Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познание как постижение истины. Концепция истины.
Вне познания человека нет. Познание изучает многие дисциплины. Главная задача философии в вопросах познания – открытие духовно-практического компонента познания. Особенность человеческого сознания: объекты действительности в процессе познания переводятся в индивидуальную знаковую форму, распредмечиваются и перестают быть знаками. Основные формы познавательной деятельности: 1) Обыденное (личностное). Самое первое, основа. Обыденное знание – самая емкая форма знания. Всегда работает с единичными факторами, редко занимается обобщением. Сочетает разноплановые вещи (совмещаются знания, предрассудки). 2) Мифологическое. Самое древнее. Основано на проведении образно-эмоциональной сфере; на своих принципах и законах. Законы: 1) метафоричность; 2) образность; 3) антиномичность мышления – состоит в том, что все в мире состоит из противоположностей (молодость – старость). 3) Религиозное. Познание дается Богом, оно не само по себе, а дается человеку. 4) Художественное – познание через образы: музыку, краски. Совмещает рациональное и иррациональное, делает акцент на эмоциональном (чувственном) познании.. Более познавателен бывает, чем даже научный вид познания. 5) Научное (зачатки еще в др. Греции, но нач. XVII-XVIII вв.) Есть свое характеристики: 1) системность; 2) логическая организованность; 3) понятийность. Научное познание, работая с единичными познаниями, пытается их объединить. Обыденное влияет на научное. это его основа. Научное тоже влияет на обыденное, но более медленно. 6) Философское познание стремится объединить художественное обыденное и научное познания. Пытается не столько получить знания, сколько выстроить этапы человеческой жизни в связи с этими знаниями. Гносеология пересекается с очень многими научными знаниями. Гносеология пересекается с собственно научными знаниями: 1) методология науки 2) логика (проблема человеческого мышления) 3) эпистемология – занимается самим знанием. Часто происходит взаимопересечение гносеологии и эпистемологии. Классическая философия проблемы гносеологии начинает изучать с аппозиции «субъект – объект». Каждый из этапов обращает внимание на один элемент из аппозиции. Затем их взаимодействие. Античная философия занималась знанием больше. Обращала внимание на объект.
2 типа знания: 1) знание по мнению (неполное, неточное); 2) знание по истине (совершенно). Анализируются вопросы механизмов познания (Платон – припоминание знаний); источников знания и различных форм знания (Аристотель, Гераклит, Зенон, Эмпедокл, Платон…) Средние века: проблема познания занимается проблемой знания. Знание не получают, к знанию приобщаются. Проблема соотношения веры и разума (патристика и схоластика). проблема статуса универсалий (номиналисты и реалисты). Эпоха Возрождения. Перенесла интерес, внимание на субъект. Самое важное в теории познания – Новое время – гносеологический поворот. Проблема познания на первом месте. Главенство переносится на субъект и на взаимоотношение субъекта и объекта. Проблема познания (эмпиризм и рационализм). Особенное значение имеет немецкая классика. Субъект - активное начало. Принимаются попытки реконструировать весь процесс познания. Классическая гносеология достигла большого успеха, но остались нерешенные вопросы. Неклассическая гносеология: нужно пересмотреть Субъект – объектную аппозицию. Любое значение окрашено человеческим фактором. Мы видим, слышим только то, что хотим увидеть и услышать. Чем больше знает человек, тем больше углубляется в себя. Самое главное не само знание, а процесс познания и итоговый смысл, который человек сотвор. сам. Постмодерн предлагает вообще убрать. Субъект и объект познания. Субъект познания – тот, кто познает. Это человек, общество, даже эпоха. Субъект познания может рассматриваться как чистая познавательная активность. Несколько подходов: 1) антропологизм – субъект сам по себе; 2) трансцендентализм - человек своей эпохи. Познание начинается не на чистом листе, у нас уже есть определенные понятия времени и пространства. +: позволяют говорить об усредненном объекте -: усредненный человек теряет индивидуальность (Кант, Спиноза, Гусерль) 3) эволюционизм. Субъект – конкретный человек, который зависит от развития общества, он существенно меняется. 4) современный. S-конкретный индивид, который порожден эволюцией человеческого рода и имеет трансцендентные установки (определенные культурные предпосылки).
Объект познания. 1) Объект понимается как существующая сама по себе реальность (~ антропологизм) 2) Мы видим только внешнюю сторону, а главное мы не видим (трансцендентную) 3) Объекты развиваются, хотя и существуют сами по себе (эволюционно) Возрождение и Новое время обращают внимание на субъект. Субъект – основа. Неклассическая философия = 1) связь между субъектом и объектом + 2) субъект. Постмодернизм – не должно быть субъекта и объекта. Я есть субъект и есть объект. Все объединено во мне.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.140.111 (0.008 с.) |