту 9.10 Положения Банка России № 318-П, принятые инкассаторским работником в организации сумки с наличными деньгами, Для перевозки денежных средств, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них (ценных грузов) применяется автотранспорт, оборудованный в соответствии с требованиями, установленными Применение пешего наряда при обеспечении охраны денежных средств при их транспортировке, вне зависимости от длины маршрута инкассации наличных денег, противоречит вышеуказанному положению и Наставлению. В целях дополнительных мер обеспечения безопасности перевозимых денежных средств и ценных грузов кредитная организация может использовать специальные устройства для упаковки наличных денег, в случае несанкционированного вскрытия которых происходит окрашивание банкнот Банка России специальной краской, обладающей устойчивостью к воздействию растворителей, химических реактивов и другими отличительными характеристиками, позволяющими идентифицировать ее наличие на банкноте Банка России, а также страхование наличных денег и ценных грузов. При транспортировке денежных средств, ценных грузов кассиру (инкассатору), сопровождающим его лицам (сотрудникам охраны) и водителю транспортного средства запрещается: - разглашать маршрут движения и размер суммы доставляемых денежных средств и ценностей; - отклоняться от маршрута движения; - допускать в салон транспортного средства лиц, не назначенных руководителем кредитной организации (предприятия) для их доставки; - следовать пешком, попутным или общественным транспортом; - посещать магазины, рынки; - выполнять какие-либо поручения и любым иным образом отвлекаться от доставления денежных средств и ценностей по назначению. IV. Охрана наркотических средств и психотропных веществ при их транспортировке Согласно пункту 6 Порядка перевозки наркотических средств Согласно пункту 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» Наркотические и психотропные вещества должны перевозиться на автотранспорте заказчика (в том числе специальных автомобилях комплектаций «скорая медицинская помощь»), так как у организаций, занимающихся оборотом и использованием указанных веществ, имеются соответствующие лицензии, в том числе и на их транспортировку. Допускается использование служебного легкового автотранспорта, оборудованного специальными световыми и звуковыми сигналами V. Особенности охраны груза, перевозимого воздушным транспортом
В случае транспортировки охраняемого имущества на воздушном транспорте необходимо выполнять требования Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104 По прибытии в аэропорт перед оформлением документов на посадку необходимо обратиться к сотруднику службы авиационной безопасности (САБ) или сотруднику полиции линейного отдела МВД России на транспорте, производящих досмотр пассажиров на рейс и сообщить им цель и задачу наряда. Досмотр охраняемого имущества осуществляется в установленном порядке в присутствии сотрудников НТ. Охраняемый груз, может быть, подвергнут досмотру только с помощью технических средств без вскрытия упаковки. Проинформировать соответствующий линейный отдел МВД России на транспорте о проводимых охранных мероприятиях, дате, времени, рейсе, типе транспортного средства, на котором осуществляется перевозка охраняемого имущества. Уточнить порядок сдачи, получения оружия и специальных средств После проверки соответствующих документов, сверки номеров, серий, количества вооружения и боеприпасов, в сопровождении сотрудника линейного отдела МВД России на транспорте проследовать к борту воздушного судна. Старший НТ организует расстановку личного состава наряда По прибытии в пункт назначения выгрузка груза и получение оружия осуществляются до общей высадки пассажиров или в заранее оговоренное
