Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирование уис в 1991–2010 гг.
В 1995 г. Главному управлению по исполнению уголовных наказаний (ГУИУН) МВД России подчинялись 731 колония, 180 следственных изоляторов и тюрем. С 1994 г. в его ведении находились и лесные ИТУ. В годы перестройки в связи с временным сокращением количества осужденных к лишению свободы материально-техническая база ИТУ была подорвана. В условиях затяжного экономического кризиса 1990-х гг. восстановить ее не удалось, в то время как число осужденных в местах лишения свободы росло и составило в 1999 г. 1 млн 38 тыс. человек (в 1993 г. – 750 тыс.). Большие проблемы порождала безработица, коснувшаяся ИТУ. Без работы осталось около 170 тыс. осужденных. Невозможно было обеспечить работой лиц, отбывших наказание. Вызывал сомнения и сам исправительно-трудовой уклон в деятельности мест лишения свободы. Правительство демократической России проявило готовность следовать международным требованиям в организации уголовно-исполнительной системы. Однако представители международных организаций (ООН и Совета Европы) настаивали на ее децентрализации и демилитаризации, что в условиях возросшей криминализации российского общества было нецелесообразным. Многие международные стандарты, касающиеся условий отбывания наказания в местах лишения свободы, оставались нереализованными из-за хронического недофинансирования УИС в 1993–1998 гг. В минимальной степени были учтены задачи улучшения службы и быта сотрудников уголовно-исполнительной системы. Важным этапом на пути совершенствования нормативно-правовой базы уголовно-исполнительной системы стало принятие Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы». В этом Законе термин «исправительно-трудовые учреждения» был заменен на «уголовно-исполнительные». Кроме того, детально регламентировались условия применения к осужденным физической силы, технических средств и оружия,устанавливались основные принципы и направления развития системы исполнения наказаний. В целях решения проблем функционирования российских мест лишения свободы группой теоретиков и практиков была разработана Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (на период до 2005 г.), утвержденная в 1996 г. В 1997 г. были приняты новые Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы Российской Федерации.
УИК РФ 1997 г. закрепил отмену многих из необоснованных ограничений в отношении осужденных, действовавших до 1992 г. Кодекс также предусматривал введение системы учреждений, исполняющих наказания в виде ограничения свободы (исправительные центры). Для исполнения наказаний в виде обязательных и исправительных работ создавались уголовно-исполнительные инспекции. 16 июня 1997 г. вышло Постановление Правительства Российской Федерации № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности». На исполнение высшей меры наказания в 1997 г. был наложен мораторий. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД Российской Федерации» начался процесс передачи уголовно-исполнительной системы Министерству юстиции Российской Федерации, завершившийся в 1999 г. Базовым элементом уголовно-исполнительной системы остались исправительные, специализированные лечебные и воспитательные колонии. К началу 2000 г. в ведении ГУИН Минюста России находились 732 исправительные, 63 воспитательные колонии, 193 тюрьмы и следственных изолятора, где содержалось более 1 млн 196 тыс. человек. Численность сотрудников ГУИН Минюста России достигла 300 тыс. человек. При переводе в Минюст России сотрудникам уголовно-исполнительной системы были оставлены все льготы, которыми они пользовались, находясь в составе Министерства внутренних дел.Кроме того, выслуга лет для начисления пенсии стала пересчитываться из расчета полтора года за год фактической службы. В короткие сроки оформилась сеть учебных заведений для подготовки и переподготовки сотрудников УИС. Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» ГУИН Минюста России было преобразовано в Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН России), высшее руководство которой непосредственно подчинено Президенту Российской Федерации.
Следует отметить, что за минувшее десятилетие (2000–2010 гг.) уголовно-исполнительная система России достигла значительных успехов. Выросла доходность производственного сектора колоний, улучшились материально-бытовые условия содержания подследственных и осужденных, за счет проведенных амнистий и гуманизации системы уголовных наказаний на несколько сот тысяч человек сократилась численность осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы. На 1 января 2010 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечивающих изоляцию осужденных от общества, содержалось 864 тыс. человек, в том числе: в 226 следственных изоляторах и 164 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях, – 131,4 тыс. человек; 755 исправительных колониях – 723,9 тыс. человек; 7 тюрьмах – 2,8 тыс. человек; 62 воспитательных колониях для несовершеннолетних – 5,9 тыс. человек. В 2467 уголовно-исполнительных инспекциях состояло на учете 534,4 тыс. человек, осужденных условно или к отбыванию наказаний, не связанных с изоляцией их от общества. В целях дальнейшего развития отечественной пенитенциарной системы и приведения еев соответствие с европейскими стандартамираспоряжением правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р была утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Помимо проблем, связанных с ухудшением криминогенной обстановки в стране, Концепция в качестве важнейшей проблемы отметила падение престижа службы в УИС, а также несоответствие денежного довольствия объему, сложности и характеру работы сотрудников. Концепция предусматривает реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения. Одним из важнейших положений программы реформирования является прекращение коллективного содержания заключенных, а также раздельное содержание заключенных, способных к ресоциализации, и лиц, усвоивших и распространяющих элементы поведения криминальной среды. Также предусматривается замена существующей системы исправительных учреждений на 2 основных вида учреждений – тюрьмы (общего, усиленного и особого режимов) и колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением). Представляется, что реализация данной Концепции положит начало новому этапу истории отечественной пенитенциарной системы, развивающейся в русле мировой практики и отвечающей потребностям современного демократического общества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.004 с.) |