Оптовая торговля, ее сущность и значение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптовая торговля, ее сущность и значение



Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.

Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

/. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель-верит ему больше, чем какому-то далекому производителю.

2. Закупки и формирование товарного ассортимента. Оптовик в состоянии подобрать изделия и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив, таким образом, клиента от значительных хлопот.

3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам экономию средств, закупая товары вагонами и разбивая большие партии на мелкие.

4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

5. Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров, поскольку они находятся ближе к клиентам, чем производители.

6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

7. Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и устаревани­ем, оптовики берут на себя часть риска.

8. Предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и г. п.

9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик нередко помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, обучая их продавцов, принимая участие в разработке схемы магазина и устройстве экспозиций, а также в организации систем бухгалтерского учета и управления запасами.

Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посредни­ческие организации с целью последующей перепродажи низовым опто­вым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредст­венными контактами с потребителями,

Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Существует три общие категории организации оптовой деятельности: оптовая деятельность, а также агенты и брокеры.

  Оптовый торговец – предприятие или человек (физическое лицо), которое приобретает значительное количество товаров у производителей и сбывает их без изменений или с несущественными изменениями в розничную торговую сеть, переработчикам, крупным потребителям. Оптовая торговля является важнейшим звеном, обеспечивающим необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения.

В связи с выдвигаемыми перед оптовой торговлей в новых рыночных условиях задачами целями ее развития должны стать:

· создание развитой структуры каналов товародвижения;

· поддержание должной интенсивности товаропотоков;

· формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

· обеспечение экономики совокупных издержек обращения.

В рыночно-ориентированной системе хозяйственных отношений оптовая торговля выполняет функции:

· оценка потребностей и спроса

· преобразование производственного ассортимента в торговый;

· накопление и хранение товарных запасов;

· сбыт продукции и его стимулирование;

· складирование товаров;

· финансирование клиентов и поставщиков, принятие риска от коммерческих операций.

При продаже больших партий однородных товаров большую роль играет штрековая торговля. В этом случае товар не попадает на склад предпринимателя, предприниматель только направляет движение товаров.

Различают также:

- собирательную закупочную торговлю, когда товар закупается мелкими партиями у большого числа производителей;

- распределяющую сбытовую оптовую торговлю, которая направляет свои усилия на поиск и сохранение сбытовых связей.

Существование оптовой торговли зависит от сбытовых решений поставщиков, потребителей и от собственных возможностей. Производители и потребители могут вступить в прямые отношения между собой, в таком случае услуги опта не нужны. Решающим фактором для сохранения предприятия является умение приспособиться к изменяющимся условиям.

Многие производители не помышляют об отказе от услуг опта, т.к. привлечение опта способствует включению их продукции в рамки подходящего ассортимента. Кроме того, размещение складов оптовой торговли по регионам позволяет оперативно и с минимальными затратами доставлять товар потребителям.

Классификация предприятий оптовой торговли вытекает из выполняемых ею функций. Существует классификация, основанная на широте ассортимента и способе доставки товара.

По широте ассортимента различают ассортиментную и специализированную оптовую торговлю.

Есть оптовые предприятия, доставляющие товар покупателю и работающие по методу самообслуживания. По степени кооперации между предприятиями появились торговые товарищества, которые переняли для своих членов (например, сельскохозяйственных предприятий) функции оптовой торговли. Процессы, происходящие в оптовой торговле, привели к различной степени кооперации, например, слиянию оптовых предприятий между собой и розничными предприятиями. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.101 с.)