Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третий период-начало 60-х годов-1980г. Компьютеры на основе интегральных микросхем, первые многозадачные ОС.
Следующий важный период развития вычислительных машин относится к 1965-1980 годам. В это время в технической базе произошел переход от отдельных полупроводниковых элементов типа транзисторов к интегральным микросхемам, что дало гораздо большие возможности новому, третьему поколению компьютеров. Для этого периода характерно также создание семейств программно-совместимых машин. Первым семейством программно-совместимых машин, построенных на интегральных микросхемах, явилась серия машин IBM/360. Построенное в начале 60-х годов это семейство значительно превосходило машины второго поколения по критерию цена/производительность. Вскоре идея программно-совместимых машин стала общепризнанной. Программная совместимость требовала и совместимости операционных систем. Такие операционные системы должны были бы работать и на больших, и на малых вычислительных системах, с большим и с малым количеством разнообразной периферии, в коммерческой области и в области научных исследований. Операционные системы, построенные с намерением удовлетворить всем этим противоречивым требованиям, оказались чрезвычайно сложными "монстрами". Они состояли из многих миллионов ассемблерных строк, написанных тысячами программистов, и содержали тысячи ошибок, вызывающих нескончаемый поток исправлений. В каждой новой версии операционной системы исправлялись одни ошибки и вносились другие. Важнейшим достижением ОС данного поколения явилась реализация мультипрограммирования. Мультипрограммирование - это способ организации вычислительного процесса, при котором на одном процессоре попеременно выполняются несколько программ. Пока одна программа выполняет операцию ввода-вывода, процессор не простаивает, как это происходило при последовательном выполнении программ (однопрограммный режим), а выполняет другую программу (многопрограммный режим). Когда операция ввода вывода заканчивается процессор возвращается к выполнению первой программы. Мультипрограммирование требует наличия в памяти нескольких программ одновременно, при этом каждая программа загружается в свой участок оперативной памяти, называемым разделом и не должен влиять на выполнение другой программы. Появление мультипрограммирования требует настоящей революции в построении вычислительной системы, особую роль играет аппаратная поддержка, наиболее существенные особенности:
1. реализация защитных механизмов программ должны иметь доступ к распределению ресурсов, что приводит к появлению привилегированных и не привилегированных команд. Привилегированные команды могут исполняться только ОС. Например, команда ввода-вывода. При помощи реализации защитных механизмов переход управления от прикладных программ к ОС сопровождается контрольной сменой режима. Кроме того, эта защита памяти позволяет изолировать конкурирующие программы друг от друга. 2. наличие внешних и внутренних прерываний. Внешнее прерывание оповещает ОС о том, что произошло асинхронное событие завершилась операция ввода-вывода. Внутреннее прерывание возникает когда выполнение программы привело к ситуации требующей вмешательства ОС. 3. развитие параллелиризма в архитектуре, прямой доступ к памяти и организация канала ввода- вывода позволила освободить центральный процессор от рутинных операций. Не менее важна в мультипрограммировании роль ОС. Она отвечает за: 1. организацию интерфейса между прикладными и аппаратными программами при помощи системных вызовов. 2. операция очереди из задания в памяти и выделение заданию процессора планирование использования процессора. 3. переключение с одного задания на другое требует сохранение содержимого регистров структур данных необходимых для выполнения задания. 4. поскольку память является ограниченным ресурсом нужны стратегии управления памятью, т.е. надо упорядочить процесс размещения замещения и выборки информации. 5. организация хранения информации на внешних носителях в виде файлов доступ к ним только определенному пользователю. 6. из-за требования санкционированного обмена данных необходимо обеспечить средствами коммуникаций. 7. для корректного обмена данными необходимо разрешать конфликтные ситуации, возникающие при работе с различными ресурсами надо снабдить систему средствами синхронизации.
Мультимедийные системы обеспечивают возможность более эффективного использования системных ресурсов, но они еще долго оставались пакетными. Пользователь не мог непосредственно взаимодействовать с заданием и должен был предусмотреть с помощью управляющих карт всевозможные ситуации. Отладка программы занимала много времени и переосмысление возможностей применение клавиатуры поставили на очередь решение этой проблемы. Логическим расширением систем мультимедиа стали системы распределения времени. В них процессор переключается между заданиями не только во время операции ввода-вывода но и просто по прошествию определенного времени. Это позволяет:
1. пользователю взаимодействовать со своими программами во время их работы интерактивно. 2. работать нескольким пользователям одновременно на одном компьютерной системе, чтобы уменьшить количество ограничений была внедрена идея неполного нахождения исполняемой программы в оперативной памяти. Основная часть программы находилась на диске и фрагмент которой необходимо выполнить может быть загружен в оперативную память, а ненужный выкачен обратно на диск. Это реализуется с помощь механизмов виртуальной памяти, основным достоинством, которого является создания оперативной памяти неограниченной иллюзии. 3. записывать информацию на диск не использовать перфокарты, а непосредственно с клавиатуры. Другое нововведение - спулинг (spooling). Спулинг в то время определялся как способ организации вычислительного процесса, в соответствии с которым задания считывались с перфокарт на диск в том темпе, в котором они появлялись в помещении вычислительного центра, а затем, когда очередное задание завершалось, новое задание с диска загружалось в освободившийся раздел. Наряду с мультипрограммной реализацией систем пакетной обработки появился новый тип ОС - системы разделения времени. Вариант мультипрограммирования, применяемый в системах разделения времени, нацелен на создание для каждого отдельного пользователя иллюзии единоличного использования вычислительной машины.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.006 с.) |