VI. Организация и обеспечения охраны транспортируемого имущества и грузов за пределами Российской Федерации В настоящее время действует Соглашение о сотрудничестве в области сопровождения и охраны органами внутренних дел (полиции) ценных В соответствии со статьями 2 – 4 Соглашения стороны письменно запрашивают разрешение на командирование сотрудников органов внутренних дел (полиции) для сопровождения и охраны грузов и оказывают им необходимую помощь в выполнении служебных задач. Стороны оказывают содействие в передвижении по заранее согласованному маршруту грузов и сотрудников органов внутренних дел (полиции), занятых в их охране, на территории своих государств. При исполнении своих обязанностей сотрудники органов внутренних дел (полиции), осуществляющие сопровождение и охрану грузов, обязаны соблюдать законодательство государства пребывания. Вооруженная охрана грузов по территории государства осуществляется на договорной основе сотрудниками органов внутренних дел (полиции) этого государства. Пребывание для этих целей вооруженных сотрудников органов внутренних дел (полиции) другой Стороны может быть разрешено только Стороны по взаимной договоренности осуществляют сотрудничество В соответствии со статьей 5 Соглашения ввиду отсутствия других межгосударственных правовых актов, регламентирующих данное направление деятельности, пребывание на территории сопредельного государства вооруженных сотрудников органов внутренних дел (полиции) для обеспечения охраны транспортируемого имущества и грузов не допустимо. Таким образом, охрана на территории других государств возможна
VII. Организация служебной деятельности и порядок действий наряда вневедомственной охраны полиции, назначенного для выполнения задач по охране имущества при его транспортировке В НТ назначается не менее двух сотрудников полиции из числа наиболее подготовленных, один из которых решением руководителя назначается старшим. Перед заступлением на службу в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»[12], Наставления, УППСП, с личным составом НТ руководящий состав подразделения проводит инструктаж, на котором доводится: - вариант охраны; - порядок следования и возвращения НТ в подразделение; - время выполнения охранного мероприятия; - адреса и телефоны территориальных органов МВД России на районном уровне, дислоцированных по маршруту следования НТ; - характеристика используемого для выполнения договорных обязательств автотранспорта; - действия НТ при обнаружении нарушений целостности упаковки охраняемого имущества, неисправностей автотранспортных средств; - порядок использования средств связи и применения, установленных сигналов для поддержания связи между НТ и подразделением оперативного реагирования, дежурными частями территориальными ОМВД на районном уровне по маршруту следования; - особенности маршрута следования; - метеорологические условия по маршруту следования; - порядок допуска лиц для проверки несения службы; - действия НТ в особых условиях. В заключительной части инструктажа руководителем подразделения отдается приказ о заступлении НТ на службу, о чем делается запись в бортовом журнале НТ. В период несения службы НТ руководствуется ФЗ «О полиции», УППСП, Наставлением. Для связи с центром оперативного управления (группой обеспечения служебной деятельности нарядов полиции) НТ использует радиосвязь При дорожно-транспортном происшествии, в результате которого целостность упаковки груза оказалась нарушенной, нарядом совместно Во время остановки автомобиля с грузом, личный состав НТ находится НТ обязан: - не допускать посторонних лиц к охраняемому имуществу; - при обнаружении лица, пытающегося проникнуть к охраняемому имуществу, принять меры к его задержанию и передаче его в территориальных органов МВД России на районном уровне или региональном уровне; - знать порядок применения табельного оружия, специальных средств - при нападении на охраняемое имущество принять меры к отражению нападения, обеспечить сохранность имущества и безопасность представителя заказчика; - уметь пользоваться и знать расположение средств связи - вести непрерывное наблюдение во время движения за дорогой, людьми, автотранспортом, находящимся в непосредственной близости в своем секторе наблюдения. Соблюдать правила дорожного движения при несении службы на транспортных средствах, охрану имущества при транспортировке осуществлять только в средствах индивидуальной бронезащиты, принимать меры безопасности при обращении с оружием и специальными средствами. Категорически запрещается от момента получения до момента сдачи оружия его разряжать, разбирать, без необходимости вынимать из кобуры, снимать с предохранителя, досылать патрон в патронник (взводить курок), передавать кому-либо, за исключением лиц, которым сотрудник полиции подчинен, направлять на людей, независимо от того, заряжено оружие или нет, и в сторону мест хранения опасных грузов.
04.09.2013 доп тема Приказ Минобороны России и МВД России от 25.07.2013г. №542/571 «О взаимодействии Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при обеспечении безопасности пребывания иностранных и инспекционных групп на территории Российской Федерации. 09.09.2013 доп тема Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься как обещание дачи взятки или предложения дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. I. Международные документы и действующее законодательство Российской Федерации в области противодействия коррупции, криминализации обещания дачи взятки или получения взятки, предложения дачи взятки или получения взятки. Российская Федерация реализует принятые обязательства во исполнение конвенций Организации Объединенных Наций, Конвенции Организации экономического сотрудничества и развития по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, рекомендаций Совета Европы и других международных организаций. Сложившиеся на международном уровне антикоррупционные стандарты государственного управления распространяются на различные сферы правового регулирования, одной из которых является ответственность за коррупционные правонарушения. Анализ международного опыта показывает, что на сегодняшний день широкое распространение получил подход, в соответствии с которым меры уголовной ответственности применяются не только за получение и дачу, взятки, но и за обещание и предложение взятки, а также за просьбу о даче, взятки и согласие ее принять. Соответствующие положения закреплены в.-«антикоррупционных» конвенциях и национальном законодательстве ряда зарубежных стран. В соответствии со статьей 3 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г., вступившей в силу для Российской Федерации с 1 февраля 2007 г., Россия взяла на себя обязательство признать в качестве уголовного правонарушения прямое или косвенное преднамеренное испрашивание или получение какими-либо из публичных должностных лиц какого-либо неправомерного преимущества для самого этого лица или любого иного лица, или же принятие предложения или обещание такого преимущества, с тем, чтобы это должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций. Изменения, направленные на решение концептуальных проблем в области борьбы с коррупцией, были внесены в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (далее - Федеральный закон № 97-ФЗ). Вступившие в силу 17 мая 2011 г. изменения, внесенные в Уголовный кодекс Российской Федерации. (далее - УК РФ), предусматривают, что за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до 100-кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более 500 миллионов рублей, что является основным видом санкции за преступления коррупционной направленности. Также УК РФ дополнен нормой, предусматривающей ответственность за посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ). Расширено содержание предмета коммерческого подкупа и взятки за счет «предоставления иных имущественных прав». Кроме того, статьи 204, 290, 291. УК РФ дополнены новыми отягчающими обстоятельствами, в большей мере дифференцирована ответственность в зависимости от размера взятки. Сумма, взятки, как правило, пропорциональна значимости используемых полномочий и характеру принимаемого решения. Изменения в примечании к статье 291 УК РФ расширили перечень обстоятельств, требующих освобождения взяткодателей от уголовной ответственности. Лицо может быть освобождено от ответственности, «если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления». Введена новая статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Помимо непосредственной передачи взятки посредничество может представлять собой способствование достижению соглашения между взяткодателем и (или) взяткополучателем либо в реализации такого соглашения. В части 5 статьи 291.1 УК РФ установлена ответственность за обещание или предложение посредничества во взяточничестве. Санкции, предусмотренные частями первой и пятой статьи 291.1 УК РФ, показывают, что обещание взятки или предложение посредничества во взяточничестве законодательством признаются более опасными, нежели собственно посредничество. Для повышения эффективности административной ответственности, применяемой в отношении юридических лиц за причастность к коррупции, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Так, в частности, Федеральным законом № 97-ФЗ введена статья 19.28. КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции и коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением. Поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, является неприемлемым для государственного служащего, поскольку заставляет усомниться в его объективности и добросовестности, наносит ущерб репутации системы государственного управления в целом. Для предупреждения подобных негативных последствий лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации,, государственные должности субъектов Российской Федерации,; муниципальные должности, должности государственной службы, должности муниципальной службы, должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее - служащие и работники), следует уделять внимание манере своего общения с коллегами, представителями организаций, иными гражданами и, в частности воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции определена приоритетность мер по ее профилактике. Особая роль в организации работы по данному направлению отводится подразделениям или должностным лицам, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти, местного самоуправления и орган
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.069 с.) |